Реклама 18+
Реклама

Сломать стереотип

Бесконечно можно смотреть на три вещи: как горит огонь, как течет вода и как пилоты «Формулы-1» пытаются совершить обгон в Монако. Тут может помочь либо подавляющее техническое преимущество, либо настоящий талант, либо банальная ошибка соперника. Однако есть одно средство, легко ломающее этот стереотип, – дождь. Вероятность того, что хляби небесные развернутся в день воскресного Гран-при Монако, синоптики оценивают в 60 процентов. И это тот самый случай, когда отчаянно хочется им верить.

Гонка на Большой приз Монако, проходящая по живописным улицам слившихся воедино городов Монте-Карло и Ла-Кондамин, полна контрастов. Хотя средняя скорость прохождения круга здесь самая низкая из всех этапов чемпионата, разбить машину можно проще простого. Защитные барьеры установлены вплотную к узкому гоночному полотну, поребриков практически нет. Зато есть несколько слепых поворотов, вроде знаменитого «Казино». Одна ошибка – и колесо задевает отбойник, что зачастую заканчивается повреждением подвески. «Ключевую роль здесь играют не настройки или баланс машины, а смелость пилота», – резюмирует ситуацию пилот «Макларена» Хейкки Ковалайнен. Еще одна проблема – кочки и неровности, ведь покрытие уложено с учетом дренажной системы улиц. Отсюда особые требования к настройкам, которые должны обеспечивать максимальное механическое сцепление с трассой.

Именно в Монако как нигде очевидны способности пилотов. Пятикратный чемпион мира Хуан-Мануэль Фанхио считал, что своими результатами гонщик на три четверти обязан техническим характеристикам машины и работе команды. Но в успехе на Гран-при Монако доля, приходящаяся на способности пилота, явно больше. Именно здесь впервые заговорили о ярком таланте Айртона Сенны, тут одержали свои единственные в карьере победы никогда не выступавшие за топ-команды Жан-Пьер Бельтуаз и Оливье Панис. «Хорошие настройки в Монако помогут отыграть две-три десятых на круге, но одна ошибка может обойтись в полсекунды. На этой трассе хороший круг важнее хороших настроек», – поясняет специфику этапа Фернандо Алонсо.

Притчей во языцех стал произошедший в 2001 году случай, когда Дэвид Култхард 36 кругов прозябал позади аутсайдера Энрике Бернольди

В этом году будет особенно хорошо видно, чего стоит каждый из пилотов. Отмена трэкшн-контроля сделает поведение машин весьма нестабильным в таких местах как знаменитая шикана у бассейна, шпилька «Луи», вход в туннель, который является, пожалуй, самым известным местом этой трассы.

Еще один секрет гонки в Монако – как пилот обращается с резиной. «Бриджстоун» везет на гонку две своих самых мягких смеси, которые будут изнашиваться довольно быстро. При традиционной тактике в два пит-стопа преимущество получит тот, кто оттянет визит в боксы дольше других соперников. Сюрприз могут преподнести и те, кто решится на единственную остановку: ехать на загруженной топливом машине и потертой резине по бугристой трассе довольно рискованно, но если не допускать ошибок, то такая тактика может принести неплохие дивиденды.

Обгоны – это как раз то, чего недостает Большому призу Монако. Притчей во языцех стал произошедший в 2001 году случай, когда пилот «Макларена» Дэвид Култхард 36 кругов прозябал позади «Эрроуза» аутсайдера Энрике Бернольди, хотя на любой другой трассе обставил бы его без особых проблем. Именно напряженка с обгонами вынуждает пилотов поступиться принципом «Гонки не выигрываются в первом повороте» и рисковать в послестартовом вираже «Сен-Дево».

Здесь самое время сказать, что смена позиций происходит чаще всего или благодаря сходам соперников, или в результате удачной схемы пит-стопов. Но, похоже, на этот раз нас ждет по-настоящему захватывающая гонка. И хотя синоптики обещают непогоду всего с вероятностью 60 процентов, ничто не помешает надеяться, что в это воскресенье мы увидим десятый по счету «мокрый» Гран-при за всю историю проведения этапов чемпионата «Формулы-1» в Монако.

Рискуя попасть впросак, если синоптики опять всех обманули, мы, тем не менее, предложим вниманию читателей тройку лучших гонок в Монако, которые прошли на мокрой от дождя трассе.

Большой приз Монако-1984. О великолепном выступлении молодого бразильца Айртона Сенны, на слабеньком «Тоулмене» утершего нос фаворитам; о том, обогнал бы он лидировавшего Алена Проста, если бы гонку не остановили из-за непогоды; был ли заинтересован в победе «Макларена», использовавшего двигатели «Порше», защищавший честь этой компании в гонках спортивных машин главный судья гонки Жаки Икс, сказано много.

А вот сенсационный прорыв с 26 на третье место немца Штефана Беллофа тогда остался незамеченным из-за успеха Сенны, а позднее, по сути, был исключен из всех статистических справочников. Несколько этапов спустя стюарды обнаружат, что на последнем пит-стопе механики «Тиррелла» заливают в бак топливо вместе со свинцовыми шариками, чтобы без проблем пройти послефинишное взвешивание. Итогом станет аннуляция результатов конюшни во всех (для верности) гонках сезона вместе с великолепным третьим местом Штефана в Монако. Однако и по сей день идут ожесточенные споры: не останови Икс тогда гонку, удержался бы в борьбе за лидерство Сенна впереди Беллофа?..

Большой приз Монако-1982. Собственно до самых последних кругов это была традиционно небогатая на события гонка. После аварии лидировавшего Рене Арну, лидерство перехватил его напарник по «Рено» Ален Прост, за которым следовали «Брэбэм» Рикардо Патрезе, «Феррари» Дидье Пирони, «Альфа-Ромео» Андреа де Чезариса и «Уильямс» Дерека Дэйли. Этот порядок, видимо, сохранился бы до самого финиша, но кругов за десять до конца соревнований начал накрапывать дождь. 

За три круга до финиша на становившейся все более скользкой трассе не удержал и разбил машину Прост. Вскоре Патрезе также не справился с управлением – болид развернуло, мотор заглох. Поскольку остановившийся «Брэбэм» перегородил трассу, судьи приняли решение подтолкнуть автомобиль, благодаря чему итальянцу удалось «оживить» двигатель. В обычной ситуации о победе не могло быть и речи, но только не в этой сумасшедшей гонке. В повороте «Табак» разносит вдребезги заднюю часть своего «Уильямса» Дэйли. Буквально на последнем круге Патрезе проезжает мимо остановившейся с опустевшим баком «Феррари» Пирони, несколько поворотов спустя другой жертвой преждевременно закончившегося топлива становится де Чезарис.

«Вообще-то я думал, что пришел на финиш вторым вслед за «Уильямсом» Кеке Росберга. Только когда я вылез из кокпита, и кто-то начал кричать «Ты выиграл, ты выиграл!», до меня дошло, что я выиграл Гран-при» – признается Патрезе.

Большой приз Монако-1972. В Монте-Карло, известном своими казино, бытуют легенды, что шанс сорвать банк есть даже у самого обычного, не хватающего звезд с неба человека. Ничего не можем сказать в отношении поклонников азартных игр, но вот гонщикам такой шанс – один из миллиона – иногда выпадает. В 1972 году Жан-Пьеру Бельтуазу было уже 35, его здоровье было подорвано тяжелой аварией на гонке спортивных автомобилей, а репутация – смертельной аварией, в которую попал Игнацио Джунти, не сумевший разминуться с машиной, которую француз толкал к боксам в ходе соревнований «1000 километров Буэнос-Айреса». Некогда знаменитая команда «БРМ», за которую выступал Бельтуаз, переживала не лучшие времена – новая машина оказалась никудышней, и тим-менеджер Луи Стэнли решил вернуться к использованию прошлогоднего шасси P160.

Та гонка была не просто «мокрой», по улицам текли настоящие реки. Мало кто сомневался, что первым в таких условиях к финишу придет Жаки Икс – большой мастер езды в дождь. Но Бельтуаз, вырвавшись вперед, не дал бельгийцу не единого шанса, опередив его на финише более чем на 38 секунд. Нельзя сказать, чтобы Жан-Пьер «ехал как по рельсам», ему было так же тяжело, как и всем, в какой-то момент он едва не потерял машину, но лебединой песне француза не в силах были помешать даже разверзнувшиеся небеса.

Войдет ли Большой приз Монако-2008 в Топ-3, Топ-5 или Топ-10, сейчас сказать нельзя. Ясно одно – даже 11 место в списке «мокрых» гонок по улицам княжества лучше, чем иные первые позиции среди скучных этапов на сухой трассе.

Популярные комментарии
0
Alain
24 мая 09:21
Mouse72
//Знаете, что мне больше всего понравилось в рассуждениях оппонента? Что в качестве аргумента приводятся слова Рона. В то же время, неоднократно говорилось, что Рон лжец и т.д. :)//

То есть этим неприятием слов Рона в качестве аргумента, вы фактически признаете, что он действительно лжец, постоянной брехней отмазывающий свой персонал, пилотов и тд?:)
Я же сказал, не нравится Рон, читайте Кими- цитата на столе. Поинтересуйтесь мнением других участников. Только не смешите, что единственной истиной для вас является позиция одного лишь Хама по данному эпизоду.

0
Alain
24 мая 05:30
ДСС

Ну а теперь по «шантажу».
Наконец-то я дождался от вас того, чего хотел. Как и предполагалось все ваше фанатичное убеждение, о котором вы перманентно и повсеместно вещаете как о факте, базируется на двух моментах:
1) желтом сфабрикаванном британскими газетенками клочке бумажки (о чем говорится даже в вашей ссылке), который уж никак не может считаться подтверждением какого-либо факта;
2) словах Денниса во время слушаний Всемирного Совета, которые были произнесены публично и действительно являются фактом.

Цитирую оригинал:
«In that discussion, he was extremely upset with what had taken place the previous day, but nowhere nearly as upset as I was," added Dennis referring to the incident during qualifying for the Hungarian Grand Prix, where Alonso lost his pole position after a row with his teammate Hamilton.
«He said things that he subsequently and fully retracted. Within the passage of material, he made a specific reference to e-mails from a McLaren engineer. When he made this statement, I said, «Stop». I went out, brought Mr Whitmarsh him in, and Fernando said everything again, in front of his manager."
www.autosport.com/news/report.php/id/62548

«По ходу разговора он сделал упоминание о эмейлах от инженера Макларен. Когда он сделал это заявление, я сказал «Стоп». Я вышел и пригласил мистера Уитмарша..."

А теперь я вас спрашиваю, где вы здесь видите слова о ШАНТАЖЕ?
Почему Рон не произнес фразу: «ФЕРНАНДО УГРОЖАЛ ПЕРЕДАТЬ ЭМЕЙЛЫ ФИА, ЕСЛИ В КОМАНДЕ ЕМУ НЕ БУДЕТ ОБЕСПЕЧЕНО ПРЕИМУЩЕСТВО НАД НАПАРНИКОМ»???
Почему никаких слов о шантаже вот уже скоро как год не было слышно ни от Алонсо, ни от Денниса, ни от Уитмарша не до, не после заседания Совета???

//Вот это и есть ФАКТ саботажа и шантажа команды.//

Вот это и есть самый настоящий ФАКТ очередного бездоказательного трепа с вашей стороны.









0
Alain
24 мая 05:30
ДСС
//Первое.По Трулии мы обсуждали 2004 год и то, что вы пытаетесь спрыгнуть на 2003й меня не интересует.//

Из моих ДВУХ АБЗАЦОВ и 10-ти СТРОЧЕК в части относящейся к Трулли про 03-й упоминается лишь ПОЛУСТРОКОЙ. Причем в повторном обращении к вам ту часть, где речь начинает идти о 04-м я специально выделил большим шрифтом. После чего следует отписка «ТО, ЧТО ВЫ ПЫТАЕТЕСЬ СПРЫГНУТЬ НА 2003й МЕНЯ НЕ ИНТЕРЕСУЕТ». Согласитесь, ничем иным, кроме как утвердительным ответом на мой вопрос «Вы что совсем не влючаете глаза и мозг, когда пытаетесь спорить с противником?" данную вашу сентенцию расценить нельзя. Уверен, другие форумчане вам это только подтвердят.
Повторять же вам свои мысли в третий раз, насколько я понимаю, просто бессмысленно, но ниже я это все же сделаю.

//На момент увольнения из Рено Трулли принёс в КК, несмотря на вдруг возникшие проблемы с машиной, которая ВДРУГ перестала ехать в последних гонках за Рено, 46 очков против 45 у Алонсо.//

Видимо все ваше понимание Ф1 и ограничивается заглядыванием в турнирную таблицу и счет квалификаций. И то, что нытье Трулли о «вдруг переставшей ехать машине» началось именно тогда, когда Алонсо ОБРЕЛ СТАБИЛЬНОСТЬ и огромный проигрыш итальянца в гоночной скорости (который наблюдался с САМОГО НАЧАЛА сезона) стал теперь для всех очевиден, так и останется для вас непонятной загадкой.


//Если у вас есть другие цифры, можете их привести дабы оправдать свои слова о сливе и о невозможности бороться за КК. Их у вас нет и быть не может, так что слив таки засчитан.//

Другие цифры- это начиная со второй половины чемпа, ПЯТЬ ГОНОК ПОДРЯД с ездой на границе первого-второго десятка БЕЗ КАКИХ-ЛИБО ШАНСОВ НА ЗАЧЕТНЫЕ ОЧКИ. Лишь одна из которых завершилась досрочно из-за тех. неполадок. Так что сливы можете считать сами себе.


//Это вы оспариваете слова о том, что Хэм перестал пользоваться настройками ФА, начиная с Сильвера, так что и доказывать вам, но в доказательство вы отчего то приводите слова Хэма именно после Сильвера...//

Оххохо... Ну что же, попробуем еще раз.
Льюис Хэмилтон в Сильверстоуне: «ДА, КАК ПРАВИЛО, МАШИНЫ У НАС ОДИНАКОВЫЕ, но на этот раз немного отличались. Думаю, мы - ИЛИ Я - ошиблись с выбором настроек. Настройки задней части моей машины отличались от тех, что были у Фернандо, и, думаю, именно из-за этого возникли проблемы в гонке. Мне не хватало скорости даже в квалификации, но в тот момент БЫЛО ПОЗДНО ЧТО-ТО МЕНЯТЬ. Это хороший урок..."

Видимо, именно из этих слов вы делаете вывод, что Льюис остался доволен полученным опытом в самостоятельной отстройке машины и в дальнейших ГП собирается, не обращая внимания на настройки напарника, продолжать в том же духе. Браво, с такой выдающейся логикой остается только пойти в суд в качестве адвоката и развлекать там судей и господ присяжных и заседателей...
После подобного следующая сентенция может вызывать лишь взрыв хохота:
//То что вы незнакомы с логикой, мне уже давно ясно. У вас полностью отстутствует понимание причинно-следственных цепочек.//
Ни в коем случае не сочтите снова за какое-то хамство, здесь я действительно за вас очень переживаю и настоятельно прошу обратить внимание на ваши очевидные проблемы с логическим восприятием событий. Кстати, на эту проблему вам указывал уже не один посетитель данного форума и вы сами это прекрасно знаете. Так что я уверен, настало время принимать меры. Вы же от этого только выиграете.


//Но раз уж вы не можете жить без того, что кто-то вам что-то должен доказывать, получите
www.f1news.ru/interview...//

Мва-ха:))) На кой мне эта ваша болтовня негра после Спа:)
Я же вам сам перед этим сказал, что по признанию ЛХ, он использовал собственные настройки, которые перед этими гонкам накатал на тестах, в Монце и Спа:) После чего эти гонки он слил вчистую.

«Вопрос: Как удалось справиться с ситуацией?
Льюис Хэмилтон: Я анализировал телеметрию машины в Спа, вместе с инженерами пытался понять, что пошло не так, и сейчас знаю, в чем дело. В Фудзи я уже точно понимаю, чего хочу, в каком направлении двигаться. Полезный опыт."
Ессно после этого он понял «в каком направлении следует двигаться в Фудзи»- всего то и делов, надо лишь вернуться к тырению настроек напарнега:)))))))))


// www.f1news.ru/news/f1-18138.html //

Еще раз повторяю, мне не нужны ваши ссылки на нытье негра в СПА, я его знаю наизусть. Лучше выложите мнение об этом эпизоде других участников чемпионата. Позиции Ряйккенена и Денниса на столе. Разочарую вас наперед, другие придерживаются того же мнения...

Написать комментарий 118 комментариев
Реклама 18+