11 мин.

В ожидании Гран-при Китая

 

Фото и материал:

http://www.formula1.com

http://www.f1news.ru/

http://www.icsh.sh.cn/

http://wildsoft.ru/

 

Выше

Именно так переводится иероглиф, в виде которого выполнена трасса. И ничто не расскажет о ней лучше, чем официальный сайт, по которому я проведу для вас небольшую экскурсию. Разные мелочи по истории создания трассы и ее проблемам я найду на новостных сайтах. Официальный же сайт дает хорошее представление о значимости трассы и культуре страны, принимающей этап. Шанхайский сайт меня и порадовал, и огорчил. Во-первых, на нем не предусмотрен англоязычный вариант, что весьма странно. Что ж, буду тыкать наугад и пользоваться гугл-переводчиком. Во-вторых, главная страничка очаровательно футуристична! Это можно сказать и про летящие снежинки-звездочки на красном фоне, и про музыкальное сопровождение.

Обращаясь к разным разделам сайта, создается ощущение, что попадаешь в какой-то мультик. История...Трасса была создана... Даже не так. Автордром был создан в 2002 году. Сам трек начал использоваться для международных гонок Ф1 в 2004 году. Ну а в 2005 году также прошел и этап австралийской серии V8 Supercars. Однако из-за организационных проблем туринговые гонки больше не проводились.

Уставный капитал Международного шанхайского автодрома составляет 3 млрд. юаней. Для работы на более чем 5 кв.км. земли создана специальная группа, действующая по двум основным направлениям: поддержка трассы (площадь 2,8 кв.км.) и развитие основной части стадиона (площадь 2,5 кв.км.), в том числе разработка и осуществление ряда инвестиционных и строительных проектов, прежде всего правительственных. Госзаказ в данном случае является приоритетным направлением в развитии автодрома. А теперь смотрим на схему.

Весь комплекс шанхайского автодрома разделен на указанные выше две части. Если с трассой все понятно, то, что располагается на второй части? А все, что только можно себе вообразить: поля для гольфа, ипподромы и площадки для конного спорта, аэроспорта, картигновые трассы и многое другое.

Все, что нужно для отдыха, туризма и занятий спортом. В центре спортивно-развлекательной части автодрома находится «городок», где расположены магазины предприятий основных направлений промышленности страны: автомобилестроение, производство чая, продуктов и т.д. Это также прекрасное место для продвижения автомобильных брендов Ferrari, Porsche, Mercedes, BMW, Audi...

Как уже было указано, трасса своими очертаниями напоминает китайский иероглиф 上, первый знак в названии города Шанхай, на что на сайте обращено особое внимание. Раздел про Ф1 для меня оказался совсем непосильным. Текст на страницах нарисован и гуглу не подвластен. Поэтому без особой информации расскажу о том, что меня впечатлило.

Прежде всего то, что в 2011-2017 годах победителями Гран При Китая на шанхайской трассе организаторы видят гонщика Макларен! Причем, на старой машине, которая РОГАТАЯ, с неизменным № 1)))) Видимо, китайцы используют особый вид предсказаний, который смешивает прошлое, настоящее и будущее)))) Макларен с Феттелем, Феттеля с Шумахером, а Шумахера с...впрочем, достаточно и этого.

У меня уже уши горят, потому что я представляю возмущение читателей поста: «А когда обзор гоночных событий?». Поверьте, терпеливые до него доберутся, а пока очередной скрин с сайта.

Статистика

Обратите внимание, начиная с самого первого Гран При Китая, никто не побеждал на трассе дважды. От этого мне видится ближайшая гонка весьма загадочной. Станет ли совпадение закономерностью? Ждет ли нас совсем новый победитель китайского Гран При?

Однако при всем этом стоит отметить преобладание в списке победителей гонщиков Скудерии и Маларен.  Серебряные и красные, это наша трасса. «Рогатые» там побеждали только в 2009 году, когда маранелльские инженеры "глумились" над ФИАТ 500, то есть им было вообще не до Формулы 1. Ну а чем занимались в Уокинге, я могу только догадываться.

Так или иначе, статистика на нашей стороне. А что по поулам? Если не брать в расчет ГП Китая 2004 года, где поул-позицию захватил Рбенс Баррикелло на Феррари, то у нас полное равенство трех чемпионов: 2005, 2006 – Фернандо Алонсо 2007, 2008 – Льюис Хэмилтон 2009, 2010 – Себастьян Феттель И даже здесь статистика нам подсказывает, что в 2011 году победителем в квалификации должен стать кто-то новый...либо Рубенс))))))

А что, в прошлом году команда Вильямс всем доказала, что чудеса случаются. «Малыш» Ник Хюлькенберг в Бразилии порадовал команду и болельщиков неожиданным поулом. Ну что, к гонкам...

2004 год

Началось всё в далеком 2004 году. Ажиотаж был невероятным. На трибуны было продано около 160 тысяч билетов. Побиты рекорды. Трансляция гонки заняла четверть эфирного времени всех национальных телеканалов. Однако первая гонка – это первая гонка. Без конфузов, прочих недоразумений и элементарной неорганизованности не обошлось. Вот несколько примечательных моментов.

1. Журналистов лишили транспорта. В пятницу долгожданные автобусы к гостинице не подъехали, а организаторы запретили пропускать в окрестности трассы такси. Учитывая опасную ситуацию на шанхайских дорогах (руководство команды Вильямс уже побывало в серьезной аварии), путешествие до трассы на арендованных автомобилях представлялось весьма рискованным шагом. Поэтому пишущая братия добиралась до места на попутках. В субботу автобус «подали», но с серьезным опозданием.

2. Самая авторитетная спортивная газета страны неожиданно для всех объявила одним из главных претендентов на победу в гонке Кристиана Клина, как гонщика, победившего в Бахрейне, Нюрбургринге, Сильверстоуне и Хоккенхайме.

3. Неудачно прошла презентация новой униформы команды БАР.

Злые языки соперников моментально окрестили ее пижамой. Реакция не заставила себя долго ждать. Руководитель команды Дэвид Ричардс появился уже в субботу в гражданской одежде (штаны в полоску), которая к удовольствию окружающих походила на пижаму не менее чем униформа.

4. Впервые за чемпионат, в трансляцию попали фрагменты радиообмена. Бриаторе: «Жак, добавь, ты проигрываешь Алонсо по секунде с круга» Вильнев: «Блин, где?» Бриаторе: «На втором секторе» При этом сам Фернандо проигрывал ближайшему сопернику почти ту же секунду. Вообще, Гран При Китая 2004 года был дебютным для Жака после возвращения в Формулу 1.

В Рено он сменил Ярно Трулли, который после гонки откомментировал возвращение канадца:«Я должен поблагодарить Жака Вильнева. Вернувшись в Формулу 1 после годичного отсутствия, он не перестал говорить то, что думает. После дебютной гонки за Renault он мог бы похвалить машину, но сказал то, что я говорил все это время».

5. Гонку в Шанхае почему-то назвали исторической для Феррари. Может потому, что Лука ди Монтедземоло лично присутствовал на гонке и впервые поднялся на подиум в должности президента Ferrari?

При этом 100% праздновали на подиуме не победу Рубенса, а новое назначение Луки))))) Рубенс: «Наверное я - единственный человек на свете, который посмел облить президента Ferrari. И этим очень доволен!»

2005 год

Гран При Китая 2005 г. отмечен инцидентом между Михаэлем Шумахером и Кристианом Альберсом (Minardi). После окрытия пит-лейн Михаэль неторопливо выехал из боксов и получил удар от Minardi, которая тоже ехала к своему стартовому месту, но чуть быстрее. Обе машины были повреждены и гонщики стартовали с пит-лейн.  При всем этом Михаэлю досталось...

Сначала босс Minardi Пол Стоддарт посчитал именно его виновником инцидента: «Михаэль допустил ошибку, как всегда забыв посмотреть в зеркала...»

А позднее и стюарды, выдав немцу предупреждение. В завершеющей чемпионат гонке уверенную победу одержал Фернандо Алонсо.

Однако праздновал окончание чемпионата с самым большим размахом дебютант – команда Ред Булл. Четверо суток две сотни строителей строили бамбуковую деревушку на берегу реки Сучжоу, чтобы разместить полторы тысячи гостей. Гости пили сакэ, слушали барабаны и выбирали королеву вечера среди 20 претенденток, победивших в конкурсе Red Bull в каждой из стран, принимавщих у себя этап чемпионата мира, и одной австрийской девушки.

Мнения разделились и после короткого совещания жюри объявило о том, что проигравших нет и все двадцать красавиц получат главный приз - кругосветное путешествие.

Организовали вечеринку и в Заубер по случаю ухода Петера на заслуженную пенсию.

Провожали с размахом, но кто же знал, что он вернется))) В гонке же стоял только один вопрос, какая команда победит в кубке конструкторов. Основным претендентом на награду была команда Рено. Но определенные шансы оставались и у Макларен. Кубок Конструкторов достался Рено.

Денису ничего не оставалось как признать поражение: «Мы проиграли Кубок Конструкторов, но что тут поделаешь, таковы гонки. Разработанная командой стратегия позволяла рассчитывать на победу, но два выезда на трассу машины безопасности разрушили наши планы».

Кстати, один раз машина безопасности выехала на трассу по причине серьезной аварии самого быстрого Нараина Картикеяна)))

Гонщик отделался контузией, но можно сказать, родился в рубашке. «Мы долго ездили за сейфти-каром, потом я обогнал Сато и держался позади Трулли, а потом... ничего не помню». Шел, поскользнулся, упал, потерял сознание, очнулся – гипс (с) «Помню, что меня крутануло, а удара не помню. Первое, что я увидел, открыв глаза - несущуюся на меня машину. Я понял, что нужно выбираться из кокпита и уносить ноги. Мне здорово повезло!»

А кто же так несся на Нараина, что перепугал его до смерти? Жак Вильнев: «После удара о защитное ограждение он вылетел на трассу прямой передо мной, я ничего не видел из-за пыли, зацепил пару обломков, но обошлось». Шутки шутками, а от машины практически ничего тогда не осталось.

Поздравим Нараина с возвращением в Ф1 и на китайскую трассу и пожелаем, чтоб воспоминания о той аварии не помешали ему вывести свой ХЕРТ из квалификации в гонку.

2007 год

Перескочим годик и вспомним 2007-й. Китайский этап значился в календаре предпоследним. Дебютант чемпионата Льюис Хэмилтон (Макларен) приехал на него с серьезным преимуществом в 12 очков, хотя шансы на титул по-прежнему сохраняли Фернандо Алонсо (Макларен) и Кими Райкконен (Феррари). Поул завоевал Льюис и даже долгое время лидировал, но свои коррективы в гонку внесла погода.

Прошедший в Китае тайфун вынудил всех гонщиков стартовать на промежуточной резине. А поскольку прогнозы обещали возобновление дождя, то при первой волне пит-стопов гонщикам ставили вновь промежуточную резину. Льюису шины менять не стали и он вскоре их "убил".

Хэмилтон направился в боксы и на влажной дорожке на въезде на пит-лейн не вписался в поворот. Его вынесло на гравий. Самая маленькая гравийная ловушка вернула в чемпионат интригу – Хэмилтон застрял в гравии так глубоко, что маршалы не смогли его вытолкнуть.

Смотрим ВИДЕО с бесподобной байкой от российского комментатора про китайцев)))))))

Сход. Победу одержал Кими Райкконен, чем подобрался еще ближе к своему титулу. Скромное четвертое место в той гонке занял гонщик Торо Россо Себастьян Феттель! На тот момент это был лучший результат для телят и лучший результат для самого Себа.