3 мин.

Каталонский расклад

Фото: REUTERS/ Albert Gea

КВАЛИФИКАТОРЫ

Два лучших результата трехдневной тестовой сессии в Барселоне зафиксировали пилоты «Торо Россо» Себастьян Феттель (1.21,679) и Себастьян Бурдэ (1.21,782) � они единственные, кто преодолел планку в минуту и 22 секунды. Внезапное превосходство прошлогодних болидов конюшни над новинками соперников объяснялось весьма просто: команда не скрывала, что проводила полную имитацию Гран-при, и лучшие секунды были показаны в квалификационном режиме. Так что к реальной расстановке сил в чемпионате прыть двух Себастьянов не имеет никакого отношения. Однако на внутрикомандной арене пока заметно небольшое преимущество немецкого пилота над французским напарником.

ЛИДЕР

Если исключить из рассмотрения успех «Торо Россо», доминировал на тестах все же «Макларен». Льюис Хэмилтон был быстрейшим в пятницу (1.22,263), и его время осталось лучшим среди тех, кто не баловался квалификационными кругами. В британской конюшне пока тяжело определить, кто из молодых напарников сильнее � они работают по разным программам, и зачастую впереди оказывается то один, то другой. С соперниками же, ввиду отсутствия «Феррари», у «Макларена» не возникло проблем: «Рено» и «БМВ», хоть и сокращают отставание, все еще находятся позади.

ПРОРЫВ

Третий день тестов принес неожиданный успех Марку Уэбберу. На новинке RB4 он возглавил итоговый протокол (1.22,385), обставив всего на несколько сотых Льюиса Хэмилтона. В предыдущие дни «Ред Булл» не блистал, попав в заголовки новостей только из-за необычно большого и острого «плавника» кожуха двигателя, о котором Sports.ru уже писал в обзоре технических новинок. Наблюдатели немедленно приписали успех «быков» оригинальному творению Ньюи. За прогрессом болидов с «плавниками», пожалуй, нужно понаблюдать более пристально во время февральских тестов.

PR-АКЦИЯ

Для «Форс-Индии» неожиданно удачной выдалась пятница � Джанкарло Физикелла долгое время держался в первой тройке, а в итоге занял четвертое место, опередив, в числе прочих, Ника Хайдфельда и тестера «Макларена» Гэри Паффета. Вне трассы пилот буквально сиял и нахваливал машину, уверяя, что та продемонстрировала свой потенциал. При всем уважении к итальянцу, в резвость, внезапно обретенную прошлогодним творением «Спайкера», верится с трудом. Куда более правдоподобным выглядит предположение о пустых баках, тем более что сменившие итальянца Лиуцци и Сутиль занимали стандартные последние и предпоследние позиции. Так что пятничное «чудо», по-видимому, было обычной PR-акцией.

РАЗОЧАРОВАНИЕ

Наверное, именно это слово лучше всего описывает чувства Фрэнка Уильямса и его конюшни. Новый болид FW30, так здорово смотревшийся неделю назад в Валенсии, тесты в Барселоне начал с аварии, в результате которой пришлось свернуть программу досрочно. В пятницу Казуки Накадзима из-за поломки переднего антикрыла вылетел в первом повороте «Каталуньи», причем новая асфальтовая зона безопасности в этом месте не справилась с задачей эффективного замедления болида � тревожный звонок. Команда немедленно зазвала Нико Росберга в боксы, чтобы рассмотреть на его машине ту же злополучную деталь, но итоги исследования оказались таковы, что в тот же день в Англию вылетел личный реактивный самолет сэра Фрэнка � за запчастями. Увы, это не помогло: на следующий день, протестировав болиды с новыми деталями, команда решила прервать тесты, теперь уже окончательно. «К сожалению, мы не смогли оперативно найти решение возникшей проблемы, поэтому возвращаемся на базу, чтобы сосредоточится на подготовке к следующим тестам в Хересе», � объявил журналистам технический директор конюшни Сэм Майкл. Остается надеяться, что работу над ошибками в аэродинамическом отделе «Уильямса» сделают в срок.

ПРОВАЛ

Печально, но приходится признать: новая «Хонда» пока, мягко говоря, не оправдывает ожиданий. Пилоты японской конюшни, как и во время январских тестов, все три дня замыкали итоговую таблицу. Баррикелло и Баттон дружно отмечали высокую надежность нового болида и туманно говорили о его значительном потенциале, над которым еще предстоит поработать. При этом оба словно забыли свои же восторженные отзывы о RA108, сказанные на ее презентации. Что ж, если надежность � единственное достоинство нового болида, то болельщиков «Хонды» остается только пожалеть. По-видимому, их ожидает еще один невеселый сезон.

ХУЛИГАНСТВО

Неприятно удивили испанские болельщики. Земляки Фернандо Алонсо, обвиняющие «Макларен» во всех прошлогодних бедах их кумира, устроили недругам «теплый» прием. В Барселоне «серебряных» встретили плакаты с обидными надписями и оскорбительные выкрики нецензурного содержания (приводить кои мы не будем) в адрес Льюиса Хэмилтона. Отдельные не в меру горячие испанские парни бросали что-то вслед болидам� Можно понять британскую команду, которая пожаловалась на поведение болельщиков Федерации. Там отреагировали немедленно, предупредив, что впредь за расизм и хулиганство будут накладываться санкции на автодром. Как обычно, крайней в этой ситуации оказалась администрация трека, что весьма обидно � руководство «Каталуньи» многое сделало для того, чтобы принять десятки тысяч болельщиков на высшем уровне.