Берни Экклстоун: «Снимите розовые очки и затяните пояса. Хватит тратить больше, чем нужно»

В «Формуле-1» меняются команды, гонщики, руководители коллективов, но не Берни Экклстоун. В интервью официальному сайту чемпионата вечный промоутер королевских гонок в доходчивой форме объяснил, кому и зачем нужно снять розовые очки, дал прогноз на исход предстоящего сезона, а также высказался о талантах лучших гонщиков.

- Берни, насколько длинный у вас рабочий день?

– Я встаю около семи утра и почти сразу начинаю работать – а заканчиваю по-разному! (смеется)

- Связана ли нынешняя рабочая нагрузка с тем, что некоторые команды не могут полностью собрать бюджет?

– Давайте скажем так: в «Формуле-1» по-прежнему много людей в розовых очках. Им нравится видеть мир таким, каким они хотят его видеть – прекрасным, солнечным и радостным, – но мир таким не является. Обратная сторона розовых очков заключается в том, что они искажают реальность.

- И что вы посоветуете этим мечтателям?

– Сменить цвет очков и затянуть пояса. Хватит тратить больше, чем нужно.

«Командам нужно думать о гонках, тратить деньги на спорт, а не на царские моторхоумы и развлечения»

- Что вы имеете в виду?

– Команды должны научиться быть конкурентоспособными, не расходуя тонны денег. Им нужно сконцентрировать внимание на гонках, тратить деньги на спорт, а не на царские моторхоумы и развлечения.

- Но что насчет богатых команд: «Ред Булл», «Макларена», «Мерседеса» и «Феррари». Что вы говорите им? – Не тратьте деньги, которые у вас есть?

– Подобная проблема существует, ведь, действительно, они тратят то, что у них есть. Можно установить обязательное ограничение бюджета для всех команд, основываясь на бюджетах маленьких коллективов. Но большим командам это не нравится, и они этому отчаянно сопротивляются.

- Возможно ли введение такого ограничения в ближайшие несколько лет?

– Я бы поддержал эту идею. Да, думаю, это возможно.

- Можно ли осуществить эту идею в новом Договоре согласия? Как сейчас обстоят дела с продлением соглашения?

– Мы находимся в середине переговоров.

- О чем вы не можете договориться?

– О деньгах, конечно. Команды хотят больше денег, чтобы больше тратить!

- Вы не обеспокоены насчет единства «Формулы-1»? С одной стороны здесь выступают такие крупные игроки, как «Мерседес», «Феррари» и «Ред Булл», которых интересуют только победы, а с другой – команды, чьи цели не слишком ясны.

– Ответ на поверхности. Все хотят выигрывать, не так ли? Чем лучше ты выступаешь в гонках, тем круче твой имидж. Все участники должны это понимать.

«Я никогда не видел пилотов, плативших из своего кармана за право выступать в гонках»

- Стоит ли осуждать маленькие команды за привлечение рента-драйверов?

– Мне не нравится словосочетание «рента-драйвер». У таких гонщиков есть богатые спонсоры, которые их поддерживают. Что в этом плохого? Я никогда не видел пилотов, плативших из своего кармана за право выступать в гонках.

- Если бы вы были руководителем команды, а спонсор, обязавшийся поддерживать одного из ваших пилотов, не выполнил бы свое обещание? Что бы вы сделали?

– Это похоже на нарушение условий контракта – я предъявил бы иск.

- За последние 30 лет в «Формуле-1» сменилось много команд и их руководителей; ФОТА практически перестала существовать; ФИА, руководящий орган этого вида спорта, иногда исчезает из поля зрения. И только вы – единственная постоянная в «Формуле-1»?

– Я все еще здесь, это правда! (смеется) На самом деле все вовлеченные стороны трудно привести к компромиссу. Взять повседневную жизнь – даже двум людям сложно договориться. А теперь попробуйте добиться соглашения между двенадцатью руководителями команд! Что касается ФИА, то на каждой гонке можно увидеть представителей федерации в синих футболках, не так ли? Так что ФИА никуда не исчезает. Поверьте, я делаю все возможное для поддержания баланса между этими сторонами.

- Но разве у вас нет значительного преимущества перед всеми этими «временными» участниками «Формулы-1», так как вы в этой игре гораздо дольше?

– Я не играю ни в какие игры. Скорее, я стараюсь приглядывать за каждым, пытаясь понять, что им нужно, и что для них будет лучше.

- Давайте перейдем к другому вопросу. В этом году 12 из 20 гонок пройдут за пределами Европы. Действительно ли «Формула-1» должна идти по этому пути?

– Абсолютно. «Формула-1» – это чемпионат мира, а не Европы. Подумайте о том, сколько людей живет в Европе и сколько в Азии и Америке. Если бы в Европе было больше гонок, у нас бы возник дисбаланс.

- Что насчет Бахрейна?

– А что насчет Бахрейна? Организаторы сказали, что у них все под контролем, и, думаю, мы должны им верить.

«Хочу, чтобы в чемпионате была плотная борьба, а его исход решился в самой последней гонке»

- Следите ли вы за ситуацией с «Нюрбургрингом»? Местные власти разорвали контракт с организаторами Гран-при.

– Конечно, я слежу за ситуацией, но не знаю всех деталей и информации из-за кулис.

- Вернется ли туда «Формула-1» в 2013 году, как было запланировано? Что произойдет?

– Ничего особенного. Думаю, проблема в человеческом факторе – необходим человек, который договорится об условиях проведения гонки. Однако в данный момент его нет.

- Возвращаясь к гонкам – что вы хотите увидеть в предстоящем сезоне?

– Чтобы в чемпионате была более плотная борьба, а его исход решился в самой последней гонке. Если честно, думаю, теперь я надел розовые очки... (смеется)

- Это связано с Себастьяном Феттелем? Только Хуан-Мануэль Фанхио и Михаэль Шумахер выигрывали титул три раза подряд. В этом сезоне Себастьян может стать третьим человеком, кому это удалось.

– Это именно то, что я имел в виду, когда говорил о розовых очках! Полагаю, что он действительно может снова выиграть чемпионат. Думаю, любой другой результат станет сюрпризом. Предсезонные тесты довольно ясно показали, что «Ред Булл» опять сверхбыстр. А Себастьяну только 24, и у него еще огромный нереализованный потенциал. Если быть реалистом, все указывает на Себастьяна. У него есть все: талант, страсть, рвение, ясность ума. А также он ненавидит проигрывать. Я представляю, как он побьет рекорд Михаэля Шумахера. Ему нужно только потренироваться в нарды, но он учится с каждой игрой! (смеется)

Возвращаясь к моим надеждам насчет сезона-2012, я бы хотел, чтобы «Макларен» был быстрее, чем на старте прошлого чемпионата, и мог бороться за победы с самой первой гонки. «Мерседес» выглядит довольно конкурентоспособным, так что я добавлю его в свой список команд, за которыми буду следить. И у меня остается надежда, что вскоре «Феррари» догонит конкурентов. Но если бы мне сейчас нужно было сделать ставку, я бы сказал, что Себастьян станет чемпионом, Марк Уэббер займет второе место, а кто-то из «Макларена» окажется третьим – вероятно, Льюис Хэмилтон.

- Похоже, «Феррари» не может выбраться из колеи. Как вы думаете, почему это происходит? Может, Скудерии нужно начать все заново, чтобы вернуться на путь побед, как произошло в 1993 году с приходом Жана Тодта.

– Я так не считаю, потому что проблемы «Феррари» не связаны с руководством команды. Я полностью уверен в этом. На мой взгляд, их проблемы в технической области – в отделе аэродинамики. Но вместо того, чтобы кого-то увольнять, им стоит кого-то нанять – Эдриана Ньюи!

- Вряд ли кто-то будет отрицать способности Фернандо Алонсо, но что вы скажете о его напарнике Фелипе Массе?

– Одно ясно точно – Фелипе не слишком удачлив. Однако он быстр. Я считаю, что для «Феррари» это вопрос выбора альтернативы – кто из доступных пилотов быстрее, чем Фелипе? Я не вижу никого. Но я уверен, что Роберт Кубица сейчас бы выступал за «Феррари», если бы не попал в ужасную аварию в ралли.

«Если быть реалистом, все указывает на Феттеля. У него есть талант, страсть, рвение, ясность ума. А также он ненавидит проигрывать»

- В этом сезоне в пелотоне шесть чемпионов...

– Это удивительно – и такого в истории «Формулы-1» никогда раньше не случалось.

- Давайте начнем с Кими Райкконена. Чего вы от него ожидаете?

– Он дополняет «Формулу-1» во всех отношениях. Думаю, многое будет зависеть от того, насколько быстра его машина, а также от того, сможет ли он поддерживать свою мотивацию на высоком уровне. В настоящий момент он выглядит очень мотивированным. Будем надеяться, что так будет и дальше.

- Что насчет Михаэля Шумахера? Станет ли для него третий год после возвращения в «Ф-1» прорывом?

– Если болид будет достаточно быстр, то да. Надеюсь, что так и будет. Он по-прежнему знаменит, и нам всем выгодно, чтобы Шумахер добивался успеха, а не проигрывал. Спросите в США – там его имя по-прежнему звучит громко.

- Одной из интересных особенностей предстоящего чемпионата будет внутреннее сражение в «Макларене» между Льюисом Хэмилтоном и Дженсоном Баттоном. Как вы думаете, как оно будет развиваться?

– Льюис – потрясающий талант, и этот факт остается неизменным. Но в прошлом году, похоже, он был психологически неустойчив, и это привело к тому, что пилот не раскрыл весь свой потенциал. С другой стороны Дженсон Баттон выжал максимум своего потенциала и именно поэтому завершил сезон впереди Льюиса. Осмелюсь предсказать, что если оба смогут полностью продемонстрировать свои таланты, Льюис окажется впереди Дженсона, потому что в конечном счете он быстрее.

+33
Популярные комментарии
+6
King_Stah
«– Давайте скажем так: в «Формуле-1» по-прежнему много людей в розовых очках. Им нравится видеть мир таким, каким они хотят его видеть – прекрасным, солнечным и радостным, – но мир таким не является. Обратная сторона розовых очков заключается в том, что они искажают реальность.»


Как хорошо старый чудак на букву М про себя вещает...

Умерь свои аппетиты хотя бы наполовину и прекрати обдирать автодромы как липку - уже Ф-1 вздохнет раза в 2 свободнее.

Перестань откладывать тонны бабла на развод своей очередной «подстилке», а поделись этими деньгами с Формулой-1 (ведь ты когда-то не без помощи своего прихвостня Мосли фактически за бесценок получил эту возможность, отобрав ее у Спорта) - командам не нужны будут дальнейшие сокращения бюджетов и попытки принудительной «уравниловки», и переживут они любой кризис, как его безболезненно переживает Берни!!!

Короче говоря, лишний раз убеждаюсь в том, что Ф-1 спасет только меткий снайпер...
+2
strelf1
– Шестьдесят тысяч! – кричал Воробьянинов.

– Вы довольно пошлый человек, – возражал Бендер, – вы любите деньги больше, чем надо.

– А вы не любите денег? – взвыл Ипполит Матвеевич голосом флейты.

– Я не люблю.

– Зачем же вам шестьдесят тысяч?

– Из принципа!
Ответ на комментарий Merzus1
«Команды хотят больше денег, чтобы больше тратить!»
лол...а для чего ты то хочешь больше денег?
+1
Hassasin
Исключительно на благотворительность!..
Ответ на комментарий Merzus1
«Команды хотят больше денег, чтобы больше тратить!»
лол...а для чего ты то хочешь больше денег?
Написать комментарий 16 комментариев

Еще по теме

Реклама 18+