7 мин.

Фломсбана и фьорды. В эпицентре красоты

Приехали в Флом, знаменитый своей железной дорогой, по праву считающейся чудом инженерной техники. Начинается путешествие с высоты 2 м над уровнем моря, а заканчивается - уже в Мюрдале - на 866 м. Железнодорожная станция расположена как будто на дне глубокой чашки, стенки которой - высоченные фьорды, которые хотя и нависают над тобой, но совершенно не давят. Рядом со станцией есть беспланый музей Фломсбаны.

ке

Можно и на велике по окрестностям покататься - взять напрокат, и пешеходные тропинки есть.

ххъ

Дорога постепенно идет вверх по склону, набирает высоту - опять закладывает уши:) Едем прямо через скалы, и кажется, что строители, прорубавшие путь, оставили ровно столько места, чтобы мог пройти поезд, поэтому камни в тоннеле буквально на расстоянии вытянутой руки. Видно, что создатели сделали всё, чтобы как меньше отрываться от природы: большие глыбы лежат совсем рядом с дорогой, почти нависают, но есть уверенность, что всё давно обмеряно и просчитано и ничего на рельсы сыпаться не будет. Ну а там, где мелкие камушки могут упасть или вода прямо по откосу стекает, закреплены специальные сетки с ячейками среднего размера - чтобы и камнепада не было, и растения свободно получали воду, воздух и солнце. Поэтому норвежская природа показалась мне одновременно и ухоженной, и нетронутой: зеленые поля - не поймешь, стриженные или нет, но аккуратные, овцы автобуса не боятся и лежат на асфальте: сами, мол, объезжайте, мы тут хозяева:) 

... За окном - прекрасные виды, один лучше другого.

 

хз

Туристическая остановка - у водопада Хьосфоссен (ну или как кто предпочитает произносить Kjоsfossen). Множество потоков сливаются в один, шум, брызги.

ее
рр

Для нас на холме справа под музыку танцуют девушки в красных платьях - хюльдры, которые по поверьям заманивают незнакомцев в лес. Но с таким количеством туристов им явно не справиться, и красавицы исчезают.

В одном месте Фломсбана двухколейная: один поезд ждет, а другой выруливает на рельсы, и оба продолжают путь. Тот же принцип, кстати, и у многих норвежских тоннелей. А на одном участке дорога делает поворот в 180 градусов, и видно, где мы только что проехали - и правда чудо инженерии:) 

Вот и прибыли на конечную станцию в Мюрдаль. Отсюда можно ехать в Берген или в Осло, так что Фломсбана не только для туристов.

дл

А нам предстояла обратная дорога, чтобы вернуться к исходной точке на Флом. Путь тот же, но это не менее интересно, особенно если поменяться с соседями и пересесть на другую сторону вагона и опять глазеть в окно:)

Снова остановка у водопада с уже знакомыми нам лесными красотками. Они танцуют и на этот раз - ну правда, вдруг кто-то только из Мюрдаля во Флом едет и еще их не видел. А за порядком следят вот такие бравые парни.

нн

Они открывали и закрывали в вагонах двери, ехали с нами. На одной из остановок в поезд сели несколько человек, так один из смотрителей позвал их к определенному вагону, не забронированному туристами.

Повторяется ситуация с двумя встречными поездами. Мы фоткаем людей напротив, они - нас, машем руками - такая встреча!

жд

 Далее нас ожидала прогулка на кораблике "Леди Элизабет" вдоль Аурсланнфьорда к Нэройфьорду. Я была счастлива в эпицентре такой красоты - вода, фьорды, небо. Дул сильный ветер,чайки удили рыбу, на склонах холмов прямо у воды виднелись разноцветные домики - невольно задумаешься, как замечательно там жить:)

 

щк

 

ае
па

 

 Но и это было еще не всё. Из-за аварии в тоннеле, по которому мы должны были возвращаться, пришлось поехать объездным путем, по дороге номер 50. Трасса сложнее, зато виды какие открываются! Возможно, совсем неподготовленному туристу и боязно, но мне, закаленной крымскими серпантинами, было вовсе даже не страшно, а интересно. Те же извилистые дороги, жмущиеся к скалам, да еще плюс тоннели - просто новый уровень сложности:) А тоннелей мы проехали в тот вечер очень-очень много. У каждого из них есть название, которое можно узнать на табличке перед въездом, там же и его протяженность. Проходы тоже кажутся минималистическими, так что даже у некоторых попутчиков возник вопрос, не застрянем ли мы в одном из них. Ответ пришел быстро, когда из одного темного тоннеля вынырнула грузовая фура (все ахнули:), а вскоре и автобус. 

Тот же принцип одноколейности: перед тоннелем светофор, ждете, пока красный, а в это время оттуда выкатывает длинная череда идущих навстречу авто, теперь и ваша очередь ехать. Ну а как еще разминуться на узкой горной тропке? А уж если в тоннеле встречалась машина с нашим автобусом, придилось ей давать задний ход или прятаться в "карманах" тоннеля, благо их там много (камень обработан по минимуму, и они выглядят пещерными гротами).

А потом поднимались по спирали всё выше и выше, открывая перед собой всё более прекрасные пейзажи.

аж

Казалось, так поднимемся чуть ли не до вершины фьорда, где не ступала нога человека - ан нет, и тут уже признаки цивилизации, линии электропередачи. Трудно представить, как именно их здесь устанавливали, всё-таки высота, местность неровная, как тут технику задействовать? Но можно быть уверенным, что а) это было сложно б) всё сделали на отлично.

 

эж

Трасса часто поворачивала вокруг своей оси, это здесь дело привычное, но все равно забавно смотреть на место, где только что проехали или издалека видеть, что скоро очередной тоннель.

 

бд

 И на закуску - остановка у водопада Хардангер. Падает с высоты 300 метров - можете сравнить размеры с домиком на горе. Красотища!

зщ

Уже давно стемнело и шел дождь, когда мы доползли до своего отеля в Ойстесе. Где-то в отдалении, у воды, шумела дискотека...