1 мин.

Переднее крыло болида Ф-1

Назначение: а)генерирование прижимной силы как путем установки угла атаки крыла, так  и  с использованием граунд-эффекта; б)формирование воздушного потока идущего на передние шины и далее по всей длине болида; в)уравновешивание прижимной силы, которую создает заднее крыло.

 

Переднее крыло прикрепляется к носовому обтекателю при помощи пилонов Ширина крыла в настоящее время -1,8 м, что соответствует ширине самого болида. Конструкция крыла достаточно сложная. Обычно оно имеет одну пластину – главную плоскость. Особое внимание уделяется его профилю.

 

В средине крыла устанавливается обязательная центральная секция, которая должна соответствовать шаблону ФИА. Секцию нельзя наклонять, поэтому она не дает аэродинамического эффекта.

 

На главной плоскости устанавливается неограниченное число аэродинамических элементов. Главные   – закрылков, которые крепятся к торцевой пластине. Их назначение – генерировать прижимную силу и направлять в нужном направлении воздушный поток на передние шины.

 

Чтобы не допустить перетекание потока с высоким давлением из верхней части крыла в зону низкого давления нижней части на оконечностях монтируются торцевые вертикальные пластины.

 

Некоторые команды, обходя требования регламента, изготавливаю крылья с особенной жесткостью. Такие крылья проходят тестирование ФИА на гибкость, но во время соревнований под действием нагрузок прогибаются к земле, тем самым используют граунд-эффект для создания дополнительной прижимной силы.

 

                                    По материалам автомобильных сайтов и блога Крейга Скарбор

Подробнее на сайте