Заместитель гоночного директора ФИА: «Новые болиды будут проходить скоростные повороты на 40 км/ч быстрее»
Заместитель гоночного директора ФИА Лоран Мекьес рассказал, что Федерация направит на все автодромы запросы провести модернизацию, необходимую для принятия гонок, поскольку, по данным симуляций ФИА, скорость болидов в некоторых скоростных поворотах должна будет повыситься на 40 км/ч.
«Мы попросили каждую команду предоставить данные симуляций работы с болидами 2017 года. Мы использовали данные этих симуляций, чтобы провести собственную. В итоге мы провели симуляции на каждой трассе, и данные говорят о значительном увеличении скорости прохождения поворотов.
Скоростные повороты будут проходиться вплоть до 40 км/ч быстрее. В результате мы направим запросы на каждый автодром, чтобы провести соответствующие обновления треков, этот процесс еще продолжается.
Пока не все трассы получили такие запросы, но в итоге обновления будут проведены везде. В Мельбурне все будет нормально», – цитирует Мекьеса motorsport.
А то, что сила трения действительно увеличивается от пятна это уже эффекты второго порядка. И тут уже скорее не правы те, кто думает что сила трения пропорционально зависит от пятна контакта. В общем курсе физики как раз не зависит!
А если дальше идти, то сила трения покоя больше силы трения скольжения, НО! максимальная сила трения достигается при 15-30% скольжении (0% - не скользит, 100% - скользит). Именно в этом режиме в формуле и стараются ездить, поэтому шины греются и стираются.
Вобщем какая там на самом деле зависимость от пятна контакта врятли кто то здесь знает, кроме шинников и формулистов. А в школьной/общей университетской физике F=Nk, N - сила реакции опоры, не зависит от площади, k - коэффициэнт трения.
F=Nk - это эмпирический закон Амонтона (1699 г.), Шарль Кулон в конце 18 века эту формулу дополнил: F=Nk +A, где А - часть силы трения, зависящая от "сцепляемости" поверхностей и площади контакта. Это проходят в рамках общей физики во всех технических университетах, начиная от политехов и кончая Физтехом.
Никто на этой ветке не утверждал, что сила трения прямо пропорциональна пятну контакта. В данном случае речь идет о том, что k не является константой в строгом смысле.
Что касается шинников и формулистов, то их вердикт вынесен в заголовок данной новости. Вряд ли симулятор для ФИА писали сами чиновники, скорее всего именно шинники и формулисты. :)