Рейтинг на сайте 10995  Место 6690
Трибуна Статус
Gerych
Gerych поделился картинкой - редактирование статуса
#Ростов #Лига чемпионов Сегодня футбольный клуб «Ростов» впервые в своей истории сыграет в квалификационном раунде Лиги Чемпионов. Первый соперник в самом престижном клубном турнире Европы — знаменитый бельгийский «Андерлехт». Ещё за год до этого «Ростов» занял аж 14–е место в Чемпионате России и был близок к вылету. Однако под руководством блистательного Курбана Бекиевича Бердыева команда стала открытием прошлого чемпионата и неожиданно, но заслуженно забралась на второе место турнирной таблицы. Казалось, что за год изменилось так много. Ан нет.

Прошлым летом «презентация» (это слово можно использовать только с иронией) новой формы команды вызвала резонанс... да ладно, просто вызвала смех. Три картинки с изображениями даже не самой формы, а просто шаблона, выброшенные на официальный сайт. Вот собственно и всё. Прошло 12 месяцев. На дворе 26 июля 2016 года, день дебюта «Ростова» в Лиге Чемпионов. День, когда прошла очередная «презентация» игровой формы. Вот она разложена на травке. Кажется, что её впопыхах купили на рынке и по–быстрому сфотографировали.

— Сегодня матч?... Так, что–то мы забыли... Чёрт, форма! Играть–то в чём?
— Не паникуем! Валера, вот тебе денежка, езжай на «Темер»* и купи чего–нибудь одинакового. Можно пока 11 комплектов — остальное докупим. Только такси не бери, там прямая маршрутка идёт.... И позовите уже кого–нибудь с фотиком!

Кстати, качество самой формы вызывает также большие вопросы. «Неэлитная» Joma сменилась монструозным Adidas, который, видимо, тоже решил схалявить и отправил шаблоны тренировочных футболок какого–нибудь немецкого клуба второй Бундеслиги.

А теперь внимание — самое главное.... (барабанная дробь)... даже этой формы мы сегодня не увидим. На сайте Бомбардир.ру выложили информацию:

«Из–за технических проблем клубу придется выступать в своем первом матче Лиги чемпионов в тренировочной форме, так как игровой комплект экипировки не поступил в команду на данный момент. Это должно было произойти еще за 5 дней до матча. Тренировочный комплект отличается от игрового отсутствием спонсорских наклеек, а также на нем отсутствуют полоски Adidas».

Наверно, Валере не хватило денег.

«Форма — не самое главное, лишь бы хорошо играли, и не важно, в чём», — скажите вы. И будете правы, но только отчасти. Современный футбол — это еще и бизнес, в котором маркетинг и пиар играет большую роль. Не только для зарабатывания (ой, чего это я, какое ещё зарабатывание денег в российском футболе), но и для привлечения болельщиков.

Неплохие попытки к повышению интереса к команде были — заработал официальный инстаграм ФК «Ростов», регулярно выходят видеоролики хорошего качества, посвященные жизни команды и отдельным игрокам. Но тут же вылезают ужасные проблемы, которые перекрывают всё хорошее. Да–да, я о системе продажи билетов. О ней уже многое сказано. Если вкратце, это просто издевательство над болельщиками. Убогая форма (и даже отсутствие её), невозможность купить билеты, серебряные медали за второе место в Чемпионате с... ошибкой в слове «Россия». Богатый список.

Да, в прошлом сезоне стадион был битком почти на каждом матче, но это результат не работы руководства клуба, а самоотверженной игры команды. Но все понимают, что если (точнее — когда) уйдёт Бердыев, и результаты неизбежно пойдут на убыль, число зрителей резко уменьшится.

Проблема тут, конечно, и в отсутствии культуры боления. Только в последние годы у «Ростова» появилась фанатская трибуна, которая в принципе достойно поддерживает команду, придумывает небольшие перфомансы — но пока всё это на зачаточной стадии. Тем более, самые активные болельщики клуба почему–то упорно не желают смотреть в будущее и продолжают топить за «Сельмаш» (бывшее название команды — «Ростсельмаш»). Хотя основные успехи команды — победа в Кубке России и второе место в чемпионате — пришли уже после её переименования в ФК «Ростов», а к знаменитому тракторному заводу она уже не имеет никакого отношения. Тем не менее именно фанаты выбрали новую (на самом деле, старую) эмблему клуба — архаичную, несовременную, пахнущую лихими девяностыми.

Но кому же развивать культуру боления, как не самому клубу?!

Понятно, что беды клубы лежат намного глубже. (Я вообще не понимаю, как все–таки уговорили остаться Бердыева — постоянные перебои с зарплатами, отсутствие усиления под Лигу Чемпионов и т.д. Команда в Ростове есть, а вот клуба — как не было, так и нет.) Но сейчас разговор о другом. Сегодня 16 тысячам людей, которые абсолютно точно заполнят стадион до отказа, придётся болеть за команду, играющую в Лиге Чемпионов в тренировочной форме.

*«Темерник» — дешёвый вещевой рынок Ростова–на–Дону