9 мин.

Интервью с чемпионом мира-2015 по покеру - Джо Маккиеном

Те, кто смотрел трансляция финального стола Main Event WSOP 2015 на английском или русском языке надолго запомнят Джо Маккиена. Не только потому, что американский покерист выиграл турнир мечты любого игрока в покер, но и из-за его фамилии. 

Согласитесь, уж больно хочется прочитать фамилию McKeehen, как Маккин или Маккейн. Ан, нет. Правильным вариантом будет именно Маккиен.

В отличие от Дэна Колмана, который показывает всем, что не хочет общаться с прессой, Джо Маккиен охотно пошёл на интервью и уже через несколько дней после своего триумфа побывал в редакции крупнейшего сайта "2+2", где и ответил на все вопросы редакции.

Первый вопрос будет касаться подготовки к Ноябрьской Девятке. Как ты провёл это время? В ходе трансляции стало известно, что тебя тренировал известный профессионал Кэлвин Андерсон...

- Ага. Я переехал к Кэлу недели за две до возобновления турнира. Под «присмотром» Кэла я сыграл один турнир в казино «Wynn» с бай-инном 1 600 долларов. Кэлвин постоянно следил за мной, высматривая теллзы и лики, которые будут заметны моим соперникам. Помимо практики в оффлайне, мы пересматривали прошлогодние финальные столы WSOP’ов, разбирая всевозможные ситуации на префлопе и постфлопе.

Также мы провели две имитации финального стола WSOP 2015 в компании других игроков в Вегасе, но толку от этого было немного. Мы не могли сосредоточиться на игровом процессе, уделяя слишком много внимания симуляции. Да и, как показывает практика, за 4 месяца многие финалисты чертовски сильно меняют свою игру.

Ты был чиплидером на протяжении всего финального стола. Были ли у тебя с Кэлом дополнительные планы на случай, если один из соперников догонит тебя по фишкам или даже перегонит?

- Естественно. Мы уделили немало времени ситуациям, когда мой стек падает до среднего или меня догоняет один из опасных соперником. Но ни первого, ни второго так и не дошло.

- Тебе удалось поиграть с большинством финалистов на разных стадиях турнира. Насколько изменилась их игра? Ведь только ленивый не говорит о том, насколько лучше стал играть Ник Блюменфилд...

- Мы тщательно разобрали игру каждого финалисты и создали профили для каждого из них. И знаете что? Только в трёх случаях мы оказали правы. Большинство игроков стали играть чересчур тайтово! Мы ожидали определённой агрессии от ряда соперников, но и этого дождаться не смогли.

Но в целом, во время подготовки было много времени уделено подстройкам под различные типы поведения соперников за столом, поэтому во все дни Ноябрьской Девятки я чувствовал себя уверенно.

- Твой имидж не остался без внимания. Твои гримасы, злобные и устрашающие чеки, пристальные взгляды на соперников...

- Думаю, я ни для кого не открою Америку, сказав, что финалка WSOP – это чрезвычайно нервный период жизни, когда показатели стресса просто зашкаливают. Это не только громадная сумма денег, которая давит на тебя, но и прямой телевизионный эфир. Безусловно, все игроки нервничали. Одни справились с нервами лучше, другие – несколько хуже.

Моя агрессия за столом в мимике и жестах была направлена на то, чтобы дать понять всем, что им предстоит иметь дело со мной. Начнёте меня злить – получите сдачи. Сложно сказать, сработало ли это. Но если взглянуть на результат, кажется, что вполне сработало.

Это был далеко не первый твой Main Event WSOP. С каким настроением ты подходил к первым дням турнира? По какой стратегии играл?

- Да, я играл Мэйн 4 раза. И каждый раз доходил, как минимум, до 3-го дня, имея стэк выше среднего. В чём секрет таких ранов? Вам не нужно ничего придумывать против молодых интернетчиков. Играйте тайтово, изредка опираясь на своё чутьё – и ваш стек будет медленно, но уверенно расти.

Есть фраза, которую я повторяю себе в начале любого турнира «Только без глупостей. Играй проще и не загоняй себя в сложные ситуации.». Можно сказать, что у меня это получается. У многих соперников – нет. И это позволяет мне набить действительно солидный стек.

После первого дня у тебя было 33 тысячи фишек, после второго – 162, после третьего – миллион, четвертый день ты закончил со стеком 3.1 миллиона, после пятого дня – 4.6 миллиона, шестой день ты закончил со стеком 12 миллионов; ну, а в Ноябрьскую Девятку ты перешел со стеком в 63 миллиона. Гладкое и плавное восхождение к вершине, не так ли?

- Да, всё действительно было неплохо. Интересно, что третий день я начинал за столом, где знал только Марка Карама. Когда я его выбил, он написал в своём Твиттере, что я этот стол разорву.

- Соперники были настолько слабыми?

Точно не знаю, поскольку этот стол довольно быстро расформировали. За новым столом я всё-таки ввязался в драку с несколькими регулярами, но вышел из неё победителем. Интересный факт – на баббле и пребаббле мне не удалось ощутимо увеличить свой стек.

Спокойная игра в начале турнира – это нормально. Но ведь наступает и такой момент, когда ты понимаешь, что оставшиеся соперники – сильные игроки, и без боя тебе фишки никто не отдаст. В какой день ты переключился? Есть ли какое-нибудь правило по этому поводу?

- Никакого правила нет, но когда ты играешь с игроками по 5, 6 или 7 часов в день, ты начинаешь понимать их игру. Появляется динамика. Ты можешь проявляться больше упорства в борьбе за банки и ловить их на блефе.

- Давай вспомним ситуацию, когда в игре осталось два стола. Ты был огромным чиплидером, а вокруг тебя были короткие стеки. Ты осознавал, как действовать в такой ситуации?

- Мне повезло, что после того, как я выиграл огромный банк и стал чиплидером, в турнире начался перерыв. Мои болельщики на трибуне подсказали мне, что мне нужно играть агрессивнее, много рейзить и ререйзить. Я последовал их совету.

В первой раздаче после перерыва мне раздали карманных дам. На мой рейз все выбросили, и я выкинул дам в открытую. Этим мувом я показал всем, что удача никуда от меня не отворачивалась. Я продолжил давить на стол. Соперникам было тяжело дать мне отпор, поскольку цена ошибки выросла неимоверно высоко – всем хотелось попасть в November Nine.

- За твоим столом был Даниэль Негреану. Он должен был прекрасно понимать, что ты именно давишь на стол. Пытался ли он тебя словесно уговорить сбавить свою агрессию?

- Я не помню. Может, несколько раз он и пытался, но это никак на мою игру не повлияло. Не сказать, чтобы я был знаком с его игрой. Мы почти не пересекались в ходе турнира. Конечно, он безумно хотел не только попасть за финалку, но и пробиться туда с хорошим стеком, чтобы постараться выиграть этот турнир. Может, по этой причине моя активность и сдерживала его.

- На игру за вашим столом как-то повлияло, что за соседним Цви Штерн откровенно тянул время?

- До перерыва мы и не знали об этом факте, а после – начались параллельные раздачи. Даниэль Негреану активно призывал нас играть в своём обыкновенном темпе, не затягивая время. Конечно, меня это устраивало, ведь я выигрывал больше фишек.

- Были ли ситуации, когда ты не коллировал олл-ины только потому, чтобы сохранить сопернику турнирную жизнь и нажить себе ещё фишек в простых раздачах?

- Да, несколько пограничных ситуаций было. В них я выбирал опцию фолда. В принципе, там и коллы выглядели плюсово, особенно если учесть, насколько широко я открывался.

- Цви Штерн вышел в November Nine, но и там продолжил тянуть время, долго размышляя над каждой раздачей. Тебя это не раздражало? За первый час вы сыграли всего 12 раздач...

- Знаете, у меня нет мыслей, что он умышленно тянул время. Он не выходил за рамки допустимого. Просто тщательно обдумывал каждое своё действие. Да, иногда казалось, что он слегка перебарщивает. Но в целом, я к нему никаких претензий не имею.

- Что ты вообще думаешь по поводу ограничения времени на раздумья? С одной стороны на кону большие деньги, с другой – турнир показывают в прямом эфире по телевидению...

- Мне кажется, что факт трансляции по ТВ никак не должен влиять на правила игры. Покер – это покер. Если такие ограничения будут введены, игра потеряет свою целостность. Да и это будет несправедливо по отношению к игрокам, ведь долгие раздумья для них – порой, единственный шанс сохранить турнирную жизнь.

- Давай перенесёмся на трибуну к твоим болельщикам и команде. Как они наладили работу с передачей тебе информации?

- Мне кажется, что моя команда действовала эффективнее всего. Кто-то принёс ноутбук и смотрел трансляцию, кто-то – выписывал карманные карты и действия игроков. Через пол часа игры я уже отчётливо знал, кто и как начал игру за финальным столом.

Наверное, я чаще всех вставал из-за стола и подходил к своей команде для того, чтобы получить новую порцию информации.

- Какие ещё роли были в твоей команде? Возможно, кто-то подсчитывал VPIP, кто-то – следил за теллсами?

- Настолько сильно мы не углублялись. ВПИП никто не считал, а подсматривать теллсы пытались абсолютно все. Зачем следить за ВПИПом кому-то из команды, когда у меня было ясное представление о том, как играет каждый соперник.

- Тебе не показалось, что твоё поведение за столом (чеки, взгляды и т.д.) нервировали твоих соперников?

- Если честно, то ничего такого я не заметил. Но с другой стороны, пристальные взгляды отлично работали и позволяли мне заметить кучу теллсов. Благодаря им я принимал множество решений. Мои блефы, чаще всего, основывались именно на той информации, которую я получал от этих пристальных взглядов.

- Можешь привести несколько примеров?

- Возьмём мои баталии с Максом Стайнбергом. Я замечал, что одинаковые по размеру опенрейзы выглядят различно, с точки зрения силы. Эти выводы делались на основании того, сколько времени он тратит на принятие решения, как ведёт себя, прикрывает карты фишкой или нет и т.д. Дважды я переставлял его без руки – и оба раза оказался прав.

Вспомните хэдз-ап. Я поставил 4-бет с разномастными 75 не потому, что я играл, как маньяк. А потому, что поведение соперника подсказало мне о слабости его руки. То, как он брал фишки, как исполнил рейз – всё это заметно отличалось от того, как он ререйзил раньше.

- По-моему, в той раздаче у него были К2 или К4...

- Я был уверен в своих действиях. И если быть откровенным, я мог позволить себе такую ошибку, учитывая перевес в стеке.

Еще больше интересным материало о покере, возможность бесплатного обучения и блоги наших тренеров вы найдете на сайте "Академии Покера".