3 мин.

«Фольксваген». Прошлое, настоящее и... будущее!

Уже ни для кого не секрет, что "Фольксваген" прилагает все усилия для того, чтобы выступить в сезоне 2013 года. И если наша планета переживёт прогнозируемый учёными конец света, то фанаты WRC со всего Света получат в подарок новый объект повышенного внимания. Давайте посмотрим, что успели натворить автомобили из Вольфсбурга за период своего участия в Чемпионате Мира по ралли, и какой след в истории они планируют оставить своим новым пришествием.  

В пятидесятых-шестидесятых годах прошлого века при произношении слова "Фольксваген" каждому в голову приходила одна и та же мысль. А, точнее, образ. Крылатый, жужжащий... Да-да, он самый, непревзойдённый Жук. Он же - Volkswagen Beetle. Усилиями энтузиастов этот аппарат выходил на раллийные трассы, о чём позже сами же энтузиасты жалели. Удержать этого "пучеглазого монстра" на трассе было сродни одному из подвигов Геракла. Задний привод играл в данном действии определяющую роль. Плюс, откровенно слабый мотор.

Однако спасение для ралли-драйверов, которые молились на Вольcбургские автомобили, пришло в лице "Гольфа". Причём, не просто VW "Golf", а его заряженная версия - "GTI". Что интересно, по началу данную версию немцы не рассматривали, как заготовку для раллийного болида. Тут на помощь пришли соседи французы, которые в конце семидесятых принимали участие в некоторых этапах чемпионата, находясь за рулём VW Golf GTI. Поговаривают, что успехи такого раллийного автомобиля, как Renault R5 Alpine, воодушевили пилотов присмотреться к "Гольфу Джи-Ти-Ай", так как их конструкции и технические характеристики были очень схожими. В начале восьмидесятых "Гольф" показывал неплохие результаты на снежном покрытии, во многом благодаря переднему приводу и шведским раллистам.

С более или менее осознанной программой участия и с боевым коллективом заводская команда "VW" подошла к сезону 1984 года. Результаты не заставили себя особо долго ждать - в 1986 году Кеннет Эрикссон на всё том же "Golf GTI" завоёвывает чемпионский титул в группе "А".

В 1987 году группа "А" становится основной в WRC, что приводит к принятию немцами решения об отказе участия в соревнованиях. Попытки реанимировать раллийную программу принимались в 1990 году. Был создан полноприводный Rallye Golf G60 с турбонаддувом, но развития данный проект не получил.

Собственно, после этого энтузиазм "Фольксвагена" по поводу раллийной программы по-тихоньку угасал...

В девяностых-нулевых немецкую марку на соревнованиях представляли исключительно частные пилоты, которые, откровенно говоря, были не очень то конкурентноспособными. Даже с выходом "Polo S2000" гонщики, наверное, стеснялись делать свой выбор в пользу этого агрегата.

К 2013 году базируемый в Вольфсбурге бренд разработает раллийный автомобиль мощностью около 300 л.с. с 1,6-литровым двигателем TSI и полным приводом на базе автомобиля Volkswagen Polo.

«Новые технические правила Чемпионата мира по ралли идеально соответствуют философии Volkswagen в области разработки серийных автомобилей, – говорит Ульрих Хакенберг, член правления и руководитель отдела развития марки Volkswagen. – Уменьшение габаритов и массы, высокая производительность и надежность – наши главные приоритеты. Выбор времени для дебюта в WRC оптимален для Volkswagen. Важная задача разработки автомобиля, который стал бы конкурентоспособным и смог бы преодолеть множество трудностей, является для нас привлекательной перспективой».

Уже стало известно, что немцы заполучили в свои ряды француза Себастьена Ожье, подписав с ним контракт по завершению сезона 2011 года. Что ж, осталось дождаться появления "Фольксов" на этапах чемпионата мира и оценить уровень их подготовки.

P.S.: Заводскими цветами окраски "Фольксвагена" в разное время были: черно-белый, бело-голубой, сине-серебристый и чёрно-серебристый.