1 мин.

Формула 1.Конструкторские решения по аэродинамике в Австралии

Lotus E21 -  пассивный двойной DRS

Активная двойная система рекуперации энергии  (DDRS) была запрещена в 2013 году. Lotus и Mercedes были единственными командами, которые испытали пассивную версию DDRS на последних этапах сезона 2012 года (см. вставки).  Затем обе команды продолжили экспериментировать в течение зимних тестов, позже к ним присоединились Sauber и Red Bull.

 На основном рисунке показана интерпретация команды Lotus. Поток воздуха всасывается через воздухозаборник над головой пилота и на низких скоростях просто выходит через заднюю часть болида (нижние синие стрелки). При достижении определенной скорости усилие воздушного потока становится таким, что он активирует пассивный подвижный переключатель. Воздушный поток перенаправляется вниз вертикальным воздуховодом (красная стрелка) и обдувает заднее крыло (верхние синие стрелки). Это помогает отделить поток воздуха  от крыла и замедлить его, сокращая прижимную силу и сопротивление. Когда скорость болида снова понижается ниже определенного уровня, переключатель дезактивируется.Остроумное устройство  активирует и дезактивирует переключатель на одной и той же скорости.

В отличие от активного DDRS пилот не контролирует пассивную систему. И если она окажется непредсказуемой он может увидеть себя в ситуации, когда убирается прижимная сила в неподходящие моменты, например в начале торможения. Пока команды не получат надлежащий рычаг управления в этом режиме, а это долгий и чувствительный процесс, то если надо будет прилагать определенные усилие, чтобы пройти тестирование, вероятно ни одна из команд не будет соревноваться с пассивной DDRS, по крайней мере на начальных стадиях сезона 2013 года.

Другие материалы по конструкторским решениям в Австралии на сайте.