5 мин.

Невероятные приключения Нельсиньо в России

Бразильский Iceman

Пожалуй, именно это слово – холод – приходит на ум в качестве самой удачной и краткой характеристики пресс-конференции дебютанта «Формулы-1» Нельсона Пике-младшего, которого привез в российскую столицу главный партнер мероприятия, компания «Рено». Нет, до «Ледяного» Кими сыну прославленного трехкратного чемпиона, конечно, далеко. Но и на «горячего бразильского парня», как представит его диктор четыре часа спустя, Нельсиньо совсем не похож.

Появившись в зале под щелканье фотовспышек, он невозмутимо занял свое место за столом и так же спокойно и уверенно отвечал на вопросы журналистов – сразу видно, что 22-летний гонщик вполне освоился с ролью публичной персоны. На традиционный первый вопрос «Как вам понравилось в России?» Нельсиньо честно ответил, что приехал накануне поздно вечером и не успел еще оценить красоты русской столицы. «Правда, пробки у вас, как в Лондоне», – заметил Пике, ухватив тем самым одну из ключевых составляющих московской жизни.

Разумеется, немалая доля вопросов была посвящена грядущему дебюту Нельсона в королевских автогонках. Молодой пилот трезво оценил силы свои и команды, сказав, что сезон определенно будет непростым и повторить триумфальный дебют Льюиса Хэмилтона, конечно же, он не надеется. Для начала постарается хотя бы не отставать от своего титулованного напарника Фернанадо Алонсо. «Наша нынешняя машина едва ли позволит выиграть чемпионат, но если мы займем третье место, это будет хорошим результатом», – сказал молодой пилот «Рено».

Под занавес «Гонки звезд» Нельсону предстояло вывести «Рено-Логан» на покрытый тающим льдом овал, чтобы сразиться с победителем суперфинала, и бразилец не скрывал, что этот опыт будет для него новым. Во-первых, нашему герою еще не приходилось участвовать в кузовных гонках, да еще и за рулем переднеприводного автомобиля. Во-вторых, погодные условия для него были, разумеется, совершенно непривычными. «Неплохо бы иметь такую трассу у себя рядом с домом, чтобы тренироваться», – заметил Нельсиньо после нескольких пробных кругов по скользкому треку.

Кстати, климат, по мнению Пике-младшего, играет не последнюю роль в воспитании гоночных талантов. Отвечая на вопрос, почему Бразилия дала «Формуле-1» столько великих чемпионов, ответил прямо и кратко: «Потому, что у нас нет снега». Странное объяснение: в теплой Бразилии гоняться круглый год, конечно, удобнее, чем в России. Но как тогда быть с Кими Райкконеном, Микой Хаккиненом и Кеке Росбергом – уроженцами северной Финляндии?..

Забегая вперед, скажем, что именно непонимание зимней специфики в итоге и подвело сына трехкратного чемпиона мира. Но это произошло спустя еще несколько часов, наполненных ревом моторов и зрелищной борьбой – на трассу вышли экипажи российских гонщиков.

Водные процедуры

В этом году организаторы опробовали новый формат соревнований. Сначала состоялась двухчасовая общая гонка, шестеро победителей которой сошлись в суперфинальных заездах на одинаковых «Рено-Логанах». Под колесами снег на ипподроме вскоре растаял окончательно, и ярко раскрашенные автомобили носились по нему, поднимая шлейфы брызг... Клетчатый флаг увидели не все: были и вылеты, и развороты, на трассу несколько раз выходил сейфети-кар. Двухчасовую гонку уверенно выиграл пятикратный чемпион России по ралли и двукратный победитель Гонки звезд «За Рулем» Сергей Успенский. По условиям, если бы он сумел одержать победу в третий раз, то получил бы главный приз, «Хрустальную шину», навсегда. Однако этого не произошло: в суперфинале в упорной борьбе победу у Успенского вырвал другой пилот, достойный называться легендой российского автоспорта – Алексей Васильев. Для выяснения отношений двум мэтрам не хватило трех заездов по три круга и при равенстве очков (13:13) пришлось устроить им «очную ставку»…

Нельсиньо все это время стоял под трибунами и смотрел, как Успенский и Васильев выясняли отношения на трассе. С победителем в этой борьбе он должен был сойтись в очном поединке. Ближе к концу суперфинала появились опасения, что у бразильца не хватит на это времени – его пребывание в России было расписано по минутам – но, к счастью, зрители не остались без кульминации гоночного дня. Пике подогнали «Логан» под номером шесть, после двух разминочных кругов он встал на линию старта бок о бок с Васильевым, организаторы дали отмашку, и…

Finita la comedia

...Через секунду забитые до отказа трибуны ЦМИ разразились радостными криками – российский гонщик выиграл старт! То, что случилось затем, повергло зрителей в еще больший восторг: то ли пытаясь наверстать упущенное, то ли просто совершив ошибку по неопытности, но Пике поскользнулся в вираже и был вынужден резко затормозить. Судьба заезда была решена. На протяжении следующих двух с половиной кругов Васильев медленно, но верно увеличивал отрыв, к вящей радости зрителей привозя сопернику по несколько секунд. Перед самым финишем Алексей вежливо притормозил и подождал Нельсона, но финишную черту пересек все-таки первым. Гонщики не отказали себе в удовольствии закрутить машины на радость трибунам.

Собственно, на этом все и закончилось. Нельсон Пике-младший поспешно отбыл, осаждаемый журналистами. Васильев заслуженно получил алую «Хрустальную шину» – первый раз за свою долгую карьеру. На финальной пресс-конференции он отозвался о сопернике без особого пиетета: хороший пилот, но наши ребята не хуже. «То, что он – заводской гонщик команды «Рено», еще не дает ему права побеждать на нашей трассе», – заявил Васильев. И добавил, что ему было безусловно приятно «потренироваться» на напарнике Фернандо Алонсо.

После этих слов как-то сразу пришли на ум слова диктора о том, что если в футболе мы пока уступаем бразильцам, то в зимних гонках им до нас, безусловно, далеко. Помните, как в 2004 году говорили, что сборная России выиграла чемпионат Европы по футболу, потому, что настоящие победители, греки, уступили в отборочном туре только нашей команде? Так вот, если когда-нибудь Нельсон Пике-младший выиграет чемпионат мира «Формулы-1» (а с такими генами он просто обязан это сделать), наши болельщики смогут сказать: «А помните, как в 2008 наш Васильев его обставил?» И объявить Алексея чемпионом. Если, конечно, к тому времени у отечественного автоспорта не появится других, более весомых поводов для гордости. Но это уже совсем другая история…