4 мин.

Антиозверин

музычка

Если бы кто-то неделю назад сказал бы мне, что Канада окажется скучнее Монако, я бы рассмеялась этому кому-то в лицо, демонстративно покрутила бы пальцем у виска и немного бы посмеялась над незадачливым предсказателем. Казалось, что запахи скандалов, традиции и прочие элементы паззла сложатся в необычайно веселую для нейтральных зрителей и дико валидольную для фанатов гонку.

Но F1 - это вам не добрый волшебник, превращающий жизнь в приключения. Откровенно говоря, F1 - это капризный товарищ с повадками ублюдка, который по-своему уже достал всех, но каким-то образом продолжает притягивать к себе интерес. Неважно, что этот интерес может рассыпаться в картинки бессмысленной борьбы за вторые места (привет, мистер Браун, мистер Ньюи, как поживаете?), мы все равно будем смотреть на этот процесс и рыдать кровавыми слезами.

Я не буду утрировать, конечно, но кому, кроме Феттеля и его фанатов, на самом деле понравилась гонка? Алонсо может хоть до конца года приезжать вторым, но если самовозка под номером 1 будет в это время стоять на месте, соответствующем ее номеру, то все усилия Фернандо не приведут ни к чему. Райкконен может продолжать свою серию попадания в очки хоть до морковкина заговенья, но кого на самом деле серьезно волнуют такие рекорды, если сам Кими пока вроде как борется за чемпионство?

Но если с троицей лидеров чемпионата все более-менее ясно, то дальше начинаются проблемы. У проблем есть имя, которое гремит на весь мир гораздо громче, чем слова и сочетания Феррари или Ред Булл - речь, конечно, о Мерседесе. Возможно, что в F1 о немецкой компании думают как о производителе моторов, но уже четвертый год Мерседесс на концепциях сумрачного гения Росса Брауна строит свою команду, которая борется не пойми за что.

Нет, правда, на что надеются ребята, имеющие в штабе Росса Брауна, Тото Вольффа, Альдо Косту, Падди Лоу и иных интересных креативных товарищей? После этого гран-при Мерседес занимает третье место в Кубке Конструкторов, проигрывая Феррари всего 11 очков и опережая заклятых противников в виде Лотуса на двадцать. А Льюис и Нико занимают четвертую и шестую позиции соответственно, разделяет их только бесперспективный в силе различных обстоятельств Уэббер.

Достойная борьба во время последнего сезона целой эпохи? Все бы ничего, но 20.06.13 во многом определится степень честности этой самой борьбы. Хотя, честно говоря, после той части гран-при, которую я посмотрела, я не думаю, что Мерседес получил какую-либо пользу от треклятых тестов.

Именно по работе с шинами, впрочем, я отличаю главного героя вчерашней гонки - речь о Ди Ресте. Парню чертовски не везет вторую квалификацию подряд, но на той трассе, где можно обгонять и демонстрировать свой класс, не рискуя впечататься в стену, Пол пошел на другую тактику и не прогадал. Если у Форс-Индии есть бешеные фанаты, то я легко представляю все их вчерашние переживания: вот откатившийся назад и злой, безгранично злой Сутиль, вот 100-я гонка команды, а вот и британская темная лошадка, которая, кажется, вообще могла бы на питстоп не ехать, если бы правила позволяли...

Конечно, кому-то глубоко наплевать на борьбу середняков, и эти кто-то называют главными героями Феттеля и Алонсо. Ну что же, поехали разбираться.

Во-первых, Феттель. Ну это просто смешно. То, что он всю гонку отъезжал на неприличные расстояния практически без помех, то, что ему практически никто не мешал, сводит для меня, недавно пересматривавшей недавнее же Монако, сию победу к абсолютно рядовой гонке в лучших традициях самовозок.

Во-вторых, Алонсо. Надо сказать, что вот такая двойная DRS, что была вчера на трассе имени Жиля Вильнева, является полным и беспросветным кошмаром. Если F1 хочет больше обгонов и борьбы, то они, определенно, забыли, что от проигрывающего позицию на двух зонах можно уехать моментально так далеко, что возможности для реванша и не остается. Ну а то, что Феррари в этом сезоне хороша, показывал вчера даже Масса, так что обгоны Боттаса, Росберга, Уэббера и Хэмилтона в принципе ни для кого Америки не открывают и невероятной славой никого не наделяют.

Зато я могу поставить жирный минус стратегам Мерседеса, которые на примере (спасибо, что четвертой-пятой машины) красочно показали всем, что Хэмбри и его тактики - полная фигня. Единственный гонщик лидирующей группы, решившийся последовать советам г-на Хэмбри, расплатился за собственную беспечность не только откатом в конец этой самой группы, но и последующим изменением тактики. Мне, кстати, интересно, была ли последняя остановка просчетом команды, или до самого Нико не дошло, что он едет на медиуме до конца гонки? Впрочем, оба эти варианта одинаково печальны для меня...

А дальше Великобритания. База целой группы команд большого цирка, сложная и требовательная трасса. Логично предположить, что именно Сильверстоун расставит всех по своим местам, но тут нельзя загадывать. Я думала, что Канада будет интересной, но в итоге выключила компьютер в районе 64-го круга.

Это, кстати, странно. Ведь Хэмилтон, несмотря на все перипетии, третий. Это подиум, черт возьми, а я и не смотрю. В чем дело, камрады?

А в том, что примерно тот же сценарий был в 2010 году. Видели, знаем. Ждем большего и тупо верим, что дальше будет лучше.