7 мин.

Чума и гниль

музычка

На моем рабочем столе стояли "четыре козла". Именно так я назвала эту группу в белых рубашках и футболках:

четверо

Слева - немцы, справа - англичане. В центре - гонщики, по краям - руководители. Вместе - главные люди гоночной команды Mercedes AMG Petronas.

Я могу поверить, что тогда, перед Австралией, они все были абсолютно искренны в своих чувствах: впереди был сезон, особенно новый для них всех. Это и Тото Вольфф, пришедший в новую команду и сразу взваливший на свои плечи бразды правления в довольно большой области вопросов и проблем. Это и Росс Браун, который год заведуя инженерной частью немецкой команды, когда-то сколоченной вокруг его собственного детища BGP001. Это и Нико Росберг, вдохнувший воздух свободы полной грудью после окончательного ухода великого, но постаревшего соотечественника. Это и Льюис Хэмилтон, сделавший неожиданный для многих шаг в неизвестность, и не без основания уверенный в правильности своего поступка.

Фотографии нет и трех недель. Но люди, запечатленные на ней, уже успели пережить то, что изменило их чувства друг к другу. Но давайте обо всем по порядку…

Я не видела квалификацию, но принципы, конечно, были понятны. Лотус ожидаемо (лично для меня) показал спад результатов, Мерседес не смог прыгнуть выше ж…, пардон, головы, а Феттель снова сделал в квалификации все, что только от него зависело. Удивило разве что то, как внезапно перед стартовой прямой Нико сбросил скорость, идя на последнюю попытку. А до этого он что, просто так круг проехал? Или именно на этом круге Райкконен нарушил правила и получил штраф в три позиции? Теперь уже не скажешь.

Не скажешь также и то, что на самом деле творилось в головах всех формульных людей первую половину гонки. Чудить начал Алонсо: обойдя снова выстрелившего вперед в квалификации Массу, Фернандо уткнулся в Феттеля в самом прямом смысле этого слова. Дальнейшие действия двукратного чемпиона могут быть объяснены разве что с помощью догадок: может быть, он просто не увидел, что переднее антикрыло после столкновения не осталось невредимым? Другие варианты может предложить только психолог, коим я не являюсь, так что ничего говорить не стану. А Феррари тем самым оказалась почти разбита, ведь Масса с первого ряда резко ухнул вниз, не сумев нормально стартовать.

Питстопы начались быстро, и когда провалившийся Масса с оставшимся на своем месте Феттелем заехали за сликами, я начала молить дождь снова зарядить по полной. Конечно, небо над Малайзией абсолютно не думало о моих желаниях, и вскоре по проторенной дорожке дружно пошел весь остальной пелотон. И тут началось такое…

Возможно, дурдом начался еще до старта, когда в мокрых условиях пилоты стабильно ошибались на поворотах и одному из Уильмсов потребовалась смена антикрыла. Я помню, как двое механиков держали одно крыло, а рядом лежало еще одно. Я не эксперт, но оба эти крыла чисто визуально выглядели исправными. Но даже если и нет – замена была слишком, слишком долгой.

Но что бы там ни было, в гонке на питлейне творилось что-то невероятное. Недобычки (то бишь Торо Россо) решили, что Катерхем не достоин никаких уступок с их стороны, даже мгновенных и легко поправимых, и расплатились за это низкими позициями Рикьярдо. Конечно, это все оперативно пообещали расследовать после гонки, но вот я с высоты завершившегося Гран-при очень сомневаюсь, что сему инциденту уделят достаточно времени…

Королями проблем сегодня были милые оранжевые Форс-Индии. Даже задержавшийся на первом питстопе Ди Реста в гонке сумел обойти своего партнера, высказав тем самым лучший ответ на фразы типа «второй пилот». Особенно символично, что задержка произошла как раз-таки из-за заминки с Сутилем, партнером, героем ГП Австралии. Конечно, то была вина не Адриана, но Пол его обошел.

Вторая беда пришла откуда не ждали. Вообще если произошла одна ошибка на питлейне, то механики сжимают руки в кулак и, взбодрившись, оперативно ликвидируют проблему, в дальнейшем обслуживая своих гонщиков на уровне. В Форс-Индии же, однако, не произошло ничего подобного: сначала все позиции потерял «второй пилот» Ди Реста, а затем в зеркально тот же переплет попал и Сутиль. Именно два бело-зелено-оранжевых болида, представляющих честь солнечной Индии, сошли, присоединяясь к незадачливому Алонсо.

Чудаком выступил Хэмилтон, чуть не заехав на питстоп к Макларену. Да, привычка многих лет, вполне нормальная ошибка. Но люди – существа мелочные, и я, вволю посмеявшись, встревоженно думала о том, что же будет дальше. Нет, я не стала ждать чего-то ужасного, но какой-то нехороший осадок тихо примостился на дне, ожидая своего часа.

Теплый малайский климат и нагревшаяся трасса безудержно убивали резину – спасибо Хэмбри за это! – и в какой-то момент питстопы привели Баттона на первое место в гонке. Сразу последовали разговоры о возвращающейся форме Макларена, и, кто знает, возможно, Дженсон, воспользовавшись случаем, показал бы это на деле, но чума долетела и до механиков Макларена, не закрепивших на болиде Баттона колесо. Он остался на трассе, даже боролся и двигался вверх по таблице, но ближе к концу гонки решил сойти, скорее всего, по коробочно-моторным соображениям.

Параллельно Перес боролся с напастями в виде Кими и его несколько увядшего Лотуса. Вообще эта ситуация напоминает мне борьбу Лотуса-Рено и Мерседеса в 2011 году. Тогда… ах, тогда… Но сейчас все совсем не то, и Перес-таки сдался под натиском финна.

Айсмен сегодня был кем угодно, но не самим собой. Видимо, какие-то флюиды долетели и до него, если он орал в радиопереговорах. Орал в радиопереговорах. Кими Райкконен взбесился! Да я уже даже забыла, что именно вывело знатного пофигиста… правда, у меня имеются оправдания.

Вторая половина гонки. Форс-Индии в полном составе закончили ГП, оставляя бешеному Хюлькенбергу широкий простор для пыток Кими, Серхио и прочих неудачников сегодняшнего дня. Уже в это время было ясно, что Мерседесу будет трудно избежать подиума, но детали оставались под мраком тайны. Сможет ли Хэмилтон уделать зарвавшегося Феттеля? Дрогнет ли рука лидирующего Уэббера? Навяжет ли им всем борьбу Росберг?

Честно говоря, все эти увлекательные описания вам придется искать где-нибудь в другом месте. Я не хочу даже думать о том, что было бы, если бы до Мерседеса не долетели слабые симптомы сегодняшней чумы, и Нико бы после питстопа обошел бы Феттеля. Я не хочу считать, сколько времени Льюис потратил на воспоминания, проезжая мимо механиков Макларена. Я не хочу прикидывать, какой пульс был у меня, когда Феттель и Уэббер сражались друг с другом на грани аварии. И я совсем не хочу думать о том, кто и почему решил, что Льюис должен приехать третьим, а Нико четвертым.

Но знаете, это либо верх комичности, либо влияние обстоятельств. Первое я обсуждать не хочу, ибо не хочу всерьез называть Мерседес цирковой командой. А второе… Круг замыкается, и F1 уже который год подряд стремительно несется к порядкам 50х-60х годов, когда балом правила командная тактика, не прикрытая ничем, кроме ума зрителей. Формула вновь идет к тем временам, когда более слабый гонщик отдавал свой болид сильному напарнику, получая мясо жалких очков в тарелке невкусного супа недооценки. И, хотя я не была свидетелем, я думаю, что переломным сезоном был чемпионат 2007 года. Алонсо и Хэмилтон боролись, как могли, им тактично не мешали, а расплатой был титул, ушедший к Райкконену и опытнейшей Феррари – последнее на данный момент чемпионство в личном зачете для именитой конюшни. Затем последовал знаменитый «момент Пике» в 2008, расплата за него в 2009, “Fernando is faster than you” в 2010…

Сегодня был необычайно грустный подиум. Трое гонщиков безрадостно выслушали гимны, едва улыбаясь, брали в руки свои награды. Самым счастливым там по праву был Ньюи, но и тот понимал, что атмосфера слишком накалена. Марк, хотя и улыбался, был явно зол на все вокруг, Феттель выглядел как обиженный подросток, а Хэмилтон чувствовал себя виноватым.

Льюис все-таки сумел подчеркнуть, что Нико отсутствует на подиуме, хотя мог бы там быть, но прямее выражаться он все же не стал. А зря. Мог бы бросить вызов системе, Россу или еще кому виноватому в сегодняшней ситуации.

Я не люблю лицемерие, наглость и все подобные чувства. Я вообще большую часть гонки надеялась если не на победу, то на двойной подиум. То, что я недовольна, можно списать на знаменитое «Аппетит приходит во время еды». Но, поверьте, мне очень не нравится такая неумело прикрытая командная тактика. Я предпочитаю честность. И, если говорить то, что я думаю сейчас – я предпочту борющийся за хорошие места Мерседес, который, возможно, не в силах часто приезжать на подиумы, но которому абсолютно незачем деклассировать одного из своих пилотов ради блага другого.

Правда, вряд ли мои предпочтения особо взволнуют Росса, Льюиса, Нико и всю команду в целом… Кто знает, может, мое разочарование растает уже завтра. Но сейчас я хочу прочитать честный пресс-релиз, увидеть искренность в словах и заявлениях гонщиков и руководителей.

Ага, размечталась…

P.S. А вот еще более свежее фото нашей четверки (три дня назад, уже в Малайзии):

четверо 2

"... ничто не предвещало беды..."

музычка 2