7 мин.

Собака, пожар и доминирование «Ситроена». Что происходило на первом этапе WTCC

Блог «WTCC for life» подводит итоги первого этапа WTCC, прошедшего в Аргентине.

Свободные практики

Самое интересное, что происходило в это время на трассе – пожар, охвативший машину Хьюго Валана.

Путем нечеловеческих усилий механиков к гонке болид удалось восстановить и молодой француз все-таки стартовал из боксов.

Кроме того, на трассу выбежала собака.

Когда подобное случается в футболе – это выгладит умилительно и весело, но в автоспорте это очень опасно!

Квалификация

Квалификация прошла в субботу вечером и подтвердила неплохой темп «Весты» и продолжающееся доминирование «Ситроена».

Отмечу, что в первом сегменте Роб Хафф, переобувшись в свежие шины, неожиданно показал лучшее время. Закрепить успех в следующем сегменте ему помешал пропуск зажигания в одном из цилиндров, а после вылета Бенанни с трассы Томпсон перестал атаковать, предпочтя получить поул во второй гонке. Также стоит отметить Стефано Д’Асте, вернувшегося после нескольких лет перерыва и на не самой лучшей технике сходу ворвавшегося в десятку.

Ход гонок

Аргентинец Хосе-Мария Лопес выиграл первую гонку домашнего этапа-открытия чемпионата WTCC у себя на родине. Пилот «Ситроена» на глазах 40 тысяч болельщиков опередил на три секунды финишировавшего вторым напарника Ивана Мюллера.

Себастьен Леб стал третьим пилотом «Ситроена» на подиуме с отставанием от лидера в 7,5 секунд.

Лопес сделал весомый шаг к победе уже на первом круге – он стартовал хуже Мюллера и в первый поворот входил позади француза, но затем умудрился обойти его в следующем вираже по внешней пыльной траектории.

«У нас произошел контакт», – рассказывает Лопес. – «Иван оставил мне небольшое пространство, и его едва хватило для маневра. Гонка обещала быть непростой, поскольку наша скорость была практически одинакова».

Лопесу затем удалось нарастить преимущество над напарником до 2,5 секунд, и хотя Мюллер на последних кругах подобрался к своему оппоненту, все же в самом конце он перестал атаковать лидера.

Основная драма разыгралась чуть глубже: после старта машина Ма Цинхуа застыла на прямой, вынудив остальных принимать экстренные действия.

Меди Беннани, разбивший свой «Ситроен» в квалификации, после старта с 12-й позиции удачно воспользовался неразберихой и вышел на 7 место. При этом на марокканца наседал Роб Хафф на «Ладе».

На четвертом круге Хаффу удалось ненадолго выйти вперёд, но Беннани, поздно затормозивший на стартовой прямой, не сумел избежать столкновения с соперником, в результате чего задняя подвеска «Лады» оказалась сломана.

Напарник Хаффа Джеймс Томпсон также сошел с дистанции на первых кругах из-за столкновения с Джоном Филиппи.

Пока трио пилотов «Ситроена» отрывалось от соперников, заводским пилотам «Хонды» Тьягу Монтейру и Габриэле Тарквини оставалось вести борьбу лишь за четвертое-пятое места.

Том Чилтон на частном «Шевроле» некоторое время удерживал шестое место, пока его не обошли Беннани, Мичелис и отыгравшийся после проблем на старте Ма.

В конце дистанции Беннани пришлось отбыть штраф в виде проезда по пит-лейну, в результате чего марокканец финишировал лишь на 13-м месте.

Стефано Д’Асте провел безошибочную гонку и завоевал девятое место, тогда как ветеран Рюделль, квалифицировавшийся 16-м, замкнул призовую десятку.

Во второй гонке дебютного этапа Себастьен Леб одержал трудную победу в борьбе с триумфатором прошлого года Хосе-Марией «Печито» Лопесом. Французу удалось прорваться на самую вершину таблицы с восьмой стартовой позиции.

В первом же повороте первого круга заезда Джеймс Томпсон, стартовавший с поула за рулем «Лада Веста», столкнулся с ветераном Стефано Д’Асте – в результате «Шевроле» итальянца развернуло во втором повороте на масляном пятне, тогда как «Лада» с поврежденной передней подвеской сразу осталась за бортом сражения.

Такие бурные события могли пойти на руку гонщикам, стартовавшим следом, но заводской пилот «Хонды» Габриэле Тарквини вылетел на траву в попытке обогнать Тома Коронеля, тогда как Том Чилтон, стартовавший пятым, ничего не смог поделать с пилотами «Ситроена».

В результате Ма Цинхуа смог прорваться в лидеры с седьмой позиции, но в какой-то момент ошибся и позволил Лебу себя опередить.

Коронель, на тот момент шедший третьим, также не удержал свою машину на трассе в борьбе с Тарквини, что привело к повреждению автомобиля и сходу с дистанции.

Вскоре на трассе появилась машина безопасности из-за пролитого масла, и Цинхуа пришлось ехать в боксы – на его C-Elysee начали перегреваться рабочие агрегаты, и механикам пришлось спешно очищать от грязи и травы радиаторы машины. Это стоило китайскому спортсмену нескольких позиций.

Сразу после рестарта Лопес легко расправился с Габриэле, но 9-кратный чемпион мира по классическому ралли сделать с собой то же самое не позволил.

«Я хорошо стартовал с восьмого места и прорывался вперед», – сказал после заезда Себастьен Леб. – «Вскоре я увидел в зеркалах «Печито» (Лопеса), и был этому не слишком рад – пришлось атаковать сильнее.

Когда он позади, ничего нельзя предсказывать наперед. Он очень быстр».

На заключительных кругах гонки Леб немного сбросил темп, чтобы поберечь шины, и финишировал с опережением аргентинца в 4,69 секунды.

Заводские пилоты «Хонды» на последних километрах дистанции поменялись местами – таким образом, на подиум поднялся не Тарквини, а его португальский напарник Тьягу Монтейру, тогда как Меди Беннани финишировал пятым.

Марокканец столкнулся с Иваном Мюллером в борьбе за четвертую строчку, что привело к вылету француза с трассы. В результате радиаторы его машины набились до отказа травой и грязью, и он вынужден был сойти с дистанции из-за перегрева.

Этот инцидент стоил Беннани двух позиций в гонке, но все же ему удалось опередить Норберта Мичелиса на частной «Хонде», который и замкнул первую шестерку.

Робу Хаффу за рулем «Лада Веста» во втором заезде также не повезло, и он вместе с Томпсоном остался за бортом классификации.

Герои этапа:

  • Хосе-Мария Лопес – победа в квалификации, первое и второе места в гонке делают его лидером авбсолютного зачета

  • Себастьян Леб – победа и третье место дорого стоят

  • Тьягу Монтейру – единственный не ситроеновский пилот, побывавший на подиуме.

Неудачники этапа:

  • Меди Бенанни – оказался в центре событий как в первой, так и во второй гонке, столкнувшись с Хаффом и Мюллером. И если во втором случае он не виноват, то в первом наше негодование не знает границ. Напомню также, что год назад на дебютной гонке WTCC-2014 Бенанни отправил в стену Тома Коронеля. Ну что за манеры?

  • Джеймс Томпсон – уже шесть лет не был на подиуме и имел наилучший за последние годы шанс закончить эту пренеприятнейшую историю, однако сошел после столкновения

  • Иван Мюллер – пропустил Лопеса в первой гонке, а во второй и вовсе заехал в боксы после вылета. Таким образом аргентинец в тотале оторвался уже очень сильно, а Иван еще и получит штраф в пять позиций на старте этапа в Марокко из-за инцидента с Бенанни.

Слова этапа 

Роб Хафф: «Команда провела сегодня великолепную работу, чего, к сожалению, нельзя сказать о некоторых соперниках на трассе.»

Момент этапа – пожар на болиде Валанта:

На этом всё, следующий этап через месяц!

P.S. Суперослик Лады спорт получил новую футболку: