5 мин.

Коррида с судьбой

Можно болеть за, а можно болеть против. Так уж получилось, что я болею за Мерседес и на втором месте с довольно большим отступом стоит Форс-Индия и конкретно Ди Реста. Всем этим людям практически нечего ловить в конце чемпионата, когда в центре внимания остаются большие дядьки с большими же очками. Можно, конечно, совершить чудо, как сделал Мальдонадо, но... об этом позже.

Также можно болеть против. Еще как можно. И я со своей не самой дружелюбной натурой порой болею против даже лучше, чем за. Остается только напомнить, чьим провалам я радуюсь больше всего. Тут все просто - Ред Булл и Лотус. Эти команды были прямыми конкурентами сначала Брауна, затем Мерседеса. Сейчас и те, и другие стоят выше и Мерс для них, мягко говоря, ничего не значит. Но если с РБ дополнительных факторов нет, то в случае Лотуса очень утешал один простой факт - они в этом урожайном на победы разных команд еще не выигрывали.

К Абу-Даби любители интриги, тиффози и быконенавистники подходили с надеждой на некоторые изменения, которые сначала пошатнулись в свободных заездах и затем чуть не рухнули в квалификации. Но 3,14здец пришел откуда и не ждали - Феттеля за нехватку топлива убрали из списков и затем дописали на последнем месте, не забыв помотать нервы ждущих вердикта перерывом на ужин.

Мысленно поблагодарив Уайтинга, бычковские решили воспользоваться ситуацией на полную катушку и засели в закрытом для всех, кроме механиков Феттеля, парке. Там они хладнокровно подкрутили шестеренки, отрегулировали крылышки, заменили резину - короче, сделали из измотанного квалификацией болида сбалансированную конфетку.

Тем временем стратеги других команд решили не рисковать и в итоге медиум выбрали немногие, и было очень приятно услышать, что среди этих немногих был Шуми.

За старт, конечно, было страшно. Страшно было, что Уэббер может стартовать плохо, но неаккуратно плохо. Отдельные опасения были по поводу Мальдонадо и Грожана. В итоге все трое как раз стартовали нормально, проблемы были снова из неожиданных мест. Милые оранжевые Форс-Индии словно взбесились и оказались замешаны в нехилом происшествии. Радостным моментом было то, что ставший опасно сильным Хюлькенберг-таки влип, оставляя Полу неплохие шансы вернуть должок по очкам. Однако, заинтересованный замесом из четырех болидов Росберг наткнулся на Грожана (последний еще ни в чем не виноват) и отлетел назад в списке пилотов по позициям. В хвосте ехать скучно, как решил Нико, можно и не напрягаться. И возник внезапно перед расслабленным гонщиком гроза всех застрявших не на своем месте лидеров и середняков Картикеян. Ну тут лично я перехожу через симпатию к своему пилоту в резко противоположную сторону и хихикаю над тем, как хорошо он рулит, классно полетал, быстро очухался и даже не разозлился! Да и сама не особенно и расстроилась. Видимо, не особенно боюсь едущих вплотную позади в КК Зауберов.

Тем временем идеально подогнанный к гоночным условиям Яс-Марины болид под номером один уверенно обгонял лузеров вообще, лузеров гонки и лузеров среди середняков. Обгонял бы и дальше, но инцидент между Росбергом и Картикеяном не мог оставить Майландера без работы. Mercedes SLS AMG выехал прессовать пелотон и Феттель воспользовался ситуацией для смены единственной детали, могущей повлиять на болид отрицательно - речь, конечно, о несколько поврежденном переднем обтекателе. После тщательной инспекции от Ньюи замену произвели, сделали все быстро, но лидер чемпионата апять откатился в хвост. Однако этот хвост был уже у более короткой змейки...

которая далее лишь продолжила уменьшаться. Боление против не ограничивается только негативом, ты невольно замечаешь и хорошие стороны самых разных людей. Например, с середины этого сезона характер Алонсо временами сильно напоминает нордический, что на фоне так и не выросшего Феттеля смотрится просто превосходно в пользу испанца. Также благодаря беби-Шуми я заметила, что Хэма уже никак не назовешь Хамом, потому что он вырос, в отличие от. Кстати, по твитам об индийской больнице невольно делаешь вывод о том, что шоу-биз пополз вниз в списке приоритетов. Хоть бы я оказалась права!

Но если Алонсо ехал в ограниченях болида и соперников, то Хэмильтон уверенно лидировал, не оставляя шансов никому. Ровно до того момента как болид на него обиделся за то, что в следующем сезоне его будет пилотировать другой человек.

И, начиная с этого момента, все начало рушиться, аки карточный домик. Уэббер совсем взбесился, у Переса начался радиоактивный распад, Грожан вспомнил о своей репутации... а Феттель продолжил являть собой алмаз, поднимающийся из грязи. И Алонсо, и Феттель в итоге показали свои максимумы, исключив из борьбы всех остальных гонщиков.

Если с шансами Хэмильтона все было практически ясно даже в случае его победы, то все равно оставался фактор-икс с кодовым именем Айсмэн. Именно Кими был единственной надеждой германо-испаноненавистников. И даже несмотря на свою победу, он был. Теперь уже нет. Теперь их осталось двое.

Можно говорить об этом разными словами. Мне в течении гонки на ум пришла фраза, вынесенная в заголовок. Все, что происходит в этом сезоне, напоминает корриду. В роли матадоров выступали и семь разных гонщиков, выигравших семь первых гонок, и очередные техноскандальчики... Сегодня матадорами были судьи - и они, вольно или невольно, не совсем справились со своей задачей.

Но в Абу-Даби коррида была не только с РБ, но и с Лотусами и конкретно Кими. Да-да, теми самыми Лотусами, которые идут четвертыми в КК, опережая выигрывавших Мереседов и Уильямсов. Да-да, тем самым Кими, который сохранял шансы на чемпионство дольше многих выигрывавших гонки при отсутствии собственных побед. И если с РБ все пока несколько загадочно, то Булье и Кими свою корриду провели, матадоры валяются бездыханные под звуки финского и английского гимнов.

Самое смешное, что против Кими мне болеть тяжеловато и во время подиума я успела наулыбаться за него так, что финну можно было без проблем сохранять нейтральное выражение лица. И ведь я наверняка не одна такая была?)

P.S. Перед гонкой в разговорах с болелой незадачливого, но надеющегося Нандо, обсудили зрелищность Абу-Даби и пришли к выводу, что за все можно благодарить обстановку - эдакое Монако-2 (и да, Сингапур лигой ниже и к делу не относится). Но гонка ясно показала (а кому просто напомнила), что DRS - не баг, а фича! (с)

P.P.S. - Кими, как прошла гонка?

- Сначала всё шло не очень хорошо, но на 40 круге я всё-таки нашел кнопку отключения радиосвязи.

музычка