Наступление «Лотуса». Почему Райкконен победил в Мельбурне
Все-таки, здорово, что чемпионат начинается в Мельбурне. Нестандартная трасса, переменчивая погода и легкий хаос в головах участников первенства и болельщиков превращают Гран-при Австралии в увлекательное зрелище. Все ожидания в одночасье перечеркиваются событиями, которые в других гонках и в другой фазе сезона проходят как по расписанию: новички и весь остальной пелотон без проблем преодолевают первый поворот, Себастьян Феттель внезапно перестает быть безусловным фаворитом, Фелипе Масса отказывается просто так пропускать Фернандо Алонсо, стратеги «Лотуса» все делают идеально, а Кими Райкконен с легкостью приходит к финишу первым.
Скажите, многие ли из вас решили, что чемпионат можно заканчивать уже после пятничных тренировок (не говоря уже о воскресной квалификации!)? Полагаем, что многие. Однако, как выяснилось, паника оказалась напрасной (как, впрочем, и недооценка «Ред Булл» уже после гонки) – Феттель лидировал всего 6 кругов, а затем свою роль сыграли шины и то, как с ними обращались разные болиды.
Кими доминирует
Пожалуй, вряд ли увиденное в «Альберт-парке» стало для кого-то сюрпризом: «Феррари» оказалась аккуратнее в отношении резины на длинной дистанции, чем «Ред Булл», а «Лотус» – еще бережливее, чем Скудерия. Подобное наблюдалось и в прошлом сезоне, однако этап в Мельбурне оказался хорош именно тем, что эта тенденция выделилась очень четко – в прохладную осеннюю австралийскую погоду зернение шин стало слишком серьезным. Возможно, команды еще не раз столкнутся с подобной ситуацией, но мы рискнем предположить, что на стандартных автодромах, спроектированных Германом Тильке, разница в «выносливости» болидов станет не такой заметной, и чистая скорость на одном круге и способность быстро прогревать шины вновь выйдут на первый план. А с этим у команды, которая начала сезон-2013 с победы, возможно, еще возникнут трудности…
Впрочем, пока «Лотусом» хочется лишь восхититься: данные, которые они загрузили в компьютер (который определяет оптимальную стратегию и количество пит-стопов) оказались удивительно точными – стратеги английской конюшни верно подсчитали, что Райкконену хватит двух пит-стопов (то есть, на один меньше, чем конкурентов из «Ред Булл», например), чтобы проехать всю дистанцию и не «слить» гонку в один момент (как произошло в Китае в прошлом году). Эта победа действительно хороша со стратегической точки зрения, и признание финна о том, что ему, по сути, не пришлось отходить от задуманного плана, говорит о многом.
Кажущаяся легкость добытого первого места никого не должна вводить в заблуждение – заслуга спортсмена в итоговом успехе бесспорна. В качестве доказательства можно посмотреть на то, как прошли заезды двух пилотов из Энстоуна, стартовавших рядом: Райкконен со старта бросился в гущу лидеров, в то время как Грожан отправился покорять середину пелотона (чистота той или иной стороны трассы оказалась не столь значимой – достаточно посмотреть на «взлет» в начале гонки Фелипе Массы с 4-й позиции).
Трудный выбор «Феррари»
После квалификации Фернандо Алонсо выглядел слишком уж радостным – даже не верилось, что испанец может быть довольным пятым местом на стартовой решетке. Однако он не иначе, как что-то знал или догадывался, потому что в итоге, действительно, Скудерия проехала гонку в отличном темпе и наполовину переиграла Феттеля.
Трудность «алых» в первой половине заезда заключалась в том, что оба пилота находились в топ-3, и обижать кого-либо из них руководство команды наверняка не желало (во всяком случае, не сейчас же психологически ломать бразильца!): Масса отлично стартовал и, в целом, уверенно держался следом за лидером, не давая повода себя подвинуть назад. Но все же после первой волны остановок в боксах он не сумел продвинуться вперед.
Кому-то может показаться, что позже «Феррари» специально подпортила гонку Фелипе, зазвав его на второй пит-стоп позже напарника, однако к действиям Скудерии придраться трудно при всем желании: команда зазывала своих гонщиков в боксы по очереди (сначала первым Массу, а на втором пит-стопе – Алонсо). Правда, вторая остановка бразильца показалась несколько затянутой, но здесь мы уже предлагаем каждому болельщику найти свое, наиболее подходящее ситуации объяснение.
В целом, «Феррари» провела правильную гонку – ранний второй пит-стоп позволил Алонсо вырваться вперед Феттеля, – но потрясающая работа «Лотуса» E21 и Райкконена не дали испанцу шансов на победу.
Трудности лучшей тактики
Стратегия с двумя остановками в боксах, вообще, выглядела лучше, чем трех. В идеале. При условии, что шины выдюжат. Однако кроме Кими, по сути, с этой стратегией больше никто совладать не сумел. Парни из «Мерседеса» лишились одного болида по техническим причинам, а второй хоть и доехал гонку до конца, но в какой-то момент был вынужден пойти по дорожке «Ред Булл» и «Феррари» – Хэмилтон не удержал износ «медиума» под контролем.
Взаимоотношения между Льюисом и шинами уже давно терзают умы многих болельщиков, однако мы не видим в случившемся просчета гонщика – данные о том, как работает пилот с покрышками, имелись у «Мерседеса» с зимних тестов, и если бы у команды возникли сомнения в способностях спортсмена, вряд ли кто-нибудь в руководстве «серебряных стрел» предложил бы англичанину смелую гоночную тактику. Более вероятной выглядит ошибка с настройками машины.
Еще два парня, добравшиеся в итоге до очков со стратегией двух пит-стопов, провели совершенно разные гонки: Адриан Сутиль стартовал на более жестких шинах, проехал два длинных отрезка, а «слабое звено» в виде «суперсофта» оставил на концовку Гран-при. Его напарник Пол ди Реста, напротив, зарулил в боксы в первый раз вместе с большей частью пелотона, а затем уже дотягивал на «медиуме».
Конечно, выступленее Адриана было эффектнее. Очень поздняя остановка в боксах привела к тому, что он успел полидировать и побороться с более быстрыми соперниками (и даже хорошо себя проявить), однако, в конечном счете, немец сильно сдал после перехода на опциональную резину. Ди Реста же, напротив, засел в начале Гран-при в трафике, зато потом спокойно катил к финишу. После 58 кругов между двумя напарниками осталось всего 3,3 секунды, а лучший круг Сутиля оказался лишь на 0,1 секунды быстрее, чем у ди Ресты. Можно сказать, что оба представителя «Форс-Индии» провели гонку на хорошем уровне, но тактика Адриана (даже несмотря на провал на финише) оказалась успешнее.
Парад новичков
Для дебютантов первый Гран-при сезона выдался сложным – они все доехали до финиша в конце пелотона, но лучшим по результату оказался Эстебан Гутьеррес, а по эффекту, произведенному на болельщиков – Жюль Бьянки. Кстати, сход напарников двух новичков (Мальдонадо и Хюлькенберга – второй вообще не стартовал) помешал оценить потенциал «Уильямса» и «Заубера». Однако хочется надеяться, что истинная скорость обеих команд значительно выше, чем та, которую сегодня показали молодые дарования.
Одной строкой
Герои: Райкконен, Алонсо, Бьянки
Неудачники: Уэббер, «Макларен», Хюлькенберг
Гран-при Австралии. Как Райкконен выиграл первую гонку сезона в «Формуле-1»
Фальстарт. Как сорвалась первая квалификация сезона «Формулы-1»
Пора уже не верить заявлениям Фернандо о том, что машина не очень, что что-то не так. У Ферарри всё отлично, как и в прошлом году. Алонсо просто прибедняется.
Это тонкий сарказм? До сих пор прошлогодний Мельбурн вспоминается как кошмарный сон.
– «Пора уже не верить заявлениям Фернандо о том, что машина не очень»
??? Оба пилота Феррари положительно оценили Ф138 (в 200 раз лучше и т.п.)
Фраза «Машина Ferrari – не самая быстрая», значит только то, что она не самая быстрая.
Но эта фраза совсем не означает, что машина - плохая.
Вот цитата, не вижу в ней заявлений, что машина не очень:
ФА: «Теперь в нашем распоряжении машина, которая чётко реагирует на изменения и ведёт себя так, как мы ожидаем. Мы понимаем, что пока наша машина не самая быстрая, но у неё есть потенциал»
Сейчас ситуация иная. Он только подчеркивает факты: в квалификации пока скорость примерна та же как и раньше. В гонке машина намного лучше едет в сравнении с началом прошлого сезона. Где он прибедняется? Может хватит писать ерунду?!
Кими доминирует
------------
Это плагиат с Нового Африканца.