2 мин.

Амкар - наше всё

Амкар, Амкар... Пермь, казалось бы уж не здесь должна быть творческая столица премьер лиги, однако...Вот об этом "однако" я бы и хотел поговорить: Для меня футбольный клуб Амкар ассоциируется с выживанием, снежным, жестким полем, минимумом болельщиков и одной и той же телевизионной картинкой на протяжении десятилетия. При это и сама Перvь у столь отсталого как я человека не вызывает никаких ассоциаций кроме горнодобывающих предприятий и сериала "Реальные пацаны" (каюсь, смотрел). Однако именно здесь и выстреливают в последнее время самые интересные и привлекательные твиты. Привлекательные не своим оформлением, красотой речи. Привлекательные тем, что в этой всей серости расприй между ЦСКА и судьями, серости слухов о приобретениях (особенно касается ЦСКА - мы то знаем что никого не купят) и вообще в этой всей серости нашей премьер лиги, находятся люди очень даже цветные, пусть и черно-красные (или красно-черные). И это круто! А круто вот почему:

  • Юмор. Именно юмор, с иронией, доброй иронией является одним из наиболее привлекательных средств привлечения внимания. Вспомните хотя бы шум, который поднялся вокург Жемчужины из прекрасного города Сочи, которая заявила на всю страну "Мы отказались от Бэкхема". И боже, как же это прекрасно, когда люди не говорят о том, что "задача на ЧМ - выиграть", не говорят о том, что сейчас то пойдут у нас русские игроки при лимите животворящем. Люди просто и одновременно красиво умеют шутить, шутить над собой и своим футболом.

  • Маркетинг. Я болельщик ЦСКА и всегда им буду, но черт возьми... как же все в моей любимой команде устроено ужасно. Маркетинга нет никакого. Я лично был свидетелем одной очень интересной ситуации: Адидас предложил ЦСКА провести презентацию новой формы (которая, имхо, очень получилась), использую проекцию на башне ВЭБ Арены. Так в ЦСКА ответили однозначно: "нам это не нужно". Даже Россети уж было хотели оплатить стоимость презентации, но все как то замялось (как обычно и бывает в нашем футболе). Это я к тому, что именно такой официальный твиттер и является самым лучшим, где нет скучных, нужных лишь болельщикам советских времен, новостей. Где люди не выпячивают свой профессионализм наружу, будто они только что написали книгу о том, как построить стадион без кредита, на собственные средства.

  • Простота. Ну скажите мне честно, кто хотя бы не улыбнулся с последнего твита Амкара? Думаю, таких немного и они а) не следят за футболом в России б) имеют проблемы с юмором. Ничего сверхъестественного служба связи с общественностью ФК Амкар не делают. И именно это удручает. Почему каждый клуб не может быть таким же простым в общении с болельщиками, не надувать морду каждый раз, когда спрашивают "где трансферы?" и не отвечать стандартными фразами "работа ведется 24/7/365". 

Все мною написанное можно объединить одной мыслью:"Когда уже наши клубы начнут работу с болельщиками так как надо?". Болельщикам многого не надо, им надо лишь здравый юмор в соц сетях. Просто представьте на секунду, что такие твиты делала бы условная "Народная команда"... Без сомнений, это была бы маркетинговая бомба, а не пшик.