4 мин.

Послевкусие Хереса

Фото: AFP/ Jose Luis Roca

ТРИУМФ

«Ред Булл» доказал закономерность сенсационного успеха Уэббера в последний день тестов в Барселоне. Время, показанное австралийцем в Хересе в среду (1.18,628), было почти на полсекунды быстрее результата Хэмилтона накануне и на две секунды лучше времени Култхарда в понедельник. Марк был самым быстрым на протяжении всего дня, хотя на него и свалились неприятности в виде нескольких незапланированных пит-стопов. Прыть «быков» отчасти можно объяснить пустыми баками и свежими шинами, в чем пилоты сами признались, пытаясь понизить градус восторгов вокруг их результатов. Однако то, что детище Ньюи с «акульим плавником» над двигателем стабильно демонстрирует впечатляющую скорость � факт. ЛИХОРАДКА

«Серебряные стрелы» словно лихорадило на прохладном ветру Хереса. Льюис был быстрее всех во вторник (1.19,102), Хейкки � в четверг (1.17,974), причем результат финна, показанный в квалификационном режиме, был абсолютно лучшим за все четыре дня тестов. На этом фоне дико смотрится итог среды: Хэмилтон � шестой, Ковалайнен � десятый! Правда, «Макларен» в тот день рано закрыл тестовую сессию. Команда объяснила свое решение нежеланием впустую бороться с непогодой и зазвала британца в боксы вскоре после 15.00. Вместо работы на трассе инженеры сосредоточились на подготовке к следующему дню, который, как мы уже знаем, оказался для подчиненных Рона Денниса куда более успешным. И все же по сравнению с безоговорочным доминированием «Феррари» в Бахрейне на протяжении всех шести дней, позиции «Макларена» выглядят не столь сильными� Остается набраться терпения и дождаться следующей недели, когда давние соперники вновь смогут померяться силами на трассе.

ВОЗВРАЩЕНИЕ

Две недели назад «Уильямсу» пришлось прервать многообещающе начавшиеся тесты в Барселоне из-за дефекта крепления переднего антикрыла, отправившего в стену Казуки Накадзиму. Тогда в Гроуве обещали оперативно разобраться с проблемой, и обещание сдержали. Болиды FW30 были на трассе все четыре дня испытаний, показывая отличные результаты: в среду Накадзима и Росберг были вторым и третьим, соответственно. «Уильямсы» в Хересе отличились и новым нарядом из «зимней коллекции»: на их темно-синих обводах были написаны разнообразные цифры от 233787 (число пройденных за всю историю выступлений команды в «Формуле-1» километров) до 1 (в честь сэра Фрэнка, рекордный срок остающегося у руля). Одним словом, настоящая энциклопедия на колесах, при этом еще и очень быстрая. Прошлогоднее четвертое (а по факту � пятое) место в чемпионате с такой техникой � явно не потолок. СЕРЕДИНА

Результаты тестов всегда нужно анализировать с осторожностью, однако, тенденции, если они есть, замечать можно и нужно. Например, на тестах в Хересе заметную плотность результатов показывала четверка в составе «Уильямса», «Ред Булла», «БМВ-Заубера» и «Рено». И хотя первым двум командам удалось блеснуть в Хересе, а «Рено», похоже, нашла половину той секунды, о которой говорил Алонсо, будем реалистами: силы здесь примерно равны. А это сулит увлекательную борьбу позади лидеров � «Феррари» и «Макларена». НЕСДАЮЩИЕСЯ

Стойкостью «Супер Агури» приходится только восхищаться. Предыдущие тесты команда пропустила, презентация новой машины, ранее назначенная на 19 февраля, отложена, а в прессе появляются сообщения, что Агури Сузуки вот-вот продаст свое детище то индийским, то российским денежным мешкам. В таких тревожных условиях Такума Сато с истинно самурайским бесстрашием вывел улучшенный вариант прошлогоднего болида на трассу и обставил не только «Форс-Индию», но и пилотов «Хонды» на новой RA108 с модифицированных задним антикрылом. Японец хорохорится и обещает на следующих тестах наверстать упущенное время и опробовать несколько интересных новинок к Мельбурну. Почему-то этим обещаниям хочется верить. СТИХИЯ Команды Большого цирка рассчитывали опробовать в Хересе аэродинамические новинки к новому сезону, однако погода сыграла с ними злую шутку. Как это нередко бывает в зимнее время года, на побережье Атлантики дул сильный ветер, особенно докучавший командам в среду. Поскольку аэродинамические испытания в таких условиях приносят мало практической пользы, «властелинам воздуха» пришлось с сожалением отложить свои программы, и их ворчание по этому поводу слышалось в пресс-релизах всех команд. Тестовые инженеры уже на второй день скорректировали планы, загрузив пилотов работой по проверке надежности новых узлов («Рено») или заездами на длинные дистанции («Макларен»). Удивительно, но «Ред Буллам» с их необычной аэродинамикой ветер, похоже, мешал не больше, чем остальным. ЭКСПЕРИМЕНТ

В сфере технических новинок на этой неделе отличился «Макларен». Только недавно на передних колесах MP4-23 появились оригинальные статические колпаки, и вот уже их дизайн выходит за пределы скромного воображения, а заодно и за рамки колесных дисков. Интересные вертикальные плоскости вытянулись из колпака по направлению к носу болида � в похожем ключе экспериментирует «БМВ-Заубер». Вот только у «серебряных» внушительных размеров «отросток» практически достигает края шины. ПЕШЕХОДЫ

С курьеза начался второй день тестов. Ровно в девять утра нетерпеливые пилоты выстроили машины на выезде с пит-лейн, но светофоры горели красным: маршалы заметили рабочих, мирно бредущих прямо по трассе. Те, как оказались, все утро ремонтировали зону безопасности в последнем повороте и, возвращаясь, выбрали кратчайший путь. Механикам пришлось вручную откатить машины обратно в боксы, тесты начались после пятиминутной задержки.