5 мин.

The Magic Button

музычка 

Я, кажется, поняла, почему Льюис вчера не выглядел радостным. Он превратился в скалу. Даже если он имел какие-то свои соображения по поводу предстоящей гонки, он предпочел молчать.

Именно так публика оказалась в глухом тупике. На то, что Мерседес рассыпется в ничто, понадеялись почти все. Небезыствестный мистер Пермейн был одним из рупоров, высказавших это мнение. Впрочем, тот факт, что это тот же человек, который отвечает за стратегию Лотуса, мог быть намеком для отчаянных мерсоглоров.

Собственно, старт был довольно неплох. Льюис сразу уехал от бомбы замедленного действия aka Грожан, затем смог реализовать преимущество Мерседеса на прямых, превратив DRS Феттеля в чуть более чем ничто. Тем временем трехкратный начал перегреваться во всех смыслах этого слова и ввязался в борьбу с пока не взорвавшимся Грожаном.

Затем последовал быстрый питстоп. Знаете - это было логично. Паниковать в этот момент могли все. Но я видела, что более экономные Ред Булл и Лотус тратили время и портили друг дружке гонку. Хэмилтон же выехал за Баттоном. Я не питала никаких иллюзий насчет "бывшие партнеры", "внеси вклад в борьбу против пальца" и т. п., но, тем не менее, было какое-то ощущение, что все будет хорошо. И в самом деле, Льюис относительно быстро проехал мимо восстанавливающегося Макларена.

Далее на питстоп проследовал Феттель, и после него в течении многих кругов народ мог наблюдать то самое чудо, о котором говорил Хэмилтон после квалификации. Да, необгонная трасса. Да, быстрый на прямых мотор Мерседеса. Да, голодный Макларен. Но чтобы превратить двухсекудное преимущество в более чем десятисекундный разрыв? Нет, такого я себе представить никак не могла.

Когда болид Феттеля физически начал перегреваться, когда Грожан начал шипеть и закипать, я начала твердить своей маме (болельщице Баттона) то, что ее Дженсон - чудо. Та несколько отошла от гонок, но ей было приятно смотреть на то, как Баттон демонстрирует класс.

Но всем чудесам приходит пора заканчиваться, и в случае Баттона это произошло резко и решительно: Дженс пропустил сразу троих меньше, чем за каких-то полкруга. Мавр сделал свое дело, мавр может уйти. Да, Баттон еще попытается воспользоваться наконец-таки появившейся у Макларена скоростью, но обмануть судьбу у него не получится, он уступит даже собравшему почти все неудачи Грожану.

Кстати, о Грожане. Парниша, конечно, перегорел. Громкие речи, как правило, мешают, а уж если мы имеем дело с нестабильным товарищем, то результат обычно оказывается плохим. В общем, имея на счету столкновения, штраф и топор "отстань от Кими", француз, однако, все равно сумел приехать шестым. Пока что, хе-хе.

Похожей формы топор занесен над шеей Уэббера. Конечно, в его случае опасностей куда меньше, стесняться уже ничего никому не надо, но нервы народу Марк сегодня попортил. Если бы не уберстабильный Кими, то был бы австралиец сегодня на подиуме.

Кими уже достал, кстати. Не так просто разобраться, опасен он или нет. Готов он к риску или предпочтет уступить. Сегодня, борясь против Феттеля, он был реально страшен. Но это явно не то, чего так хотят его болельщики, которых с каждой новой гонкой становится все больше и больше (я знаю, что это оптическо-комментаторская иллюзия, но все же...).

Как о Нико я вчера ничего не говорила, так и сегодня сказать особо нечего. Он честно попытался хорошо стартовать, но хвост красного экспресса по фамилии Масса не дал ему возможности удержаться. Возможно, даже и лучше, что второй на сегодня Мерседес не подавал особых надежд, ибо сгоревший мотор уронил его W04 не с самой хорошей позиции.

Законы сохранения энергии, вещества и прочего работают, как часы. Если оба Макларена попадают в очки, то обе Форс Индии сходят с дистанции. Но если юбилейное проклятие для Сутиля было более-менее предсказуемо, то чисто тактический заезд в боксы от Ди Ресты был несколько неожиданным, но, однако, вполне оправданным.

Хюлькенберг, злой на весь мир и не платящий ему Заубер в частности, не сумел должным образом снизить скорость на питлейне, за что поплатился потерянным очком в пользу незадачливого, но доехавшего до финиша Мальдонадо.

Ван дер Гарде надо гнать из гонок в дисциплинарном порядке. Не обязательно насовсем, кто знает, может ему и одной хватит, чтобы понять, что такое синий флаг. Но что-то делать надо в любом случае.

Были моменты в гонке, могущие разрушить все магическо-тактические выкладки Мерседеса - ну кроме героя предыдущего абзаца, можно вспомнить Боттаса и его аккуратный сход. "Пейскар? В моей Венгрии?" - мог насторожиться Льюис, следя за желтыми флагами. Но все обошлось.

Ну скажите хотя бы сейчас - кто верил, что все получится? Жара, давящая сила статистики, никаких эмоциий, самоуверенность соперников (привет, #HungaroKings). А итог красноречив хотя бы тем, что на подиум вышел Росс. Я не хочу ничего думать насчет постепенной передачи полномочий в сторону Падди Лоу, я хочу смотреть, как сэр Браун принимает командный приз и уворачивается от шапманского со стороны британского гонщика, выигравшего за Мерседес. Теории о "немецком контроле", "тоске по родине" и прочем, возможно, звучат глупо. Но Росс помнит маленькую команду, которая дала Дженсону Баттону вторую молодость. А теперь из-за его W04 в третий раз играет немецкий гимн, разбавленный на этот раз английским.

Мы долго ждали первой победы Льюиса за новую команду. Возможно, его персональные болельщики сейчас удивлены. Он едва улыбается. Но, поверьте, он счастлив. По какой-то причине он пытается держать все в себе. Может быть, эта причина - взросление? Прошло полгода...

А мы наконец-то дождались. Thank you, Lewis, Ross, Mercedes, just thank all of you.

P.S.

tweet

P.P.S. Считайте меня глором, но я просто люблю свою команду, что автоматически означает, что я и к пилотам неравнодушна. Это я и вам, минусяторы, говорю)