3 мин.

10 фактов о «Нордшляйфе»

Впервые за 32 года в «Зеленый Ад» возвращаются гонки мирового уровня. Факты о легендарной трассе «Нордшляйфе» – в блоге Блог WTCC for life.

Гонка, которую хочет выиграть каждый пилот мирового туринга, пройдет на «Нордшляйфе» на этой неделе. WTCC впервые посетит легендарный трек, и впервые с 1983 года здесь будет проведен заезд чемпионата мира в моторных гонках под эгидой ФИА. Вот 10 фактов о «Нордшляйфе», которые подогреют ваш аппетит.

1. Строительные работы на оригинальном Нюрбургринге начались около деревни Нюрбург в немецком нагорье Айфель 25 сентября 1925 года под вдохновением от итальянской гонки по дорогам общего пользования Targa Florio. Строительство было завершено весной 1927 года, стоило 15 миллионов рейхсмарок и участия вплоть до 3000 рабочих.

2. Первые гонки по полному кольцу длиной 28 километров 265 метров прошли на уикенд 18-19 июня 1927 года. Первую гонку для мотоциклов выиграл немец Тони Ульмен (на 350-кубовом Велосетт), а в состоявшемся на следующий день заезде автомобилей первенствовал Рудольф Караччиола на болиде Мерседес Компрессор (в классе более 5000 куб. см.).

3. Оригинальный Нюрбургринг, или Gesamtstrecke, имел 172 поворота, значительный перепад высот и в среднем 8-9 метров в ширину. Рекорд круга на нем установил Луи Широн на Бугатти Type 35C во время гран-при 1929 года, показав время 15 минут 6,1 секунд (со средней скоростью 112,31 км/ч или 72 мили в час).

4. В том же году полное кольцо было в последний раз использовано для главных гоночных событий, в будущем гран-при стартовали на 22,8-километровой Nordschleife (Северной петле), в то время как мотогонки и менее значимые соревнования разместились на меньшем 7,7-километровом Südschleife (Южной петле).

5. В 1960 году Джеки Стюарт назвал Нордшляйфе «Зеленым Адом» – прозвищем, которое сохранилось до сегодняшних дней, вместе с Йохеном Риндтом заявив: «трудно ездить, легко умереть». Северная петля остается популярным полигоном для автопроизводителей и открыта для общественности.

6. Ники Лауда был первым вышедшим из семи минут на Нордшляйфе пилотом: во время Гран-при Германии 1975 года он квалифицировался на Феррари со временем 6 минут 58,60 секунд. В гонке быстрейший круг поставил его напарник Клей Регаццони – 7 минут 06,40 секунд.

7. По иронии судьбы, в следующем году Лауда был тем, кто пытался бойкотировать Гран-при по соображениям безопасности. Тем не менее, гонка прошла, и в ней австриец, действующий чемпион мира, получил угрожающие жизни травмы, после того, как его Феррари попала в аварию в повороте Bergwerk. Сильно обгоревший Лауда стремительно вернулся уже спустя шесть недель на Гран-при Италии.

8. Этот инцидент, вдохновивший создателей фильма «Гонка», ознаменовал последнее проведенное на Нордшляйфе Гран-при. Теперь трек известен за проведение марафона «24 часа Нюрбургринга», который впервые стартовал в 1970 году. Это мероприятие использует Нордшляйфе и прилегающее современное кольцо для Гран-при, привлекая до 800 профессиональных пилотов и любителей и около 200 автомобилей. В этом году марафон пройдет вскоре после того, как пилоты WTCC завершат две своих трехкруговые гонки.

9. Штефан Беллоф все еще держит быстрый круг Нордшляйфе в своем нынешнем виде – поул-позицию на старте гонки 1000 километров Нюрбургринга в рамках чемпионата WEC 1983 года, проехав круг за 6 минут 11,13 секунд за рулем Порше 956С. Лучший гоночный круг также установил Беллоф (6 минут 25,91 секунд), прежде чем перевернул свой болид в повороте Pflanzgarten.

10. Практически каждый поворот на Нордшляйфе может рассказать свою историю, но к наиболее интересным относятся: Tiergarten (1-й километр) – бывшее кладбище погибших на войне животных, Schwedenkreuz (5-й километр) – в 1638 году на этом месте был убит шведскими солдатами Ханс Фридрих Датенберг, бывший мэр города Кехльберга и налоговый инспектор Аденау (в его честь там сейчас стоит крест высотой 2,9 метра), Klostertal (13-й километр) – на этом месте в XIV веке был основан орден рыцарей Святого Иоанна Иерусалимского, Pflanzgarten (17-й километр) – на месте бывших садов графов Нюрбургских.

Фото: globallookpress.com/Imago/HochZwei/Suer

Источник: http://www.fiawtcc.com/

P.S. Все прошлое Нордшляйфе пропитано духом времени, поэтому блог WTCC for life расставил в тексте ссылки на творивших историю на северной петле Нюрбургринга.