7 мин.

«Немного не понимаем новые правила в фигурном катании»

Всем привет! За тот период, что не писали сюда, мы побывали на постановочном сборе в США, съездили на шоу в Китай, отдохнули в Доминикане, а также тренировались в Италии. Это лето для нас получилось очень продуктивным. Травмы не беспокоили, как в прошлом году, поэтому поработали мы на славу. Но об этом совсем скоро в следующей записи, а сегодня ответим на ваши вопросы, как и обещали.

Артем Печенин спрашивает: «Следили ли за Олимпиадой в Лондоне? За кого особенно болели?»

Таня: Во время Игр мы находились в Италии, и смотреть трансляции не было возможности. Но каждое утро мы вставали и проверяли всевозможные социальные сети, слушали радио.

Максим: Спортивный журналист Василий Конов вел из Лондона очень подробные репортажи, я читал их, мог также написать ему и что-нибудь спросить, он выкладывал всю информацию очень оперативно. Большое спасибо ему за это. Мы очень рады за нашу сборную, нам практически удалось выполнить медальный план. Я считаю, что российские олимпийцы выступили достойно – лучше, чем в Пекине. Конечно, я удивился результатам стрелков и фехтовальщиков…

Еще очень расстроился, когда Исинбаева не прыгнула на золото, так расстроился, что уснуть не мог до 3 часов ночи; очень переживал, что моя любимая Исинбаева не выиграла. На следующий день я пошел болеть за Абакумову, и ее тоже постигла неудача. Зато очень рад за Анну Чичерову. Мы с ней знакомы: нас вместе награждали как лучших спортсменов года. Также мне очень обидно за моих не менее любимых баскетболистов, но зато, вне всяких сомнений, волейболисты все компенсировали! Когда шел матч, мы были в пути, не могли следить.

Я только в твиттере прочитал, что наши победили, всем сказал в самолете, все радовались… А потом, когда смотрел игру в записи, первые две партии думал: может, я что-то не так понял, читать разучился? Но концовка получилась шедевральной! Олимпиада удалась!

Таня: Мы за всех очень болели. Девочки-гимнастки и синхронистки такие молодцы! А еще я в полнейшем восторге от Усэйна Болта!

Максим: Я, если честно, никогда не болею за Фелпса и Болта. Так же, как я не болею за Женю Плющенко. Есть люди, которые созданы побеждать в своих видах. Они попали в нужное место в нужное время. Конечно, за этим успехом стоит колоссальный труд, безусловно. Но я считаю этих спортсменов великими. И поэтому мне интереснее болеть за того же Блэйка, который постоянно догоняет Болта. А вообще, конечно, это круто – жить в одно время с самым быстрым человеком на планете и с самым великим пловцом всех времен. Я смогу потом рассказывать детям, что я видел их победы своими глазами.

Таня: Мне очень нравится, что они спокойно относятся к своим достижениям, никакой «звездной» болезни, с юмором ко всему подходят – вот это достойно уважения!

Вопрос от emulka52@mail.ru: «На Алтай вы ездили одни или с вами были ваши тренера?»

Максим: Мы там были в гордом одиночестве.

«Как вам распределение на этапы Гран-при? Где еще будете выступать?»

Максим: К сожалению, мы сами не выбираем этапы – можем только высказать свои пожелания. Все решается посредством жеребьевки. Нам выпали Skate America и российский этап. Правда, в этом году небольшой выбор все же был: Москва или Париж. Дело в том, что страна-хозяйка имеет право решать, кого из своих спортсменов выставлять на соревнования. Мы изъявили желание выступать дома. Во-первых, хочется порадовать своего зрителя, во-вторых, это удобно: не нужно никуда лишний раз летать, ну, а в-третьих, с домашнего этапа у меня нет ни одной медали – хочется пополнить коллекцию.

Таня: Кроме этапов Гран-при, в нашем плане еще стоит турнир в Оберстдорфе.

LyusiB спрашивает: «Максим, сложно быть хореографом девочки-одиночницы? Попробовав себя в этой роли, можете сказать: это мое? Или наоборот: не мое? Таня участвовала в процессе?»

Максим: Я думаю, что это сложно, но мне попалась такая талантливая девочка, что работать с ней было легко и приятно: она все схватывала на лету. Были сперва некоторые опасения, не скрою. Я знаю, да и любой тренер вам скажет, что девочки все старательнее делают, чем мальчики, но медленнее запоминают. А здесь спортсменка все сразу запоминала и даже если сразу не могла сделать то, что я просил, было видно, что она все понимает, тысячу раз сделает – и получится.

Я говорил ей: ладно, времени нет, ты научишься потом, оставляем? Она говорит: оставляем. К тому же, ей тоже очень нравилось то, чем мы занимались, а когда человеку нравится, у него все, как правило, складывается. Мне не было тяжело, мне понравилось, на мой вкус, это интереснее, чем учить кого-то что-то делать, тренировать. Были даже творческие муки, когда я не мог придумать какую-то часть программы, ездил, ломал голову… Короче говоря, захватывающий процесс.

Таня: Я в постановке участие не принимала. Пока Максим работал, я раскатывалась, потом он приходил, и мы тренировались.

«Как вам изменения в правилах? В Корее была двойная подкрутка, и Макс опустил руки даже не на уровень плеч. Это связано с новыми правилами? Раньше он тоже разводил руки на подкрутке, но не так».

Максим: Честно сказать, нам новые правила не очень по душе. Много изменений в поддержках. Теперь поддержка четвертого уровня может быть неинтересной, детской, некоторые из них я делал в 13 лет. Немного не понимаю, в какую сторону пошло фигурное катание.

Таня: В чем-то стало легче, в чем-то стало сложнее. Девочкам некоторые позиции не засчитывают. Если раньше, например, была такая черта сложности, как либо сложный вход, либо сложный выход, то теперь этого нет, нужно все делать в воздухе. К тому же Максу не нравится, как выглядят поддержки в другую сторону, и приходится изворачиваться, искать варианты.

Максим: Изменения не только в поддержках – там очень много пунктов. Единственное, что мне очень понравилось – подкрутки. Теперь партнер должен опускать руки ниже плеч. Я всегда раньше опускал руки, это был как признак класса пары. Китайцы так тоже делают. Теперь это еще больше нужно подчеркивать, чтобы набирать сложность. Есть пары, которые руки не то чтобы раскрыть – оторвать от партнерши не могут, а получали раньше, бывало, уровень выше, чем мы. В этом году такого уже случаться не должно.

Таня: Еще уровняли по стоимости тодесы назад-внутрь и вперед-внутрь. Мы считаем, что это неправильно, потому что назад-внутрь делать гораздо сложнее, передние делают дети малые. Теперь все будут эти простейшие передние тодесы делать. Неинтересно.

Максим: Со спиралями тоже непонятно. Если раньше ты мог 6 секунд стоять и получать свою оценку, то теперь должно быть хореографическое нечто, которое занимает всю площадку. Понятие всей площадки нам не совсем понятно. – Это как? По диагонали или по кругу? Или серпантин? Внятного ответа мы пока не получили, но надеемся, в скором времени все прояснится.

Таня: Вроде как эти правила оставят на два года до Олимпиады. И это, безусловно, радует.

Максим: Для меня немного непонятно, зачем менять правила каждый год. Что будет дальше, через 10 лет? Уже скоро менять будет нечего.

Таня: Изначально говорили, что менять будут те элементы, в которых видны какие-то недочеты, а также когда какой-то элемент становится особо простым, то есть все пары его с легкостью делают.

Максим: Но у нас получается так, что пары, которые входят в пятерку сильнейших, например, те же канадцы, не могут сделать поддержку четвертого уровня, делают третьего. И все равно правила меняются. Некоторые пары просто не успевают за правилами. Мы стараемся успевать, хоть это и очень травмоопасно. В прошлом году усложнили поддержки, и две лучшие по итогам чемпионата мира пары на некоторых соревнованиях катались без элементов – срывали их или теряли уровни. Сейчас поддержки еще усложнили. Вопрос: куда еще?

Таня: В Америке мы занимались поддержками с чемпионами мира по спортивной акробатике, нам очень это помогло. Они нам много нюансов подсказали, показали новые позиции, подкинули идеи. Мы адаптировали это все под себя, модернизировали некоторые вещи. Чуть позже мы к этому вернемся, все записано на видео – будем работать.

Пока это все! Совсем скоро мы расскажем вам подробнее, как провели лето, а также кое-что о новых программах! До скорой встречи!

Фото: личный архив фигуристов.