6 мин.

День, когда колодки перегрелись

Один из ключевых моментов первой половины сезона – квалификация – оставили всех в куче жестких загадок. Почему Уильямсы снова ничего не поделали, как Хэм проиграл на любимой трассе и почему в Феррари в который уже раз отказываются рисковать – и это лишь те, что были на самой поверхности. Но все они жестко спутали стартовые расклады. Самый упоротые истово верили в то, что Льюис снова будет облизываться шампанским после «конца всего» в обнимку с как минимум Массой, ну а те, кто поадекватнее, помнили о том, как непредсказуема Канада и как же трудно здесь проходить болиды товарища по команде. Но статистика – вещь упрямая, и поэтому коэффициент на победу ЛюХа был уничтожительно мал.

Но у Монреаля всегда есть свое мнение. И он его высказал. Гонка начала рвать шаблоны буквально с третьего поворота (да, я не буду упоминать стартовую борьбу – это мы видели и в Австралии, и в Бахрейне). Когда Макс Чилтон, возведший курс Баттона по доводу болидов до ленточки на благо команды (благодаря чему, собственно, Маруся и была выше катеров до эпичного Монако) буквально в абсолют, совершил ошибку, ушел в скольжение, сбил не какого-то там Райконена, а товарища по команде, и СОШЕЛ!!!!!! Вызвав сэйфти-кар. В этот самый момент я осознал: наверное, где-то на дне морской сдох Ктулху (потому что всех обитателей леса для такого события явно недостаточно), а потому все предварительные расклады могут отправляться в мусорную урну к мечтам четырыехкратного о пятикратии.

25 гонок подряд мы потешались над Чилтоном, а он доезжал, бил рекорды за рекордами и т.д. И вот, когда он наконец убедил нас в своем таланте, размер которого схож с Бьянки, но он в другой плоскости (ведь никто не будет спорить, что Баттон и Райконен равно одарены, просто по-разному?), причем не только нас. Вы думаете, в квалификации просто так обратились к нему с вопросом о постоянных заносах на одной части трассы? Этот парень прекрасно понимает механику гонок и он очень умен. И вот он допустил ошибку, доказав, что он тоже человек. Давайте просто поаплодируем ему за эти 25 Гран-При! В конце концов, оба пилота Маруси так хорошо поработали в эти полсезона, что им в команде ни слова не скажут, даже если они разобьют все оставшиеся болиды во всех оставшихся гонках. Благо Заубер в нынешнем состоянии не способен добраться до очков даже при условии схода полпелотона.

Праздник на Серебрянной улице отнюдь не закончился, нет. Просто наступил новый виток, осознание, что вечно насиловать технику на потребу толпы все же маловозможно и время выносить какие-то выводы. Как мне кажется, сегодня Росберг более вдумчивым пилотажем со всеми этими техническими проблемами и безукоризненным прохождением первого и второго сегмента (где нет прямых, кстати, кто там говорил о преимуществе РБР в скоростных поворотах? Мерс уходил от ФИ в поворот как от стоячей) доказал, что именно на него можно положиться, что он не бросится рисковать сломя голову, а поступит разумно. Конечно, мы любим гонку и борьбу на пределе, но давайте все же согласимся: ЛюХ не смог бы полгонки вести бы такую кропотливую, усердную и усидчивую работу над собой и болидом. Это просто не для него. Он очень хорош, это правда, но не тогда, когда что-то его так сдерживает и заставляет себя ограничивать. Он, собственно, даже и не попытался, загнав тормоза окончательно. Нико же, с другой стороны, столько лет не считаясь топ-пилотом и претендентом на титулы, привык ко всему и выработал готовность ко всему. Если вы не заметили, именно это еще и главное преимущество Риккьярдо над Феттелем – Рик тоже лучше справляется с проблемами, потому как сама по себе ситуация для него – манна небесная. А чемпионы смотрят на эти проблемы как на нечто, что они непременно смогут отыграть в следующих гонках, благо титулы уже есть. Или иногда просто слишком хочется надавить посильнее и рассчитаться с этим гадом, который посмел забрать победу (подиум, очки, симпатии команды), условно считаясь вторым номером. Почему-то об этом часто забывают, рассуждая о шансах Нико и Льюиса.

Вообще, конечно, Нико повезло, что этот паровозик к нему привез, аки Трулли в лучшие годы, именно Перес. Один пит, большой риск все потерять, - а потому Перес решил не лезть на рожон, проводя гениальную гонку в лучших традициях Баттона. И когда казалось, что сейчас она перейдет в завершающую стадию, то у него отказали сначала тормоза, а потом и мозги – и он вынес остатки Латинской Америки с трассы. Чем возвел бывшего партнера чуть ли не на подиум (а мог и на подиум, если бы им хоть немного подвернулся четырехкратный).

Кстати, вы никогда не думали, почему именно Перес раз за разом оказывается выше Хюлька? Я ломал над  этим голову всю гонку, как и все предыдущие, и наконец осознал. Боссы ФИ прекрасно понимают сильные и слабые стороны своего болида и наличествующих пилотов. А потому более агрессивный Перес едет чуть впереди, чтобы при случае обойти (или попытаться) кого-нибудь впереди. А Халк всегда славился умением оборонять позицию – вот он именно этим раз за разом и занимается – доводит до белого каления Алонсо. Конечно, Чеко при случае может прободаться и сам, но все же.

Кстати, вы знаете, кто должен был побеждать? Я вам скажу. Масса. Когда оба Мерса уже оказались позади него и Фелипе продолжал наращивать отрыв по +2 на круге, я решил, что исход предрешен и мои постквалификационные слова оказались пророческими. Но нет, его зачем-то позвали на пит-стоп. Зачем? Давайте посудим сами. Масса уезжал по +2 каждый круг и мог делать это еще кругов 10 до отрыва в +20, а там мог спокойно переходить в экономный режим и доезжать до финиша безо всякого давления (именно поэтому и доехал бы спокойно). Перес же смог, и кто знает, что бы было с его тормозами, если бы он не прессинговал постоянно Росберга. Кстати, именно Нико тогда бы и даровал победу Массе. Ведь собрав этот паровозик со своим темпом, который был существенно ниже остальных, он продолжил его возить, постоянно подтягивая остальной пелотон. А потому, если бы Масса отъехал бы на эти 20+ секунд, ему бы ничто не смогло помешать выиграть. Но в Уильмсе приняли очередное странное тактическое решение. При этом еще и второй их пилот показал себя редкостным импотентом, в первый раз севшим за Пирелли. Эх, где же ты, австралийский Боттас, мы скучаем по тебе…

Феррари – как обычно. Расплата за трусость. А ведь потенциально призом могла бы быть победа, если бы Алонсо продемонстрировал пятничный темп…

Вот Баттон – красавец. Сделал все, а потом одним маневром раздел на очки двух блестящих пилотов, словно затыкая рот тем, кто советовал ему уже вылезать из своего разбалансированного МакЛарена и уходить с ярмарки. Такой Баттон нам нужен.

Ну и Риккьярдо просто хорош, воспользовался своим шансом. Если не в Монако, то в Монреале он-таки сделал Мерседес, заодно поставив новый рекорд Формулы по ширине улыбки. При этом приятным сюрпризом стало искреннее поздравление от четырёхкратного, которрый явно был несказанно рад за напарника. Поневоле говоришь себе: такого Себа можно уважать, демон отношений с напарником явно повержен. И чемпион из развращенного победами, разбалованного крутостью взрослого ребенка превращается в человека, учащегося достойно проигрывать и признавать это, поздравляя тех, кто был лучше. И это очень оптимистичная нотка для РБР. В кои-то веки я рад за них и даже не величаю их тауриновыми.

Герои: Росберг, Перес, ERS команды Мерседес

Антигерои: Механики Уильямс, Перес, Боттас (мне показалось, или он реально спекся?)

А кто ваши?