Барселона как предчувствие
Я помню все твои трещинки
Трассу «Каталунья-Монтмело», что в пригороде Барселоны, команды знают как облупленную. Этот автодром считается идеальным, а потому самым популярным, тестовым полигоном «Ф-1». Его каждый сантиметр, каждая кочка изучены пилотами и инженерами, команды могут быстро найти нужные настройки болидов и реализовать весь свой потенциал без скидок на непредвиденные обстоятельства, которые случались на первых трех неевропейских гонках сезона.
«Здесь проверяется реальная скорость машины: чтобы проехать круг быстро, нужна хорошая аэродинамика, можно оценить эффективность тормозов, в поворотах проверить баланс, а в медленных шиканах понять, как автомобиль отзывается на движение руля», – говорит пилот «Макларена» Хейкки Ковалайнен.
Словом, по выступлению в Испании можно вполне судить о реальной конкурентоспособности команд, сделать выводы о расстановке сил в чемпионате и с большой вероятностью прогнозировать основные его итоги. С другой стороны, ясное понимание гонщиками особенностей трассы означает, что массовых ошибок и обгонов ждать здесь не приходится, а судьба Гран-при решится, скорее всего, в боксах во время пит-стопов.
Над всей Испанией безоблачное небо
Единственным фактором, который может сломать все вышеприведенные расчеты, может стать дождь. В далеком уже 1996 году погода преподнесла подобный сюрприз, и та гонка стала не просто украшением сезона, но исторической вехой – «Солнечный мальчик» Михаэль Шумахер превратился в «Красного барона».
В том сезоне интрига в основном складывалась из противостояния пилотов «Уильямс-Рено» Дэймона Хилла и Жака Вильнева. Перешедший в «Феррари» Шумахер оказался вне игры, и до его первой в Скудерии победы, казалось, пройдет вечность. Но на промокшем от дождя каталонском треке немец деклассировал всех своих соперников: несмотря на проваленный старт, он вышел в лидеры уже на 12-м круге, а на финише привез ближайшему из скользивших по мокрому асфальту преследователей – Жану Алези – более 45 секунд.
Впрочем, такую милость от природы в этот уик-энд ждать не приходится: синоптики сулят ясную, солнечную погоду, и вероятность дождя оценивается как крайне небольшая. Для сухого полотна шинники из «Бриджстоуна» приготовили комплекты резины «медиум» и «хард», а значит, в исполнении большинства гонщиков нас ждет гонка с традиционной стратегией в два пит-стопа и лейтмотивом: «Кто «пересидит» на трассе, тот и окажется впереди». Сюрприз могут преподнести разве что те пилоты, которые решатся на длинный первый отрезок, принеся скорость в начале дистанции в жертву требующей значительной топливной загрузки стратегии.
Крылья, обтекатели, демпферы масс
Редкая команда едет в Барселону, не приготовив технических новинок. Пожалуй, самыми заметными из них будут носовой обтекатель «Феррари» и верхний воздухозаборник «Рено».
Новая аэродинамика «Феррари» получила скандальную известность задолго до гонки благодаря шпионским фотографиям итальянских папарацци. Главная идея радикального аэродинамического обвеса – оснащенный небольшим антикрылом обратного профиля сквозной канал, соединяющий отверстия в нижней и верхней частях носового обтекателя. Таким решением Скудерия убивает сразу двух зайцев: уменьшает негативные последствия создаваемой передними антикрыльями области высокого давления и получает дополнительную, пусть и небольшую, прижимную силу.
Инженеры «Рено» тем временем сделали самой заметной деталью своего аэродинамического пакета скромно скопированную идею Эдриана Ньюи из «Ред Булла» – удлиненное продолжение верхнего воздухозаборника. Однако гораздо большее преимущество – в районе 0,3-0,4 секунды на круге – может дать воскрешенная инженерами французской команды система, призванная компенсировать вертикальные колебания машины. Демпферы масс, два года назад запрещенные спортивными чиновниками, теперь вроде бы соответствуют всем требованиям ФИА, и есть шанс увидеть их в действии на Гран-при Испании.
Индийские сказки и японские страдания
Большой приз Испании станет двухсотым для Джанкарло Физикеллы. Но вряд ли 35-летний пилот чувствует себя именинником. Дебютировавший в 1996 году итальянец успел за карьеру многое: принес последнюю победу команде «Джордан», был верным оруженосцем Фернандо Алонсо в «Рено»... Но теперь у него есть все шансы завершить карьеру в составе записного аутсайдера «Форс-Индии».
Физикелла было поверил индийским сказкам Виджая Малльи, в которых в первой части героям трудно и плохо, а счастье неизменно приходит во второй. В случае итальянца первая серия может затянуться, а второй может не быть вовсе. Вряд ли Физикеллу устраивает ситуация, когда счастье – это попадание во вторую часть квалификации и финиш в районе десятого места. Шансов продолжить карьеру в сильной команде у Джанкарло почти нет, а значит, двухсотая гонка итальянца может стать его последним Большим призом Испании.
А вот для многострадальной команды Агури Сузуки гонка в Барселоне может оказаться не то чтобы последним Гран-при Испании, но последним появлением в паддоке королевских автогонок вообще. Грузовики «Супер Агури» прибыли в Каталонию, Берни Экклстоун, по слухам, выделил деньги японской команде на участие в гонке, но главные события произойдут не на трассе. Сделка по продаже команды британцам из Magma Group практически сорвалась: арабские инвесторы из Dubai International Capital в последний момент захотели вложить свои нефтедоллары в британский футбольный клуб «Ливерпуль». Однако у японцев вроде бы есть какие-то козыри в рукаве, и сегодня ситуация с «Супер Агури» должна проясниться окончательно.
Несколько хороших парней
Список претендентов на победу в Барселоне остается неизменным. Зато мотивация у каждого из них своя. Раскритикованный за ошибки в начале сезона Льюис Хэмилтон будет лезть из кожи вон, чтобы доказать неправоту критиков. Напортачивший в первых двух гонках не меньше британца Фелиппе Масса постарается повторить свой прошлогодний успех и продолжить начатую три недели назад серию побед. Действующий чемпион мира Кими Райкконен также будет не прочь укрепить лидерство в общем зачете. А его соотечественник Хейкки Ковалайнен попытается доказать руководству «Макларена», что представляет нечто большее, чем форсмажорную замену хлопнувшему дверью Фернандо Алонсо. Наконец, гонщики «БМВ-Заубера» в целом, как и на прошлых гонках, продолжат попытки открыть счет победам в Больших призах для спортивного отделения баварского автоконцерна, а по отдельности Хайдфельд и Кубица попытаются доказать свое превосходство над партнером по команде.
И все-таки на главный вопрос – кто станет победителем Большого приза Испании – мы отвечать не будем. Неблагодарное это дело – прогнозы.
Хороший предгоночный обзор. Только Физико будет отмечать свой 200-й ГП, а 200-й старт (а это более важное событие) запланирован на Монако.
Рад, что появился такой автор. Пеши исчо.))
«Аффтар, пока что вострее точи перо»!
Понравилось,как вы скромно забыли упомянуть про количество сходов в приснопамятной Испании-96:)
Вот уж где «деклассатора в дождь» нашли...хотелось бы прямо списочком «деклассированных»,да вычесть оттуда «самоустранившихся»...смех да и только))
Если серьезно,ну просто не тянет МШ на образец езды в дождь,слишком много лажал,и лажал сильно,причем зачастую на абсолютной самовозке.Хотя,думаю,акцент скорее именно на ГП Испании,тогда куда ни шло))
А в целом написано сносно,спасибо.
Зарегистрирован 06 августа 2007, написал 1375 комментариев
Россия, Ростовская область, Ростов-на-Дону
24 апреля 19:33
Наталия Дмитрук
Судя по количеству постов, Андрей у нас не столько постоянный читатель, сколько постоянный писатель.
Я, кстати, тоже :)
\\\ Эт я с недельку не очень активен так как нахожусь на отдыхе:))))
Наталия Дмитрук
Судя по количеству постов, Андрей у нас не столько постоянный читатель, сколько постоянный писатель.
Я, кстати, тоже :)
Лучшее время 01:20,649
Команда---------------Время (+)---Отклонение
(«Феррари»)---------- 0,025 0,025
(«Макларен»)--------- 0,826 0,283
(«БМВ-Заубер)-------- 1,274 0,355
(«Рено») --------------- 1,2855 0,0015
(«Ред Булл»)----------- 1,9175 0,4485
(«Хонда»)--------------- 2,3435 0,3605
(«Тойота»)-------------- 2,4225 0,0695
(«Уильямс»)------------- 2,429 0,075
(«Форс-Индия»)--------- 2,527 0,02
(«Торо Россо»)---------- 3,368 0,065
(«Супер Агури»)-------- 4,024 0,395
Тройка видна четко с серъезными интервалами :Феррари, МакЛарен, БМВ
Рено твердо 4-я команда.