5 мин.

Доннарумму не за что хейтить – он хочет побеждать и много зарабатывать, но нынешний «Милан» не может ему этого дать

Его амбиции просто переросли амбиции «Милана».

Полуофициальное прощание с Джанлуиджи Доннаруммой в «Милане» было анонсировано еще 24 мая, спустя сутки после окончания сезона – в тот день технический директор клуба Паоло Мальдини в эфире клубного канала на платформе Twitch подтвердил, что истекающий контракт с голкипером сборной Италии продлен не будет.

Уже 25 мая в Милане высадился вратарь «Лилля» Майк Меньян, прибывший для прохождения медосмотра. 27 мая – француза официально презентовали. 1 июля Доннарумма стал свободным агентом.

Все это время итальянцу мощно доставалось от болельщиков «Милана» – буквально под каждой его публикацией в соцсетях до сих пор можно найти сотни оскорбительных комментариев. Прилетало даже во время Евро-2020 – сперва Доннарумма был освистан собственными болельщиками во время символической замены против сборной Уэльса, затем один из фанатов дразнил Джанлуиджи на предматчевой разминке с бельгийцами, протягивая ему купюру номиналом 20 евро.

Давайте разберемся, а заслуживает ли Доннарумма такого хейта на самом деле?

Есть две версии ухода Доннаруммы из «Милана» – либо он ушел по своей воле и сообщил об этом клубу еще весной, либо от него отказался сам «Милан». В обоих случаях его критиковать не за что.

На данный момент существует только две правдоподобные версии ухода Доннаруммы из «Милана» – либо он принял решение покинуть клуб в районе конца зимы-начала весны и сразу же уведомил об этом руководство, либо это именно «Милан» отказался от продления контракта с Доннаруммой по экономическим соображениям. В обоих случаях, получается, что винить Джанлуиджи не за что, но давайте более углубленно разберем обе точки зрения.

Первая версия: Доннарумма ушел по собственному решению.

Косвенно на это могут намекать две строки из прощания Доннаруммы с «Миланом» в Instagram – «Иногда принимать решения крайне тяжело, но это является неотъемлемой частью пути любого мужчины» и «Могу сказать, что иногда единственно правильным выбором являются перемены и принятие новых вызовов, которые помогают прогрессировать».

Если Доннарумма действительно решил покинуть «Милан» по своей инициативе, стоит вспомнить несколько старых инсайдов авторитетных источников – уже в апреле этого года Gazzetta dello Sport, Mediaset, журналисты Даниэле Лонго, Николо Скира и Джанлука ди Марцио в один голос сообщали о достигнутой договоренности между «Миланом», «Лиллем» и Майком Меньяном о трансфере последнего. Это может означать, что Доннарумма уже тогда мог дать понять клубу, что хочет уйти и не продлит контракт, позволив тем самым оперативно найти ему замену, а не мурыжил «Милан» до дедлайна, как принято считать.

Имеет ли право Доннарумма распоряжаться своей карьерой самостоятельно? Безусловно. Тогда давайте будем честны хотя бы перед собой, «ПСЖ» на текущей стадии гораздо престижнее «Милана» во всем – куда более высокий шанс выигрывать трофеи, возможность тренироваться с ведущими суперзвездами мира, практически гарантированная постоянная игра на поздних стадиях плей-офф Лиги чемпионов, гораздо более пристальное внимание мировой общественности.

Нынешний «Милан» это про планомерное развитие в течение дальнейших трех-четырех лет без каких-либо гарантий, нынешний Доннарумма – уже сформировавшийся топ-игрок для топ-клуба.

Вторая версия: это «Милан» отказался от Доннаруммы по экономическим соображениям.

Другая сторона инсайдов – «Милан» предлагал Доннарумме увеличение зарплаты до 8 млн в год, Джанлуиджи настаивал на 12 миллионах, «Милан» отказался в целях экономии. Ключевая фраза в этой теории именно: «Милан» отказался от Доннаруммы в целях экономии.

Обязан ли был ДД идти на уступки «Милану» в финансовом плане даже несмотря на любовь к клубу? Обязательств точно нет, но очень многое зависит от контекста.

1. У нынешнего «Милана» нет никаких гарантий устойчивого и быстрого роста в последующие годы – напротив, идет постоянное снижение расходов на состав и трат на рынке. Клуб в основном пополняется молодыми игроками на вырост, зачастую «Милан» не может даже позволить себе полноценных трансферов, а саму команду тащит почти 40-летний пенсионер;

2. Никуда не исчезло катастрофическое состояние счетов «Милана» – стомиллионные убытки все еще не перекрыты, пристальный контроль со стороны УЕФА никуда не делся (лишь отсрочился из-за коронакризиса), риск быть отстраненными от еврокубков в последующие годы все еще высок;

3. Нет вообще никаких гарантий постоянной игры в Лиге чемпионов – даже в этом сезоне, будем честны, доползли на последнем издыхании;

4. Инициирование переговоров только в последний год контракта явно не вина Доннаруммы. И почему «Милан» без проблем выдает 7 млн в год (пускай, и во многом основанные на бонусах) травматичному Ибрагимовичу в тот момент, когда команда даже не добилась путевки в Лигу чемпионов, но при этом торгуется до последнего с другим безусловным лидером, который чуть ли не в два раза моложе?

Иными словами, у «Милана» все еще очень много проблем и неопределенностей. Нет долгосрочного устойчивого проекта – только локальные победы здесь и сейчас.

Какая бы из теорий не была верна, но мы должны смириться с тем, что амбиции Доннаруммы просто переросли амбиции «Милана». Джанлуиджи не нужна была богатая история клуба, вековые традиции и капитанская повязка – он хочет резко взвинтить уровень карьеры, начать забирать трофеи и медали, зарабатывать мировую славу и много-много денег. Что ж, это его право. И мы не можем его за это осуждать и, тем более, оскорблять.

Это та самая история, в которой нет виноватых – «Милан» хочет планомерно развиваться и экономить, а Доннарумма больше зарабатывать и выигрывать трофеи. Интересы сторон на данном этапе взаимно противоположны, поэтому пути и разошлись. Единственное сожаление, что «Милан» получит лишь копеечную компенсацию за воспитание ДД, но это проблема только самого «Милана».

***

Жиру переходит в «Милан» – уже подтверждено самим Ди Марцио. Почему автор восхищается этим трансфером (спойлер: сплошные плюсы).

ТЕЛЕГРАМ-КАНАЛ АВТОРА О «МИЛАНЕ».

НОВОСТНОЕ МЕДИА ДРУЗЕЙ АВТОРА О «МИЛАНЕ».