Удержит ли «Ред Булл» статус фаворита до начала сезона?
С ходом тестов разница между эффективностью болидов различных команд неизбежно и резко сокращается. Инженеры занимаются поиском оптимальных настроек и все лучше начинают понимать то, как работают их машины. В восьмой день предсезонных тестов (по крайней мере, это относится к большинству коллективов) на трассе уже можно было увидеть автомобили, готовность которых была близка к необходимой для старта в чемпионате.
Взять, например, «Феррари» Фелипе Массы. В минувшую пятницу F2012 выглядел более сбалансированной машиной, чем в руках Фернандо Алонсо неделей ранее. На первый взгляд, это хорошие новости для Скудерии, а также, безусловно, свидетельство того, что бразилец был честен, когда говорил, что автомобиль стал лучше. Однако все относительно, и если взглянуть чуть поближе на то, как машина работает на трассе, сомнения на ее счет все еще остаются.
В начале тестов в Барселоне Алонсо требовались значительные изменения в области рулевого управления, а также работы педали газа при прохождении связки из второго поворота и быстрого и затяжного третьего. В пятницу у Массы уже не было таких проблем, однако задней части болида все еще не хватало стабильности. Вместо легкого маневрирования в виражах Массе приходилось следить за нестабильным задком. И хотя «Феррари» больше не производит впечатления машины на роликовых коньках, пока автомобиль еще далек от того, с которым вы бы хотели начать сезон, если бы у вас был выбор.
Но поскольку процесс предсезонной подготовки еще продолжается, наиболее совершенным болидом является тот, к которому приковано больше всего внимания. Ни для кого не стали шоком слова о том, что «лучшая команда снова создала лучшую машину». При этом новинка «Ред Булл» снова впечатляет достойным темпом.
В Барселоне Марк Уэббер мог делать со своим RB8 все, что хотел. Когда заднюю часть болида заносило, это было связано только с тем, что пилот искал наилучший способ прохождения виража. В третьем повороте австралиец был только рад выбирать предельную траекторию, а в левосторонний пятый красиво заводил передок, что позволяло ему в конце шиканы быстрее всех конкурентов нажимать педаль газа. Без сомнения, сейчас все пытаются угнаться именно за автомобилем «Ред Булл».
При этом, как мы видели несколько дней назад, на данный момент «Макларен» является той командой, которая обладает наибольшим потенциалом, чтобы догнать австрийскую конюшню. MP4-27 продолжает сильно выглядеть относительно «Ред Булл» в быстрых поворотах. Даже несмотря на то, что RB8 превосходит всех на средних скоростях.
Однако есть еще одна машина, которая, как представляется, не слишком сильно отстает от конкурентов – это «Мерседес». И хотя руководитель немецкой конюшни Росс Браун заявил, что в данный момент в распоряжении его команды нет болида, способного побеждать, на треке автомобиль выглядит быстрым.
При наблюдении за машиной «Мерседеса» можно было выделить несколько особенностей. Так, при входе в повороты очень хорошо себя проявляет передняя часть болида, что позволяло Нико Росбергу удерживаться на своей траектории, прикладывая минимальные усилия. Также, несмотря на то, что Росберг и Браун были не слишком довольны тем, как автомобиль расходует резину, «Мерседес», похоже, сохранил свою плавность при прохождении продолжительных связок поворотов даже на жестких шинах. И хотя это не является причиной того, чтобы отдавать флаг лидерства команде из Брэкли, можно предположить, что «Мерседес» находится в хорошем положении, чтобы, по крайней мере, добиться прогресса по сравнению с прошлым годом.
Если говорить о заездах на длинные дистанции, то в пятницу с этой точки зрения внимание к себе привлек «Уильямс». FW34 не произвел большого впечатления в Хересе – особенно в медленных поворотах, но теперь эта машина выглядит как крепкий середняк. На данный момент автомобиль британской команды проехал самую большую дистанцию – 3756 километров за восемь дней тестов. А спокойный и методичный подход принес конюшне плоды на длинных дистанциях, где ее болид выглядит очень стабильно, даже если его скорость на одном круге не слишком хороша.
Пастор Мальдонадо пилотировал машину гораздо более плавно, чем год назад в это же время, что вероятнее всего означает, что новым автомобилем легче управлять, чем его предшественником.
А вот о «Торо Россо» того же самого сказать нельзя. Жану-Эрику Верню особенно в быстрых поворотах приходилось бороться с огромной избыточной поворачиваемостью, из-за чего временами он показывал довольно нестабильный темп.
Похожая история произошла с «Заубером» и Камуи Кобаяси, который также страдал от избыточной поворачиваемости на средних и высоких скоростях. Такие проблемы у этих двух команд проявились неслучайно. Вероятно, им не хватало прижимной силы в задней части болидов, в связи с чем за этими машинами было интереснее всего наблюдать.
Какие из всего этого можно сделать выводы? На данный момент ставки, как и прежде, лучше всего делать на «Ред Булл», в то время как «Макларен» является их ближайшим конкурентом. Если вспомнить о том, как «Макларен» выглядел в это же время год назад, то можно понять, что сейчас команда из Уокинга находится в совсем другом положении. При этом в настоящий момент можно выделить три лидирующих команды – два вышеупомянутых коллектива и «Мерседес» – у этой конюшни есть причины быть довольными. На четвертое место можно поставить «Феррари», которой, по крайней мере, удалось решить некоторые из своих проблем.
К концу последних предсезонных тестов мы узнаем, сможет ли «Ред Булл» до начала сезона удержать статус фаворита, который команда получила с первого дня испытаний в Хересе.
В таком же духе можно описать все плюсы и минусы, ну например, какого-нибудь ракетно-зенитного комплекса. Ммда, отличная ракета, быстро летит!!!
Я, конечно, понимаю что это перевод, а оригинал искать лень - так что не знаю, чья ошибка. Но пятый поворот в Барселоне всю жизнь был левым. Первая попавшаяся картинка:
http://static.panoramio.com/photos/original/5332469.jpg
Левее сложно придумать -))