2 мин.

Особенности экипировки пилотов «Формулы - 1»

Формула несгорания или во что одет пилот "Формулы - 1"

 Скоро уже заканчивается очередной сезон "Формулы - 1". А к костюмчикам пилотов мало кто присматривался :-) Поэтому именно это мы и сделаем с вами в данном посте.

Из чего сделан костюм пилота формулы 1

 Комбинезоны, в которых соревнуются самые быстрые водители в мире, сродни космическим скафандрам. Гоночный наряд сшит из огнезащитного материала номекс, который просочился в автоспорт благодаря астронавту Чарльзу Конраду. Одно время он увлекался гонками, но особых успехов не добился. Зато стал командиром космического корабля "Аполлон - 12" и третьим человеком, ступившим на лунную поверхность. О сверхпрочной и термостойкой ткани, созданной космическими инженерами, Конрад рассказал своему приятелю Биллу Симпсону, который владел компанией по производству гоночной экипировки. На исходе 1960-х пилоты переоделись в форму из номекса. С тех пор основа осталась неизменной. А о современных деталях - чуть подробнее а следующей части статьи.

10 особенностей экипировки гонщиков "Формулы - 1"

Особенность №1:

 1,5 кг весит комбинезон гонщика. На его изготовление уходит около четырех часов. А за сезон пилот меняет примерно двадцать костюмов. Еще около полусотни костюмов в год нужны для экипировки бригады механиков одной команды.

Особенность №2:

 Сорок секунд костюм выдерживает открытое пламя горящего топлива. Этого должно хватить, чтобы во время необходимости пилот успел покинуть кабину. А в случаи аварии или возгорания комбинезон меняют, даже если он ничуть не пострадал.

Особенность №3:

 Рекламные нашивки составляют примерно треть всего веса костюма. Они тоже не горят и не плавятся.

Особенность №4:

 "Погоны" на плечах - не украшение, а петли, за которые можно вытащить из горящего болида травмированного или потерявшего сознание пилота.

Особенность №5:

 Под поясом и рукавами находятся клапаны, пропускающие воздух.

Особенность №6:

 Шлем пилота изготовлен из ударостойкого материала лексан. Он выдерживает воздействие пламени горелки в течении тридцати секунд и удар свинцового шарика, который летит со скоростью более 500 км/ч. У шлема есть и еще одно полезное свойство - высокая шумоизоляция. Ведь совсем рядом с головой пилота расположен двигатель болида. Кроме того, в "шапочку" вмонтировано устройство, через которое подается вода.

Особенность №7:

 Подшлемник из огнеупорного материала, который европейцы называют "балаклавой", а американцы "носком для головы", оставляет открытом только небольшой участок кожи вокруг глаз.

Особенность №8:

 Ботинки из кожи и замши пропитаны негорючим составом. Изнутри обувь также обшита номексом. Следует сказать, что этот номекс хоть и не самый дорогой метал на планете, но, тем не менее, тоже весьма и весьма, как вы пожалуй догадываетесь, дорогостоящая штука.

Особенность №9:

 Подошва, изготовленная из спрессованной резины, заходит за пятку и защищает ее от протирания - ведь во время гонки пилот часто меняет положение ног на педалях.

Особенность №10:

 Костюмы пилотам шьют по индивидуальному заказу. А подгоняют комбинезон при помощи трехмерной компьютерной программы.