4 мин.

Кленовый сироп

Канадцы навязали топовому сопернику борьбу с первых минут, причём это касалось значительного количества игровых аспектов - например, общих скоростей и владения. Возможно, отчасти установка и формация сборной Канады были изначально продиктованы желанием не прижиматься к собственным воротам и не отдавать инициативу, что по дистанции могло обеспечить Аргентине дополнительное преимущество. Либо по умолчанию просто пришлось исходить из того, что плюсов и умений в том, что касается созидания, у канадцев ощутимо больше. Так или иначе, с точки зрения оборонительных действий классические 4-4-2 против Аргентины казались странным выбором. Ещё более удивительным он представал в свете нюансов игры «красных». В частности, оба крайних защитника здесь всегда выполняли и выполняют важнейшие функции в плане как организации атакующих действий на первых стадиях и (особенно) уже в высоких фазах атак. С Альфонсо Дэвисом, пожалуй, и так всё понятно, и, наверное, он является фигурой, действительно способной полноценно закрывать всю бровку даже в сложных матчах со скоростными оппонентами. Кроме того, Альфонсо хорош и в чтении игры - в большинстве случаев он будет находиться там, где нужно команде. Сохранить свою позицию - пожалуйста. Поддержать атаку у чужой лицевой и прострелить - легко. Разогнать из глубины в первых фазах без риска - само собой.

Впрочем, и тут есть нюансы. В отчётной игре были моменты, где Дэвис поднимался на своей половине в прессинг к центральной линии, что, с учётом возможностей Аргентины, наличия способного делать любые проникающие передачи Месси и отсутствия тройки центральных защитников, выглядело очень рискованным и опрометчивым. При этом надо отметить, что без мяча канадцы располагались всё по той же структуре 4-4-2, не создавая дополнительной глубины, и, даже при сохранении латералями исходных позиций, такого рода противодействие креативной полузащите действующих чемпионов мира казалось недостаточно компактным и надёжным. В конечном итоге при первом пропущенном голе Канаде не хватило как раз третьего центрального защитника, а пространство для Мак Аллистера, выскочившего из-за спин соперников под передачу Лео, образовалось из-за чрезмерной ширины в задней линии.

А как же функционирует у Канады правый фланг? Он застолблён за представителем «Селтика» Алистером Джонстоном, которого шотландский клуб взял на заметку ещё задолго до чемпионата мира, но большинство болельщиков познакомились с защитником именно на мундиале. Ещё в первой игре катарского ЧМ с Бельгией Джонстон обратил на себя внимание достаточно нетипичной манерой игры. Будучи по натуре крайним защитником, в том матче он действовал правым в тройке центральных и часто использовал для подключений в атаку полуфланг, стараясь смещаться в центральную ось и принимать участие в максимальном количестве фаз атаки. Где-то ему удавалось тогда сохранять более-менее надёжную позицию, но было это не всегда. Совершенно естественно, что возвращаться назад Алистер периодически не успевал и схлопотал в той игре ожидаемую жёлтую карточку как раз в одной из таких ситуаций. В целом, тогда всё-таки было больше возможностей для подстраховки. Что же касается игры с Аргентиной, то здесь формация была менее гибкой и не подразумевала смещений к центру, поэтому Джонстон поддерживал атаки непосредственно вдоль бровки, поднимаясь при этом максимально высоко. Надо сказать, что на самом деле с его фланга Аргентина в любом случае обостряла не так уж и много (28% атак), больше используя располагавшихся справа Ди Марию и Месси (48%), но нюанс с Джонстоном всё равно был весьма показательным касаемо общего подхода Канады к ведению игры.

Ещё одной яркой иллюстрацией вышесказанного является то, что Алистер трижды вступал в отбор на чужой половине, в то время как все попытки отбора Дэвиса пришлись на пространство возле своей штрафной и внутри неё.

Другой примечательный момент - фигура тренера и в целом авантюрный подход канадцев. Джесси Марш - сторонник стремления к контролю, оперативному возврату, высокому прессингу и другим по-хорошему агрессивным игровым элементам. Совершенно не стало удивительным его прежнее назначение в «Лидс», где похожего подхода до этого придерживался Марсело Бьелса. Высокое расположение линии обороны и прессинг большим числом на чужой половине наблюдались даже и здесь - в игре с Аргентиной это смотрелось очень странно, но надо отметить, что при такой авантюрной манере провалов и ответных атак канадцы допустили в итоге на порядок меньше, чем можно было ожидать. Наверное, всё это не хорошо и не плохо, просто одни играют так, а другие - иначе, в том числе каждый исходит из собственных возможностей.

В частности, у Канады есть возможности в атаке. И «красные» старались использовать их максимально, создав несколько верных моментов, которые не сумели реализовать. Если бы реализация была на уровне Саудовской Аравии, то и тут Аргентина вполне могла начать турнир с поражения. Однако соперник свои моменты упустил, а сразу после перерыва фаворит включил другие скорости, забил и уже почти не оставлял во втором тайме сомнений в своей победе, тем более, что канадцы были вынуждены раскрываться ещё сильнее и давать оппоненту дополнительное пространство. За две минуты до конца основного времени Месси оформил ассист, а Лаутаро установил окончательный счёт - 2:0.

В целом, большинство из вышесказанного о Канаде, по сути, применимо только к первой половине встречи - во втором тайме команда Джесси Марша оказалась уже в несколько других условиях и запомнилась разве что парой неплохих выпадов, которые также не были реализованы. Тем не менее, всё равно интересно, когда команда наглядно демонстрирует характерный для неё и в чём-то даже уникальный почерк, пусть даже где-то он скорее идёт со знаком «минус».

Канадцы вновь оставили приятное впечатление, однако, так же, как и на ЧМ, вполне могут завершить турнир без единого набранного балла, потому что, при всём желании демонстрировать изящные тактические элементы, в конечном итоге именно тактической выучки и не хватает этой харизматичной и самобытной сборной для достижения серьёзных результатов.