Обошлось

Страшная на вид авария Серхио Переса, к счастью, не привела к печальным последствиям – мексиканец отделался лишь сотрясением мозга и легкими ушибами. Однако со спортивной точки зрения инцидент случился более чем не вовремя, и в результате никто не смог побороться с Себастьяном Феттелем за поул-позицию. Sports.ru подводит итоги квалификации к Гран-при Монако.

Врачи упекли Чеко в больницу – гонщик «Заубера» проведет там всю ночь, а так же не будет допущен дирекцией Гран-при к воскресному старту – сотрясение мозга, конечно, не сравнимо с переломами костей, однако в спорте высоких скоростей снисходительно относиться к здоровью противопоказано.

Жаль, конечно, что все так случилось, тем более что Перес проводил отличный уик-энд, и в самой квалификации сумел пробиться в Топ-10, в отличие от напарника Камуи Кобаяси. Но теперь уже ничего не поделать… Самого гонщика не хочется ругать за совершенную ошибку (он слишком задержался на внешней – кочковатой – траектории при выходе из туннеля, а затем попытался «выловить» уходившую из-под контроля машину) – в Монако от подобного не застрахован никто – трасса действительно опасная, но все же от вопросов, связанных с аварией, никуда не деться.

Всех волнует безопасность злополучного десятого поворота, который следует за туннелем

Во-первых, конечно, всех волнует безопасность злополучного десятого поворота, который следует за туннелем – это место болельщикам «Ф-1» не нравится уже давно: в 1994-м потерял контроль над «Заубером» (у судьбы свой юмор) и так же боком врезался в защитное ограждение Карл Вендлингер. Да так врезался, что потом две недели пролежал в искусственной коме и в дальнейшем психологически не оправился от случившегося. В 2003-м в схожую аварию попал Дженсон Баттон – и тоже пропустил гонку. Хотя в тот раз обошлось – стандарты безопасности в «Формуле-1» за 10 лет возросли значительно.

Плохо то, что злополучный участок трассы очень сложно как-то сконфигурировать иначе. Шикана сделана для того, чтобы гонщики сбрасывали скорость и не прилетали в «Табак» на 300 с лишним км/час – представьте, что будет, если произойдет какое-нибудь столкновение, болид взлетит в воздух и отправится в трибуну. Сделать повороты более мягкими и затяжными тоже не получится – справа от дорожного полотна скала, а слева – море. Единственное, что можно попробовать сделать – это отодвинуть защитный барьер (в который врезался Серхио) чуть дальше, метров на 50, как предлагают гонщики. Однако и тут могут возникнуть трудности – допустим, контроль над болидом будет потерян не во время квалификации, когда болиды едут не слишком плотной группой и растянуты по кольцу, а, скажем, во время первого круга гонки кем-то из середняков: неуправляемая машина полетит в сторону отодвинутого барьера, в соперников, выезжающих из шиканы…

В общем, вопрос с безопасностью этого участка трассы решить будет очень сложно.

Во-вторых, смотрите, что происходило в этот уик-энд: на одном и том же месте болиды просто становились дикими и норовили вырваться из-под контроля гонщиков. Быть может, Перес действительно ошибся, выкатив на кочки, но так же ошиблись Виталий Петров и Нико Росберг – и этим двум повезло, что все закончилось лишь разбитыми машинами. В прошлые же несколько лет подобных инцидентов не было, и уж вряд ли пелотон был мастеровитее, чем нынешний – так что проблема не только в гонщиках.

Баттон полагает, что в авариях в Монако виноваты болиды, а вернее, выдувные диффузоры

Но в чем? Дженсон Баттон полагает, что виноваты болиды, а вернее, выдувные диффузоры, которые ФИА сейчас пытается запретить:

«Когда после выезда из туннеля ты давишь на тормоз, то чувствуешь, что происходит что-то не так. По каким-то причинам задок автомобиля становится слишком легким. Мне кажется, что проблема отчасти связана с системой выдувного диффузора, которая теперь стоит на многих болидах. Задняя часть машины становится очень легкой, и в определенный момент ты просто становишься пассажиром – тебя кидает в сторону, и ты не можешь тормозить, поскольку контроль над двумя колесами просто потерян».

Если это так, то теперь у Федерации появится дополнительный рычаг для давления на конюшни, которые оттягивают запрет на выдувные диффузоры…

Авария, как уже было сказано, пришлась совсем не вовремя – в десятке лучших разгоралась борьба за поул, на первой позиции расположился Себастьян Феттель... да так и остался на ней. Дело в том, что после возобновления сессии резко поменялись условия – трасса чуть остыла, а пилоты вроде Льюиса Хэмилтона, выехавшие к светофору на пит-лейн пораньше (чтобы первыми уехать на быстрый круг и не попасть в трафик), остудили свои покрышки. И кто не успел проехать круг до аварии Чеко, тот опоздал.

Кроме Себа, выигравшего юбилейный, 20 поул в карьере, порадоваться итогам квалификации (не аварии, конечно, а собственному достижению) может Баттон (он стартует с первого ряда). Наверняка не слишком расстроились Марк Уэббер, Фернандо Алонсо и Михаэль Шумахер с Фелипе Массой – гонщик «Ред Булл» стартует третьим и сохраняет шансы возглавить гонку уже после первого поворота, «Феррари» в свете неудачного старта сезона-2011 тоже должна быть довольна стартом со второго ряда (хотя должно быть обидно, что на подходящей трассе не удалось добиться большего), а о Михаэле Шумахере и вовсе говорить нечего – такой высокой стартовой позиции у него уже не было давно.

Не дай Бог нарваться на трафик после первой волны пит-стопов, и можно будет прощаться с победой

Гораздо сложнее придется Льюису Хэмилтону, Нико Росбергу и Виталию Петрову – чем дальше гонщик находится от поула, тем сложнее будет пробиться на высокие позиции на финише – в Монако DRS и KERS дадут командам мало преимущества. Кроме того, если вдруг окажется, что семикратный чемпион мира в субботу прыгнул выше головы, он невольно сыграет на руку лидерам, поскольку начнет тормозить Хэмилтона и компанию.

Феттель и Баттон же в свою очередь постараются сохранить покрышки в пригодном состоянии как можно дольше – не дай Бог нарваться на трафик после первой волны пит-стопов, и можно будет прощаться с победой – в Монте-Карло даже на изношенной резине можно неплохо сдерживать быстрых соперников.

Но посмотрим, может быть фактор резины вновь окажется непредсказуемым, и тактика с меньшим числом пит-стопов будет не такой уж выигрышной, как кажется сейчас. Помнится, даже на разном по свежести «Бриджстоуне» на необгонной трассе в Сингапуре люди неплохо обгоняли…

0
Популярные комментарии
0
Дмитрий Федотов
«И сколько времени понадобилось бы, чтобы вернуть её на те же 90? Думаю, что еще до казино»

Прогреть шины и равномерно прогреть шины - не одно и то же.

«А вот психологический фактор - видится более вероятным объяснением такой разницы в результатах...»

И что, неужели сразу у всех лидеров? )
Ответ на комментарий LittleN
«Злополучный 10 поворот» наверное все-таки за тоннелем следует...

Непонятно мне... То что резина остыла, пока Маки ждали выезда, сомнений не вызывает. Но вот то, что не удалось за один круг привести в рабочий режим суперсофт - весьма странно. Причем «не прогрелась» настолько, что Льюис проиграл секунду себе же в Q2. Это с учетом «срезки» шиканы. Как-то мне все это больше на отговорки похожим кажется...

Сколько т-ра в чехлах? 90? Т-ра асфальта - 44, т-ра воздуха 23. За те три минуты без чехлов насколько могла остыть резина, уж не до т-ры же воздуха? И сколько времени понадобилось бы, чтобы вернуть её на те же 90? Думаю, что еще до казино. Разница в т-ре резины на старте быстрого круга, например, в Q2 и в Q3, как мне кажется, уже измерялась бы даже не в градусах, а в десятых, а то и сотых долях.

А вот психологический фактор - видится более вероятным объяснением такой разницы в результатах...
0
LittleN
Конечно, причина плохого времени - это сочетание факторов. Уверен, так оно и было.
Но «трудно вкатиться» - это как раз и есть «психологический фактор». А с другой стороны: вся первая тройка показала свой лучший результат на одном быстром круге. Перерыв между возвращением в боксы на Q2 и выезд на попытку в Q3 составлял у них 16-17 минут. Перерыв у Льюиса между возвращением в боксы под красным флагом и выездом на последнюю попытку - 38 минут. Не думаю, что лишние 22 мин это плюс 2 сек на круге...
Ответ на комментарий evv
трудно на этой трассе сразу вкатиться, не зря же практически все пилоты сериями ехали, улучшая на 2-м БК.
Так что такие слабые резалты стали следствием сразу нескольких причин, причем у всех, кто выехал на последнюю попытку.
0
evv
трудно на этой трассе сразу вкатиться, не зря же практически все пилоты сериями ехали, улучшая на 2-м БК.
Так что такие слабые резалты стали следствием сразу нескольких причин, причем у всех, кто выехал на последнюю попытку.
Ответ на комментарий LittleN
«Злополучный 10 поворот» наверное все-таки за тоннелем следует...

Непонятно мне... То что резина остыла, пока Маки ждали выезда, сомнений не вызывает. Но вот то, что не удалось за один круг привести в рабочий режим суперсофт - весьма странно. Причем «не прогрелась» настолько, что Льюис проиграл секунду себе же в Q2. Это с учетом «срезки» шиканы. Как-то мне все это больше на отговорки похожим кажется...

Сколько т-ра в чехлах? 90? Т-ра асфальта - 44, т-ра воздуха 23. За те три минуты без чехлов насколько могла остыть резина, уж не до т-ры же воздуха? И сколько времени понадобилось бы, чтобы вернуть её на те же 90? Думаю, что еще до казино. Разница в т-ре резины на старте быстрого круга, например, в Q2 и в Q3, как мне кажется, уже измерялась бы даже не в градусах, а в десятых, а то и сотых долях.

А вот психологический фактор - видится более вероятным объяснением такой разницы в результатах...
Написать комментарий 18 комментариев

Еще по теме

Реклама 18+