Высший пилотаж
Герои этапа
«Концовка гонки была просто безумной, безумной, парень. Ты подбирался все ближе и ближе», – после финиша Себастьян делился эмоциями с Льюисом. «Да, но у тебя было так много прижимной силы!» – ответствовал Хэмилтон. «Ну, Себ, он хотя бы осложнил тебе заезд», – вмешался Дженсон Баттон.
Этот короткий разговор трех лучших пилотов Гран-при Испании за подиумом подвел итог непростой гонки. Гонки, на финише которой у Феттеля барахлил KERS, а на заднем антикрыле висел настойчивый Льюис Хэмилтон, безуспешно давивший на кнопки активации KERS и DRS. Немец выжимал на стартовой прямой из RB7 все возможное, лишь бы не дать сопернику приблизиться на расстояние атаки, а по ходу круга за счет более высокой прижимной силы машины успешно держал конкурента на безопасном расстоянии.
Не ошибся ни тот, ни другой. Льюис мертвой хваткой вцепился в лидера гонки, не давая тому спокойно перевести дух, а Себ доказал, что умеет работать под давлением – он ни разу не ошибся и довел дело до победы.
Маневр этапа
Начало гонки, впрочем, не предвещало того, что за первое место на финише будут бороться Феттель и Хэмилтон. Судьбу первой части заезда решил другой парень – Фернандо Алонсо отлично стартовал и, воспользовавшись попытками обладателя поула Уэббера не пустить вперед напарника, по внутренней траектории красиво опередил обоих пилотов «Ред Булл».
«Я вообще не понял, откуда взялся Фернандо», – развел руками Феттель на пресс-конференции.
Стратегии этапа
Лидерство Алонсо привело к тому, что в «Макларене» и «Ред Булл» решили поменять стратегии своим гонщикам (кроме Баттона): сначала в боксах побывал Феттель, а за ним к механикам кинулись и остальные лидеры. Однако попытка Себастьяна провалилась – он застрял в трафике и потому не смог выйти вперед испанца. Но хуже всех пришлось Уэбберу – парни из «Ред Булл» завозились с машиной австралийца и потеряли драгоценные секунды.
Феттель раньше других совершил и второй пит-стоп – на этот раз ему удалось опередить Алонсо, а вот Хэмилтон, напротив, затянул со второй остановкой – и за счет нескольких лишних кругов по чистой трассе также смог справиться с «Феррари». Разные решения (опережение и пересиживание конкурента) сработали.
Интересно поступила бригада Дженсона Баттона: англичанин выбрал тактику трех остановок, из-за чего после первой волны пит-стопов начал терять время по отношению к соперникам на свежей резине, но после свидания с механиками, получив «софт», ожидаемо оказался быстрее Уэббера и Алонсо на «харде» – Дженсон догнал обоих, опередил, и, вырвавшись на чистую трассу, сумел удержаться впереди пары гонщиков, во главе которой находилась более медленная «Феррари».
Противостояние этапа
Пятое место Фернандо на финише никого не должно вводить в заблуждение – испанец провел потрясающую гонку и сделал все возможное и невозможное. Хоть он и пропустил вперед более быстрых соперников, но сделал это с невероятным упорством.
Больше всех от не сдающегося Алонсо пострадал Уэббер. Темп австралийца был очень даже неплохим, но «Каталунья-Монтмело» – трасса, которая всячески препятствует обгонам. Марк старался обойти Нандо за счет раннего пит-стопа, позже – во время одновременной смены резины, но каждый раз оставался позади гонщика Скудерии. Лишь в заключительной трети дистанции пилот «Ред Булл» сломил сопротивление конкурента – пересидев того на трассе на добрый десяток кругов.
Если бы не Фернандо, Марк вполне мог бы побороться за подиум.
Неудачник этапа
Пока напарник героически держался в группе лидеров, Фелипе Масса отчаянно барахтался на границе Топ-10: временами казалось, что бразилец обязательно завоюет очки, но любовные отношения пилота с жесткими шинами все же сказались на гонке – в заключительной части заезда Фелипе вел борьбу с представителями «второго эшелона» и собственной машиной – и в результате Гран-при закончился в гравийной ловушке. После того как долго приказала жить коробка передач. Бедный Масса.
Прорывы этапа
Зато отличную гонку провели Ник Хайдфельд и Камуи Кобаяси. Немец стартовал последним на жесткой резине, мучился в начале гонки, но затем на мягких шинах сумел пробиться далеко вперед и финишировал 8-м, а японцу пришлось посетить боксы уже после 1 круга – прокол, очередной прорыв – 10-е место!
Проблема этапа
Даже несмотря на DRS, KERS и шины «Пирелли», трасса близ Барселоны упрямо не дает гонщикам возможность обгонять. Нет, разумеется, опережения соперников были, но в сравнении с турецкой феерией испанский этап выглядел бедным родственником. Особенно худо было с обгонами в группе лидеров – Льюис Хэмилтон, измучившийся за болидом Себа Феттеля, не даст нам соврать.
Формула-1.ру
Несмотря на выгодную стартовую позицию и хорошее начало гонки, Гран-при Испании завершился для Виталия Петрова безрезультативно – 11-е место. Во время первой волны дозаправок механики «Лотус-Рено» замешкались и поздно выпустили россиянина на трассу. Позже пит-стопы Виталия были или запоздалыми, или выкидывали выборжанина в трафик. В результате Петров потихоньку откатился в конец Топ-10, не смог из-за плохого выбора «окна» для пит-стопов реализовать потенциал свежих шин, а к финишу на изношенных покрышках ожидаемо потерял темп и пропустил вперед даже напарника (стартовавшего последним) и гонщиков «Заубера». Стратеги Виталия, по нашему скромному мнению, должны лишиться премий за этот месяц.
Похвала этапа
Перед гонкой в Барселоне целый ряд конкурентов Себастьяна Феттеля (это были и руководители, и пилоты) не скупились на похвалу немцу. Его назвали быстрым и думающим гонщиком – качества, которые всегда высоко ценятся в «Формуле-1».
Даже прохладно относящийся к Себастьяну английский комментатор Би-би-си Мартин Брандл, горячо приветствующий успехи соотечественников, после финиша признался:
«Феттель победил, несмотря на давление со стороны Льюиса Хэмилтона – он великолепно пилотировал. Гран-при выдался напряженным, но Себастьян в концовке ни разу не заблокировал тормоза, все сделав блестяще».
Старание этапа
Гонку Михаэля Шумахера нельзя назвать образцово показательной, во всяком случае, если помнить об успехах немца в эпоху выступлений за «Феррари». Однако в сравнении с предыдущими Гран-при сезона-2011 семикратный чемпион мира выглядел очень достойно. Пусть временами и жестко, но все же он отстоял позицию от посягательств Нико Росберга. Михаэль шестой – и лучший сегодня из пары «Мерседесов».
Цифры этапа
Себастьян Феттель одержал 14 победу в карьере и в седьмой раз подряд финишировал на подиуме (правда, до рекорда Михаэля Шумахера и его 19 подряд подиумов Себу еще ой как далеко). А Серхио Перес наконец-то официально заработал первые очки. С почином!
Глупость и намек этапа
Доктор Колин Коллес, управляющий команды «Хиспания», решил поиграть в политику, и пригрозил в эфире Би-би-си подать в Монако протесты на машины лидеров. Зря, между прочим. Бороться с сильными нужно тогда, когда тебе нечего терять (как было с Полом Стоддартом) – когда же твои машины могут выкинуть из 107 процентов, борьба с топ-командами чревата.
Для меня герои этапа:
1. Феттель (в том числе за обгоны сразу после пита )
2. Хэмилтон (за скорость)
3. Алонсо (за первую часть гонки)
Также Хайдфельд отлично прорвался с последнего места.
1999
2000
Это были годы равного соперничества Маков и Ферр. Ни у одной из этих команд не было ТАКОГО преимущества над конкурентами, какое есть сейчас и в прошлом году у Быков. В прошлом году растранжирили примерно половину. В этом году собирают всё. Вот только Китай не удалось, да и то благодаря мостику, а не машине.
Я тебе могу напомнить годы 92, 93, 02, 04. Пожалуй ещё 96, когда МиШу сотоварищи только пришли в Ферры. Вот примерно так же и сейчас. Есть огромное преимущество одной из команд над всеми остальными, которые могут выигрывать гонки только вопреки...