3 мин.

Dive…or die

   В последнее время практически все в Англии обсуждают и осуждают симуляции. Особой критики «удостаиваются» такие злостные рецидивисты, как Эшли Янг, Гарет Бэйл, Луис Суарес и т.д. При желании, сюда можно добавить ещё много техничных и быстрых футболистов, которые постоянно угрожают воротам соперников. Некоторые господа предлагают дисквалификации постфактум за симуляции, а другие называют их «раковой опухолью» современного футбола. Абсолютное большинство сходится во мнение, что с этим надо бороться. Но как?

   Во-первых, надо определить, с чем будет бороться футбольная общественность. Что такое симуляция? Предложу 3 варианта:

А) Нарушения не было, и игрок падает сам.

Б) Игрок убирает ноги, чтоб избежать столкновения и падает.

В) Касание было не сильным, и игрок мог устоять на ногах, но решил упасть.

   Наверное, все отнесли вариант «А» к симуляции. Но как быть с вариантами «Б» и «В» ? Можно с уверенностью сказать, что после матча мнения болельщиков по поводу такого рода эпизодов разойдутся (особенно, если они были в штрафной). И как же нам определить мог ли игрок устоять, или нет? Здесь дело обстоит намного сложнее, чем с офсайдами и взятием ворот, ведь одним видеоповтором тут не ограничишься. К тому же, один и тот же судья может по-разному трактовать два абсолютно идентичных нарушения в зависимости от места их происшествия. А ведь ещё существуют, так называемые эпизоды «на усмотрение арбитров». Одним словом, ФИФА сначала надо разобраться с тем, как судьи будут исполнять футбольное законодательство, а уже потом говорить  про раковую опухоль, туберкулёз, СПИД, гепатит и т.д.

   Но и это полбеды, ведь существует другая глубокая проблема, которая сидит в подсознании всех футболистов. Как отмечалось выше, практически все высказываются против симуляции. Это напоминает мне коррупцию, ведь все против неё, но когда доходит до дела, многие бывают не прочь воспользоваться преимуществом своего положения. К тому же футбольная система воспитывает в игроках «условный рефлекс симуляции». Судья не будет свистеть, если ты не упадёшь, а соперник, который от малейшего касания будет валяться и дёргаться в агонии заработает штрафной.  Зачем тебе бороться, стоять на ногах и терпеть, если можно просто упасть и принести команде пользу? Даже Гари Невилл в своей автобиографии рассказывает о том, что советует юным игрокам падать, если они ощущают контакт. Что же говорить про Португалию, Испанию или Италию (про латиноамериканцев мы вообще промолчим)? Выгоднее симулировать, и побеждает тот, кто симулирует.

   Не забуду разговор, который состоялся между мною и моим одноклассником в школьные годы. Мой знакомый занимался футболом и имел определённые достижения. Помню, как-то он рассказывал мне про какой-то матч в юношеском турнире:

 «До конца матча остаётся 5 минут, и я врываюсь в штрафную. Против меня играет здоровый защитник, пытаюсь обыграть его, но у меня не получается, и я решил просто упасть, найдя контакт. Судья свистит и назначает пенальти, а товарищи по команде обнимают меня.»

    В итоге, пенальти был реализован, а команда моего знакомого победила. Когда я спросил, почему он так сделал, его ответ был очень прост: « Индзаги делает так, и Ривалдо делает так. Почему же я не могу? К тому же тренер похвалил меня после матча, за заработанный пенальти, а команда добилась результата. »

   С ним сложно было спорить, так как логика была железобетонная. И тем более сложно его винить, ведь система устроена так, ведь примы делают именно так. А что прикажете делать ему, 15-летнему мальчишке? А что прикажете делать нынешним 15-летним мальчишкам, ведь ФИФА сделала из Роналду, Месси и др. полубогов, а они тоже порой грешат «нырянием». Честно говоря, их тоже сложно винить. Они просто приспособились к системе, которая на деле поощряет симулянтов.