4 мин.

Самюэль Это’О мог переехать из «Барселоны» в Узбекистан. Что?!

Невероятный трансфер, который почти состоялся.

Это’О рос в обеспеченной семье и упражнялся в лучшей футбольной секции Камеруна; в 1996-м родители отправили его в летний лагерь в Испанию.

Взлететь до небес получилось аж через восемь лет: до этого камерунец гулял по арендам, пока не нашел «Мальорку». Именно в этом клубе заметили Самюэля, а в 2004-м Это’О уехал в прямиком в «Барселону», где сразу стал суперзвездой, очень много забивал и выиграл восемь трофеев (в том числе Лигу чемпионов).

С приходом Гвардиолы все изменилось – ушли Роналдиньо, Деку, Дзамбротта и Эдмилсон. Следующим кандидатом на выход стал Это’О, суперфорвард, положивший 30-ку в одной лишь Примере.

«Гвардиола никогда не был великим футболистом. Он был просто хорошим игроком. Я ему это сказал. Но он ничем не проявил себя, когда приехал, говорил очевидные вещи. Он дал девятый номер Анри. Анри был счастлив. Но это было проявлением полного неуважения ко мне. Гвардиоле не хватало смелости говорить со мной прямо. Он общался со мной через игроков.

Хави сказал, что команда хочет, чтобы я остался, но для этого мне надо переговорить с Пепом. Я сказал – никогда. Если вы меня не уважаете, я вас тоже не уважаю», – объяснил ситуацию Самюэль через несколько лет.

Камерунца унижали намеки о его продаже, а в прессе фигурировали почти все топы Европы и даже один – из Азии.

Это был Узбекистан. Это’О реально чуть туда не уехал!

Предпринимательницу Гульнару Каримову, дочь бывшего президента Узбекистана, на родине прозвали болельщицей №1 – она была на пике политической карьеры и рассчитывала занять кресло отца.

Чтобы поднять рейтинг, женщина взялась за футбол – самый популярный вид спорта в стране. Она выкупила только созданный «Курувчи» (позже – знаменитый «Бунедкор»), влила туда самосвал денег, построила стадион и базу, позвала Зико, Сколари и Ривалдо и сделала из Узбекистана футбольного гегемона своего региона: «Бунедкор» добрался до полуфинала местной ЛЧ, а сборную от выхода на ЧМ всегда останавливала разве что магия.

В конце нулевых Гульнара заключила сделку, по которой ключевые игроки «Барсы» прилетали в Узбекистан на мастер-классы, чтобы показать миру: смотрите, Узбекистан – мощная страна. Среди этих игроков был и Это’О.

Спустя годы камерунец отрицает несостоявшийся переход, но интернет все помнит. Русскоязычная пресса давно отправляла его к Гульнаре, игрок действительно проводил мастер-классы и даже заложил детский спонсорский проект в этой стране.

А сейчас главные факты!

Готовящийся трансфер Это’О спалили сами узбеки: официальный сайт «Бунедкора» сначала заявил, что камерунец подал на въездную визу, а после вообще представил его своим игроком!

Сам главный тренер «Бунедкора» Мирджалол Касымов тогда спокойно рассуждал:

«Переход Это’О – это не утка! Как, собственно, и информация о сотрудничестве нашего клуба и «Барселоны». Всех деталей сделки я пока не знаю, выясню в ближайшее время у руководства и обязательно расскажу. Но могу сказать, что Самюэль как минимум полгода будет защищать цвета «Курувчи» в национальном первенстве и азиатской Лиге чемпионов.

Наша главная цель – увлечь народ футболом, красивой игрой. Это’О – идеальная кандидатура для пропаганды футбола в стране. А именно эту задачу поставило передо мной руководство клуба».

Да и сам Самюэль раздал так много интервью, что в итоге запутался в своих же показаниях. По возвращении из Ташкента камерунец нормально реагировал на прессу, то и дело отправлявшую его в Узбекистан, и в эфире французского телеканала рассказал подробности:

«Они предлагали мне 25 миллионов евро за два или три месяца выступлений в их составе. От этого предложения у меня слегка пошла кругом голова»

В общем, первоначально он принял приглашение «Бунедкора» и прилетел в Ташкент; доказательств в виде фото не существует, но известно, что там Самюэль участвовал в тренировках и даже сыграл за клуб в предсезонке, но перед подписанием контракта отказался от трансфера.

По слухам, Это’О сказал: «Каждому должно быть понятно, что как игрок сборной Камеруна я должен быть нацелен на более высокие задачи и играть за большой клуб».

Кто же знал, что он имел в виду Дагестан.