Уэббер наносит ответный удар
Сомнений в квалификационном успехе «Ред Булл» перед началом уик-энда не было, пожалуй, ни у кого, поскольку «Каталунья-Монтмело» – трасса, лучше всех выявляющая недостатки болидов в области аэродинамики в целом и прижимной силы в частности. А с этими вещами у RB7 сегодня полный порядок – даром, что ли, Дитрих Матешиц предоставляет все необходимое лучшему аэродинамику «Формулы-1» последних десятилетий – Эдриану Ньюи?
Так что перед субботой всех посвященных в секрет Полишинеля волновал только один вопрос: Марк или Себ? В пользу первого говорил успешный опыт выступлений в Барселоне, в том числе и в прошлом году – в 2010-м Уэббер выиграл Гран-при Испании. В пользу Феттеля говорила статистика года нынешнего – четыре поула в четырех Гран-при… и дальше можно не продолжать.
Победил опыт: в третьем сегменте оба гонщика «быков» совершили по одной попытке, и австралиец оказался быстрее. Правда, Уэбберу и его болельщикам расслабляться рано – несмотря на огромный успех, следует признать, что напарник в субботу выступал на слегка раненом «звере»: с утра Феттель проехал лишь шесть кругов, поскольку возникли проблемы с электроникой, а в квалификации 23-летний чемпион мира так и не воспользовался заветной кнопочкой на руле, активирующей KERS – система, по словам немца, работала, но команда попросила ее не использовать.
На взгляд вашего покорного слуги – это самый интересный момент в отношении «Ред Булл». Если система работала, то почему команда не дала пилоту возможность ей воспользоваться? Самое логичное предположение связано с неполадками самостоятельной зарядки устройства – не исключено, что KERS немца по каким-то причинам не хочет заряжаться сам, и команде пришлось сделать это вручную. Если это так, то жертва понятна – лучше начать гонку вторым, но с зарядом на старте, чем первым, но затем проиграть несколько позиций до первого поворота – прямая до него длинная. Если это предположение верно, и если Себ сразу же не вырвется на первое место, то завтра его ждет непростая гонка.
Гонщики «Макларена» сегодня объективно были третьим и четвертым по чистой скорости, но порядок в стройных первых рядах нарушил местный любимец – Фернандо Алонсо оказался четвертым, и потом по радио так бурно радовался, словно выиграл третий чемпионский титул.
«Алонсо сказал мне, что этот круг он не смог бы повторить даже в том случае, если бы у него было 20 попыток и неограниченное число шин», – сказал журналист Питер Уиндзор.
Блестящий круг испанца также намекает на трудовую гонку Скудерии. Впереди Хэмилтон, позади Баттон, и оба гонщика «серебряных» на нечетной, лучше накатанной части трассы…
Петров стал лучшим из остальных – гонщик «Лотус-Рено» проиграл Баттону около полусекунды, но зато опередил таких парней, как Нико Росберг и Фелипе Масса. Выступление выборжанина в субботу следует признать очень хорошим, но трудности только начинаются – по ходу первого сегмента Виталию пришлось использовать один мягкий состав шин (впрочем, как и гонщикам «Феррари» и «Мерседеса») – это значит, что в воскресенье свежих комплектов уже не останется. Если Петров будет пилотировать аккуратно и не бодаться с соперниками на первых кругах, то появятся неплохие шансы на приличное количество очков.
В Топ-10 наконец-то пробились Пастор Мальдонадо и Михаэль Шумахер, правда, немец так и не совершил в решающем сегменте быстрого круга, а гонщик «Уильямса», несмотря на старание, остался девятым. И все же – это успех. Причем для обоих. Семикратный чемпион достойно смотрелся на фоне напарника Росберга, а факт попадания пилота британской конюшни в группу лучших гонщиков говорит о том, что свет в конце тоннеля для Адама Парра и его подопечных все же виден.
Не повезло напарнику Пастора – Рубенсу Баррикелло. Бразилец наряду с Ником Хайдфельдом – главные неудачники субботы: немец проехался на гриль-машине во время тренировки, и, несмотря на все попытки механиков восстановить автомобиль, все же не появился в квалификации. Рубенс же совершил одну попытку, но потом вернулся в боксы и также затем не выезжал (из-за механических проблем). Команда попросила бразильца остаться, молиться и надеяться на лучшее – но, даже несмотря на отсутствующего Хайдфельда, Баррикелло занял лишь 19 место – на трассе задали жару гонщики «Лотуса».
Малайская конюшня впервые (если не изменяет память) в сухую погоду сумела пробиться во второй сегмент квалификации – порадовал старину Тони Фернандеса Хейкки Ковалайнен. Более того, во втором сегменте финн побил также гонщиков «Форс-Индии», и таким образом будет стартовать 15-м. Однако решение «Лотуса» истратить лишний комплект мягкой резины может выйти боком в воскресенье – у стартующих позади Адриана Сутиля и Пола ди Ресты будет больше свежих шин.
В группе совсем уж аутсайдеров получился слоеный пирог – Лиуцци и Картикеян вклинились между Глоком и Д’Амброзио (да, обновленная «Маруся-Верджин» наконец-то поехала быстрее старой версии)…
Что будет завтра? Шинники «Пирелли» предрекают тактику двух-трех пит-стопов, причем первая волна в 66-круговом заезде может состояться уже на 13-14 круге. Топ-10 стартует на мягких шинах (единственный вопрос с Шумахером), а вот дальше возможны сюрпризы – жесткие покрышки держатся дольше, чем «софт», но в то же время они значительно медленнее – до 2 – 2,5 секунд на круге. Последнее и вызывает сильнейшую головную боль у стратегов команд, и потому ходят слухи, что жесткие шины команды будут оставлять на самый конец Гран-при, когда и машины будут легче, и кругов до финиша – совсем немного. Впрочем, возможно, что плаксивость команд – это попытка запутать журналистов и конкурентов.
Как бы там ни было, гонка на все даст ответы. И на вопрос об обгонах, и о шинах, и о победителе.
Пилоты «Ред Булл», разумеется, фавориты, но заезд длинный, и чтобы победить, нужно прежде всего финишировать.
--------------------------------
Гонки теперь разбиты на отрезки конкретнее, чем раньше. Плюс ко всему контролирующий гонку может позволить себе многое. У меня уже давно сложилось ощущение, что РБ, так сказать не до конца раскрывают свой потенциал, дабы избежать излишнего рвения сверху к сохранению интриги