10 выводов после первых тестов «Формулы-1» в Бахрейне
Сумеет ли «Ред Булл» исправить ситуацию? Продолжит ли «Мерседес» доминировать? Или новые болиды просто растают под солнцем пустыни?
Вторые предсезонные тесты, прошедшие в Бахрейне, обещали дать нам гораздо больше информации о расстановке сил перед началом чемпионата.
У команд будет еще четыре дня для подготовки, но картина о болидах «Формулы-1» 2014 года уже проясняется. Вот 10 вещей, которые мы узнали на этой неделе на Ближнем Востоке.
Разумнее всего сделать ставку на «Мерседес»...
Если бы Гран-при Австралии стартовал сегодня, любого, кто поставил бы не на пилотов «Мерседеса» Нико Росберга и Льюиса Хэмилтона, можно было бы считать ненормальным.
«Мерседес» спокойно можно назвать самым совершенным на вид болидом, у него, похоже, нет проблем с двигателем, а в последний день первых тестов в Бахрейне Росберг провел еще одну симуляцию гонки и полномасштабную симуляцию квалификации на мягких шинах.
Хотя в данный момент времена на круге мало что значат, нет сомнения, что «Мерседес» дальше всех продвинулся в своей программе подготовки к чемпионату. Судя по всему, шасси, мотор и управляемость машины немецкой команды гораздо лучше, чем у любого другого коллектива на данной стадии.
До Гран-при Австралии остается три недели, и нет причин думать, что к тому времени ситуация изменится. Но это будет только начало сезона, и война по развитию болидов еще будет идти полным ходом.
Тем не менее, в данный момент «Мерседес» находится на поуле.
... но он не является непобедимым
Новость о том, что через пять минут после начала второго дня в Бахрейне «Мерседес» вызвал красные флаги на трассе, стала сюрпризом. Помимо поломки переднего антикрыла в Хересе, W05 начал предсезонные тесты как абсолютно неломающаяся машина.
Но хотя проблемы «Мерседеса» по ходу тестов можно считать хорошей новостью для его соперников, послание, которое сделала команда, на самом деле было довольно зловещим.
Да, болид сломался, но ситуация такова, что коллектив из Брэкли, проехавший за последние четыре дня 315 кругов, настолько опережает оппонентов в своей тестовой программе, что начал изучать проблемы, о решении которых до гонки в Мельбурне другие команды могут только мечтать.
«Рено» не выиграет в Мельбурне
Самый быстрый болид с мотором «Рено» в Бахрейне отставал от лидеров почти на пять с половиной секунд. Как правило, машины с французской силовой установкой ездили не слишком далеко или быстро.
Пока за восемь тестовых дней двигатели «Рено» намотали всего 4019 километров, в то время как «Мерседес» – 10082. «Рено» добилась большого прогресса по сравнению с Хересом, но этот прогресс мало о чем говорит.
Абсолютно ясно, что у «Рено» не появится мгновенного решения проблем. «Сейчас мы находимся в положении, которое было бы удовлетворительным в середине тестов в Хересе», – таков был вердикт заместителя управляющего директора автоспортивного подразделения «Рено» Роба Уайта, который, учитывая объем работы, выполненный «Мерседесом» с тех пор, звучит не слишком многообещающе.
«Рено» приходится догонять соперников – в этом нет сомнения. Так как осталось всего четыре дня предсезонных тестов, сейчас для «Рено» будет победой, если несколько ее машин просто доедут до финиша в гонке.
«Формула-1» 2014 года достаточно быстра
В Бахрейне скорость новой «Формулы-1» (особенно если речь идет о болидах с двигателями «Мерседес») опровергла суждения о том, что машины нового поколения «слишком медленные» (слова Адриана Сутиля).
После четырех дней работы на Ближнем Востоке, Нико Росберг проехал круг на своем «Мерседесе» с двигателем меньшего объема (и значительно уменьшенными антикрыльями) за время примерно на секунду медленнее времени его поула в Бахрейне в 2013 году, который он завоевал, используя V8 и прижимную силу, генерируемую выхлопной системой.
При этом в команде было мнение, что Росберг мог сравниться с прошлогодним временем, если бы ехал на сверхмягких шинах (он установил свое время на мягких) и внес небольшие корректировки в свой пилотаж.
Это означает, что еще можно добиться очень большого прогресса, а до первой гонки будет еще четыре дня тестов.
Есть все шансы, что новая «Формула-1» будет очень быстрой и окажется даже быстрее, чем раньше, а не медленнее.
Борьба с пробуксовкой
Дополнительный крутящий момент, генерируемый новыми 1,6-литровыми двигателями, пока был хорошим поводом для разговоров среди пилотов.
Из-за него болидами стало гораздо сложнее управлять – требуется гораздо дисциплинированнее работать с педалью газа, чтобы выходить из поворота в нужном направлении, а не в окружающие трассу декорации.
Авария Кими Райкконена в последний день первых тестов в Бахрейне была типичной в этом отношении. Чемпион 2007 года, без сомнения, является одним из лучших гонщиков «Формулы-1», но когда за пять минут до конца дня его «Феррари» на выходе из четвертого поворота «поймала» поребрик, следующее, что запомнил «Айсмен» – это то, как он тащился назад в боксы, когда на его F14 T было отломано колесо.
В этом году гонщикам будет необходимо все время пилотировать на пределе возможностей, чтобы им не пришлось слишком часто извиняться.
С болидами 2014 года непросто работать
Многие из долгих задержек на ремонт машин по ходу первых двух тестов не всегда были связаны только с тем, что новые болиды «Формулы-1» очень ненадежны. Да, сложные силовые установки показали себя достаточно «хрупкими», но еще одной проблемой, которая в данный момент сдерживает команды, является недостаток знаний о том, как быстро произвести ремонт.
По оценкам технического директора «Феррари» Пэта Фрая, в данный момент на решение возникающих проблем у команд уходит в два раза больше времени, чем в прошлом году – просто из-за того, что они еще не знают, как подступиться к своим машинам.
В данный момент время на ремонт на самом деле превышает время на решение возникающих проблем. Команды считают, что как только они поймут, как быстро устранять неполадки, впечатление о том, что болиды 2014 года легко ломаются, изменится.
Работа с шинами все еще является ключевым фактором
После ужасного сезона-2013, в этом году с введением новомодного, энергоэффективного, мозгодробительного технического регламента, изменившего «Формулу-1», «Пирелли» надеется избежать плохих отзывов в СМИ.
Итальянская компания решила действовать «консервативно» при создании шин для этого года и сделать все составы жестче (после всех изменений в середине сезона-2013), чтобы избежать повторения всевозможных проблем, катастроф, почти приводящих к остановке гонок, которые мы видели в первой части прошлого чемпионата.
Это естественный шаг, учитывая увеличившийся крутящий момент новых двигателей, однако у пилотов сложилось мнение (и у некоторых сотрудников «Пирелли»), что в этом году будет еще важнее аккуратно работать с шинами по ходу гонки, чем раньше.
Пробуксовка задних колес будет происходить чаще, чем когда-либо с тех пор, как «Пирелли» пришла в «Формулу-1», и это не может положительно сказаться на времени работы шин.
«Уильямс» в хорошей форме
«Уильямс» посвятил утро третьего дня тестов в Бахрейне тренировкам пит-стопов. В паддоке есть команды, которые даже в своих самых диких мечтах не могут себе такого представить.
Хотя «Уильямс» не показал никаких признаков того, что обладает самым быстрым болидом, похоже, что его техника способна принести коллективу очень хорошие результаты. Благодаря переходу на двигатели «Мерседес», укрепленному техническому коллективу под руководством Пэта Симондза, а также малому количеству проблем по ходу тестов, «Уильямс» оказался впереди большинства команд.
В пятницу «Уильямс» провел 43 «живых» пит-стопа и около 20 тренировочных стартов, прежде чем во второй половине дня вернуться к более традиционной программе. Добавьте к этому симуляцию гонки и то, что у команды была возможность в последний день посадить за руль нового тест-пилота Фелипе Насра, и сделаете вывод, что команда находится во впечатляюще хорошей форме.
Переключение передач в странных местах
Существует много нюансов звука новых двигателей «Формулы-1», к которым нужно будет привыкать. Но дело не только в звучании мотора и в том факте, что у болидов теперь по восемь передач, которые пилотам нужно будет переключать при торможении или при разгоне на выходе из поворотов.
Если хорошо прислушаться, можно заметить, что при разгоне гонщики больше не переключают скорости на одних и тех же оборотах на разных передачах. Уникальной особенностью новых моторов является то, что максимального крутящего момента у них нельзя добиться, просто переключив передачу максимально близко к ограничителю оборотов.
Судя по всему, теперь нужно переключать передачи в правильное время, а не на максимальных оборотах. И правильное время для второй передачи будет отличаться от седьмой, что значит, что переключение скоростей вверх будет не таким равномерным, как мы привыкли.
Нельзя игнорировать запоздавший на тесты «Лотус»
Только «Маруся» на предсезонных тестах проехала меньше кругов, чем «Лотус», поэтому никак нельзя сказать, что команда из Энстоуна далеко продвинулась в своей программе по подготовке к чемпионату. Однако для нее существует несколько воодушевляющих знаков.
Среди всех команд с моторами «Рено», «Лотус» закончил тесты в Бахрейне самым довольным (или наименее несчастным), а его технический директор Ник Честер отметил, что у его конюшни есть шанс сместить «Ред Булл» в статусе лидирующего коллектива с двигателем французского автопроизводителя.
Быть лучшим среди группы худших – не повод для гордости, но учитывая то, что за последние месяцы о команде из Энстоуна приходили только плохие новости, этот факт прибавит команде мотивации, так как некоторые позитивные моменты можно найти даже в бедственном положении.
Это не значит, что в Австралии «Лотус» будет среди лидеров. Скорее наоборот. Но если команда хорошо проведет финальные тесты в Бахрейне после, как сказал Честер, «воодушевляющего» дня в субботу, ситуация для нее может оказаться не такой плохой, как многие предсказывали.
Фото: Fotobank/Getty Images/Ker Robertson
Источник: Autosport
Кстати, думаю вам будет интересно) Подготовил небольшой материал под названием "Правила жизни. Алексей Попов". Нравится такая рубрика в журнале Esquire, вот и не удержался написать что-то в подобном стиле. Заходите, почитайте, оцените) - http://www.sports.ru/tribuna/blogs/sergeyfedorov/578509.html