8 мин.

«ВПК СПОРТ»: в состав команды вошла Наталья Гольцова

На презентации Чемпионата и Кубка России по автомобильным кольцевым гонкам Russian Racing Championship, состоявшейся 11 мая в Москве на трассе Тушино Ринг, «ВПК СПОРТ» объявила имя нового пилота, вошедшего в состав команды. Это Наталья Гольцова из Ижевска, выступающая на автомобиле Лада Калина.

Отметим, что Наталья, будучи единственной представительницей «слабого пола» в чемпионате, на трассе борется на равных с соперниками-мужчинами! А по итогам 2011 года она заняла 5-ое место в личном зачете класса «Национальный».

 

ВПК СПОРТ

- Наталья, как началось ваше увлечение автоспортом?

- Мой отец - 11-кратный Чемпион СССР, 5-кратный Чемпион России - по автогонкам, конечно же. Победитель ралли-марафона Дакар, обладатель Кубка Мира и т.д. О нем можно рассказывать долго! Но папа не хотел даже и думать о том, что я пойду по его стопам. Впрочем, он часто брал меня с собой на соревнования, в качестве зрителя. Так мы объехали всю Россию.

Родители мечтали, чтобы я стала переводчиком и жила в Париже. Поэтому я закончила школу в Ницце, а первое высшее образование у меня - переводчик, преподаватель, филолог. Второе высшее – юриспруденция. Но машины меня всегда манили. За руль я села не очень рано, а слишком рано, - в 5 лет. Думаю, все дело в генах.

После окончания института я работала по специальности - преподавателем в УдГУ (Удмуртский Государственный Университет) и параллельно училась в аспирантуре. Отец иногда разрешал мне поучаствовать соревнованиях, но только в любительских. Например, в 2000 году в соревновании "Мимоза" 8 марта, организованном для девушек, я заняла 1-ое место. И я стала регулярно принимать участие в таких «покатушках».

 

- С чего начался для вас профессиональный автоспорт?

- Однажды отец вдруг предложил мне поехать на АвтоЛеди России и я согласилась – в 2006 году. Эта гонка проводилась на настоящих спортивных автомобилях, и я в первый раз попробовала проехаться на спорт болиде, хотя у меня не было подготовки. И у меня все получилось!

Машины на ту гонку предоставлял "АВТОВАЗ". Так я и познакомилась с командой АВТОВАЗа и начала ездить с ними на гонки. Сначала как зритель, а потом попробовала себя на тестах. В 2008 году купила свой первый спортивный болид. «Двенашку» ВАЗ. Мы собрали ее и поехали на гонки – зимний трек, Кубок России. В итоге в 2008 году я проехала и зимний, и летний сезон. Этим же летом у меня были первые личные победы: первый поул-позишн в квалификации и 3-е место в гонке на Кубке России по шоссейно-кольцевым гонкам в классе «Кубок LADA» на АДМ в Мячково.

 

- А что было дальше?

- В 2009 году я участвовала только в зимних трековых гонках. Выше 5-го места не поднималась, но для второго сезона в такой дисциплине, как трек – это отлично.

В 2010 году я приняла участие в кольцевых гонках - Кубке «LADA КАLINA» и по итогом сезона стала серебряным призером (завоевала второе место). В 2011 году я участвовала в RTCC, класс «Национальный», по итогам сезона заняла 5-ое место в личном зачете. Подиумов по ходу сезона было много, но при этом было и достаточно много технических проблем. Поэтому я решила поменять машину к новому сезону.

 

- Предложение о вступлении в команду «ВПК СПОРТ» было для вас неожиданным?

- На самом деле предложения от партнеров и спонсоров я ожидала. Ведь я являюсь единственной представительницей «слабого пола» среди гонщиков Российского кольцевого чемпионата. Мне уделяют много внимания и зрители, которым я очень благодарна за поддержку, и пресса. Но именно от «ВПК СПОРТ» я, честно, предложения не ожидала. В прошлом сезоне на трассе мы с Владиславом Кубасовым, руководителем и пилотом команды, были заядлыми соперниками. 

 

- Как оцениваете свой прошлый гоночный сезон?

- Сезон 2011 года, на мой взгляд, сложился для меня не лучшим образом. Несмотря на завоеванные подиумы, надо признать, что в 50% гонок моим результатом был сход. При этом по итогам года я стала 5-ой в личном зачете, то есть, если бы я хотя бы доезжала до финиша, даже не "в призах",  то мой результат был бы еще выше. Но гонки - это технический вид спорта. Поэтому тут очень важен тандем автомобиля и пилота.

 

- Как прошло для вас межсезонье?

- По окончании гонок, проанализировав свои "сходы", я решила продать старый автомобиль и построить абсолютно новый. Цветовая гамма будет также другая – как у моей позапрошлой счастливой машины, на которой я стала Вице-Чемпионом. По этой же причине я не поехала зимой в Кубке России по треку, только тренировалась. 

 

- Чего вы ждете от сотрудничества с командой «ВПК СПОРТ»?

Безусловно, ехать в команде - это ответственность не только за свой результат, но и за всю команду! На самом деле я ожидаю очень много. Хотелось бы выйти на новый уровень, добиться хороших результатов,  привлечь новых спонсоров.

Плох тот солдат, который не хочет стать… в моем случае…. Чемпионом. «ВПК СПОРТ» с моей помощью, я уверена, станет обладателем Кубка России 2012 года.

В сезоне 2012 команда «ВПК СПОРТ» выступает в классе «Национальный». Это самый патриотичный и популярный у болельщиков класс. Команду представляют пилоты Владислав Кубасов и Дмитрий Саватеев, а также пилотесса Наталья Гольцова.

 

ВПК СПОРТ

Внимание!

Уважаемые коллеги-журналисты, Вы можете задать все интересующие вопросы представителям команды «ВПК СПОРТ» и подготовить индивидуальное интервью с пилотами! По вопросам дополнительной информации обращайтесь в пресс-службу команды  «ВПК СПОРТ»

Сайт команды: http://vpksport.ru/

Справочная информация:

 

История «ВПК Спорт» началась в апреле 2010 года. А если быть совсем точными - 03.04.2010, когда на сайте Российской Автомобильной Федерации появились Технические требования к автомобилям Национального класса «КЛАССИКА» для кольцевых гонок в России.

У Владислава Кубасова на тот момент был донор, ВАЗ-2107, в который уже были внесены некоторые технические изменения. Изначально автомобиль планировался для участия в трек-днях.

Работа над машиной по подготовке к кольцевым гонкам началась в мае 2010 года, а в июне «классика» уже выехала. И сразу на гонки!

Это был первый этап чемпионата России по автомобильным кольцевым гонкам RTCC, который проходил 19-20 июня в Курске. «ВПК СПОРТ» приняла участие во всех этапах RTCC 2010, кроме двух гонок в Красноярске. Сезон команда провела в поисках верных настроек автомобиля, инженерных и технических решений.

В сентябре в столице состоялось Гран-При Москвы по автомобильным кольцевым гонкам Pulsar 2010. Пилот «ВПК СПОРТ» Владислав Кубасов в первой гонке занял второе место, во второй попал в зачет. По итогам двух гонок он занял третье место, а также получил приз в номинации «Самый эффектный финиш».

В сезоне 2011 к москвичу Владиславу Кубасову, выступающему в классе «Национальный» на кольцевой «классике» ВАЗ-2107 присоединился пилот из Санкт-Петербурга Дмитрий Саватеев на Лада Калина. По итогам сезона 2011 Владислав Кубасов завоевал 4-ое место, выполнил норматив на КМС (кандидат в мастера спорта), Дмитрий Саватеев – 9-ое.

«ВПК СПОРТ» заняла 2-ое командное место.

 

 

Владислав Кубасов

Владислав Кубасов

Пилот и руководитель команды «ВПК СПОРТ»

Автомобиль: «классика» ВАЗ-2107.

Дата рождения: 03.08.1975.

Город: Москва.

Семейное положение: женат, трое детей.

Хобби: автоспорт, конструирование.

Спортивная карьера:

2008 год – Дебют в кольцевых гонках. Принял участие в двух этапах RTCC.

2010 год - Принял участие в 1-ом, 2-ом, 5-ом, 6-ом, 7-ом этапе RTCC.  Лучшее достижение на этапе: 6-е место. Команда «ВПК Спорт» по итогам года заняла 3-е место.  

Принял участие в Гран-При Москвы по автомобильным кольцевым гонкам Pulsar 2010 в классе «Национальный»: в первой гонке занял 2-ое место, по итогам двух гонок занял 3-е место.

2011 год – RTCC, класс «Национальный», 4-ое место в личном зачете по итогам сезона.

 

Наталья Гольцова

Наталья Гольцова

Пилот команды «ВПК СПОРТ»

Автомобиль: Lada Kalina.

Дата рождения: 14.08.1980.

Город: Ижевск.

Семейное положение: замужем, есть дочь.

Хобби: автоспорт, горные лыжи.

Закончила музыкальную школу по классу скрипка, фортепиано.

КМС по баскетболу.

Президент автомобильного клуба «Вирсавия», названного в честь дочери.

Спортивное звание: Кандидат в Мастера Спорта.

Спортивная карьера:

2006 год - Чемпион Поволжья по кольцевым гонкам в классе «Автоледи».

Победитель «Автоледи Удмуртии - 2006».

2007 год - Абсолютный победитель «Автоледи России - 2007».

2008 год - Победитель «Автоледи Удмуртии - 2008».

Участник Кубка России по зимним трековым гонкам.

2009 год - Призер кольцевых гонок в классе «Кубок LADA».

Призер «Синхронной ледовой гонки» 2009 года, г.Тольятти.

2010 год – «Вице-Чемпион» Кубка «LADA КАLINA» по итогам сезона;

1 этап – второе место.      

2 этап – четвертое место.

3 этап – второе место.

4 этап – третье место.

2011 год – RTCC, класс «Национальный», по итогам сезона заняла 5-ое место в личном зачете.

 

Дмитрий Саватеев

Дмитрий Саватеев

Плот команды «ВПК СПОРТ»

Автомобиль: Lada Kalina ВАЗ-1119.

Дата рождения: 03.11.1986.

Город: Санкт-Петербург.

Семейное положение: холост.

Хобби: стрельба, лыжи.

Спортивное звание: Кандидат в Мастера Спорта.

Спортивная карьера:

2005 год - Дебют в кольцевых автогонках. 5-е место на традиционной 2-часовой кольцевой гонке «Осенний марафон»  в зачете «Кубок лада».

2006 год - Участвовал в Кубке РАФ в зачете «Кубок Лада», гоночная серия «НГСА».

2007 год – RTCC, класс «Национальный».

2008 год – RTCC, класс «Национальный».

2010 год - RTCC,  класс «Национальный», команда «DS-Racing».

2011 год – RTCC, класс «Национальный», команда «ВПК СПОРТ», по итогам сезона занял 9-ое место в личном зачете, «ВПК СПОРТ» заняла 2-ое командное место.