5 мин.

Гром и молнии. 5 главных интриг Гран-при Малайзии

Погодный фактор

Гран-при Малайзии – этап с характером. Непростая в пилотажном отношении трасса, жуткая жара и высокая влажность, а также непредсказуемая погода могут затруднить определение фаворита гонки. Нет, скучные заезды тоже бывали, однако «Сепанг» хорош тем, что тут практически невозможно угадать, когда что-то «рванет».

Синоптики прогнозировали дожди на Гран-при Малайзии еще во время этапа в Австралии, однако реальность такова, что подобным расчетам не всегда следует доверять: в Куала-Лумпуре тучи могут ходить неделями, но при этом выдавать осадки тогда, когда их никто не ждет. И наоборот – в погожий денек практически ниоткуда возникает ветер, появляются большие кучево-дождевые облака и приходит сильнейший ливень. Таковы особенности экваториального пояса.

Непредсказуемая погода способна превратить гоночные события на «Сепанге» в лотерею – сегодня во втором сегменте квалификации это прочувствовали некоторые пилоты, просто не успевшие проехать быстрый круг и потому оставшиеся за пределами десятки лучших. Кроме того, непонятный прогноз погоды на воскресенье (дождь возможен во время гонки, хотя вероятность его не превышает 50 процентов) вынудил коллективы по-разному подойти к настройке болидов.

Конечно, в «Формуле-1» уже давно не существует такого понятия как чисто дождевые или сухие настройки – болиды, в общем-то, готовят к любому типу погоды, – однако некоторые нюансы все же изменить можно (самый простой пример – поработать над жесткостью подвески), и они влияют на итоговую расстановку сил в переменных условиях. Отчасти поэтому сегодня до дождя хорошо смотрелись гонщики «Мерседеса», а на влажной трассе – представители «Ред Булл» и «Феррари». Вспомните, как мучились Феттель и Уэббер во время первого сегмента квалификации и как они «полетели» на подсыхающем треке.

Учитывая, что прогноз погоды на воскресенье снова не совсем ясный, в выигрыше окажутся те команды, которые (завели хорошего шамана) оказались прозорливее соперников и выбрали самые удачные настройки…

Дождь – если пойдет – наверняка здорово закрутит интригу в гонке, однако слишком сильные осадки способны превратить увлекательное зрелище в тягучее ожидание. Опасения повторения сценария австралийской квалификации имеют место, однако мы рискнем предположить, что на самом деле бояться нечего. Дожди обычно на «Сепанге» короткие, а солнце – жаркое, так что дирекция успеет приостановить гонку, а затем ее возобновить и при этом не дождется темноты.

Борьба четырех команд за победу

При переменной погоде шанс на победу есть практически у всех – прошлогоднее выступление Фернандо Алонсо и Серхио Переса тому ярчайший пример. Однако что будет, если дождь не пойдет?

Судя по первому Гран-при сезона, на сухой трассе добраться до первого места способны представители четырех команд: «Ред Булл», «Феррари», «Мерседеса» и «Лотуса». Вопросы лишь в том, кто из них больше рассчитывает на гонку без осадков и кто лучше справится с шинами? Беречь резину старались все, и дождик в квалификации только поспособствовал сохранению лишних комплектов «медиума» и «харда», так что на первый план выйдут другие факторы.

После Австралии стало ясно: «Лотус» работает с шинами очень хорошо – лучше других топ-команд, – однако задачу по достижению подиума усложняют невысокие стартовые позиции. Кими Райкконен из-за штрафа откатился на 10-е место, а скуксившийся в последнее время Ромен Грожан начинает заезд 11-м – возможно, парням придется серьезно нагрузить шины, чтобы догнать лидеров и навязать им борьбу.

У остальных конюшен из этого короткого списка шансов больше. Однако «Мерседес» по-прежнему выглядит темной лошадкой из-за того, что команду частенько преследуют неудачи с резиной и техникой, а у «Ред Булл» впереди стартует лишь Феттель, которому наверняка придется тяжело в тактической борьбе с двумя «Феррари» – если, конечно, Себ не сумеет оторваться от конкурентов на первых кругах.

Посягательства Скудерии на лидерство в гонке кажутся вполне обоснованными, однако вариантов возможного развития событий так много, что мы не будем забегать вперед. Гонка все расставит по местам.

Высокий износ шин «Пирелли»

Сейчас все только и говорят, что о шинах. Сколько продержится хиленький «медиум», на чем лучше стартовать – на более жестких или мягких покрышках, – какое количество пит-стопов следует ожидать во время заезда? Вопросов много, а точных ответов не знают и в «Пирелли».

Итальянская компания утверждает, что оптимальной станет стратегия с тремя пит-стопами, а жесткие шины будут в приоритете у всех команд. При этом первая остановка в боксах ожидается в районе 9-го круга (если гонщики стартуют на «медиуме», 13 – если на «харде»), а самый «долгоиграющий» состав резины выдержит около 15 кругов.

Стратегии из-за высокого износа шин ожидаются разными, но мы рискнем предположить, что лидеры выберут стандартный подход: «медиум»-«хард»-«хард»-«хард», а парни вроде Адриана Сутиля – обратный порядок использования шин.

Трудный Гран-при для «Макларена»

Дела в британской конюшне идут не слишком весело: неделю назад машина не ехала на сухой трассе, но неплохо смотрелась в дождь. Сегодня же все произошло наоборот: «Макларен» терял время во влажных условиях. Вряд ли Баттон и Перес сумеют добраться до подиума в воскресенье, так что свой шанс конюшня наверняка будет ловить во время возможного хаоса на трассе в переменных погодных условиях.

Масса и Сутиль – возмутители спокойствия

Возвращение бразильца на первый ряд стартового поля (первое за три года) – хорошая новость для всех. Соперники наверняка мечтают о том, чтобы Фелипе начал навязывать борьбу Фернандо Алонсо, а в самой Скудерии радуются, что теперь за большие очки сражаются сразу два пилота.

Сутиль радует еще больше. На фоне уставшего Пола ди Ресты он выглядит по-настоящему заряженным на борьбу парнем. Однако удивляет не столько голод немца по большим гонкам, а потрясающая концентрация спортсмена – пока что за ним не наблюдалось никаких ошибок, хотя после года вне «Ф-1» можно было ожидать обратного.

Гран-при Малайзии. Квалификация. Как это было

Шлем и фон. Шлемы гонщиков «Формулы-1» в 2013 году

10 лучших блогов о «Формуле-1», на которые обязательно нужно подписаться