6 мин.

Операция «Ряженка»

Итоги первых матчей Лиги у меня получаются в первую очередь эмоциональными. Четвертьфиналы вообще в любом турнире – самая интересная, считаю, стадия. Почему? Да потому, что их, с одной стороны, еще достаточно много, чтобы был выбор, что и в каком порядке смотреть, да и команд еще много, все на разные лица. И при этом можно посмотреть все.

Несмотря на то, что неделя у меня выдалась претяжеленькая – с «Утренними Разворотами», да еще в новом формате, что гарантировало надобность просыпаться ежедневно никак не позднее семи часов – график я выдержал. Не жалею ни секунды. Море впечатлений. Вот избранные лужицы.

Классический бой, который дал «Порту» «МЮ», очень порадовал. Самое правильное, что можно сделать – не бояться фаворита. Потому, что если фаворит в состоянии сделать свое фаворитское дело, ты ничего не теряешь, а выглядишь как минимум лучше. Ну, а если тот самый фаворит пошатнулся... Только и только тут ты его и поймаешь.

Никакого везения. Два отличных гола. Подкарауленная ошибка в первом случае? Ну, так ведь их еще надо подкараулить... Руни вон тоже забил после такой ошибки, что всем ляпам ляп. Но он ведь ждал. Он побежал уже за спину Бруну Алвешу, когда все предпосылки для ляпа еще скрывались в кудрявой голове этой восходящей европейской звезды. Никакое это не предвидение и не чутье; труд это, труд. А просто вот надо бегать в таких случаях – не Руни, так Криштиану, не ему, так Нани, и Македа пускай привыкает на будущее – и один раз на пятнадцать вы забьете. И даже если один раз на пятьдесят – оно того стоит.

Только во втором тайме португальцы стали прижиматься к своим воротам. Казалось – силы кончились, и они вверяют себя настойчивости и крепости нервов постепенно готовящегося бушевать фаворита. Правда, не давление в итоге сработало – гол, который вывел «МЮ» вперед, я склонен считать самым красивым в лиге... Руни и Тевес сработали настолько спонтанно, на такой короткой для размышлений дистанции, и от каждого ситуация потребовала максимума технического мастерства, что даже у них же повторить такое в лабораторной ситуации получится, думаю, далеко не вдруг. Но как «Порту» умудрился очнуться, пропустив, – в этом тоже видится порода. Очень, очень крепко сбитая, притертая на сочленениях команда. Я любовался ответным мячом Мариано. Какое спокойствие! Какое исполнение, когда счастливый аргентинец одним касанием то ли груди, то ли живота опускает мяч вниз и на том же шаге прицельно бьет мимо ван дер Сара... И главное: вы посмотрите еще раз, кто может себе позволить: в этом эпизоде манкунианцы словно все стоят. Никто не успевает никого атаковать, помешать...

Но это неправильная мысль. Некорректно сформулированная. Это замедленное движение игроков в красном всего лишь указывают нам, чего стоил им собственный второй гол. Каких сил. Какой беготни за португальскими контратаками, практически не смолкавшими все это время.

Какая красивая закономерность!

«Вильярреал» все же не та команда, чтобы с кем бы то ни было играть с позиции силы. Не то чтобы он не мог; нет, прост не такова команда. Тактика выжидания ей гораздо комфортнее. Ну, не случайно же вильяреальцы много лет не проигрывают на своем «Эль Мадригале». Многие подумают: наверное, болельщики там какие-то особенные – а я вам скажу, что болельщики везде особенные, и дело никогда не бывает в этом. Такой результат означает, помимо некоторой доли везения, что это крайне осторожная, осмотрительная командочка.

Матч с «Арсеналом» испанцы построили традиционно грамотно и выверенно. В прекрасной форме Маркос Сенна; это же какая на самом деле удача выпала испанскому футболу в том году, когда Альбельда – до того момента главный опорный хав в сборной – поругался с Куманом и в итоге полгода не играл вообще в «Валенсии»! Только тогда Арагонес сделал выбор в пользу Маркоса. Дело в том, что в части оборонительной игры они с Альбельдой равны; но вот с мячом, с пасом – Маркос наголову сильнее. Признаюсь откровенно – я давний поклонник этого игрока.

Он никогда не вылезает на первый план без нужды. Но тут нужда была: травма Касорлы заставила «Вильярреал» искать в себе нового лидера. И Сенна, справившись с привычным оборонительным объемом, нанес почти идеальный удар в первом тайме, после которого счет стал 1:0, и очень хороший во втором – едва не вырвавший победу.

Но удержать прессинг и прочие коллективные меры безопасности на протяжении всего матча не получилось. Адебайор акробатическим ударом счет выровнял. Не могу сказать ничего внятного про «Арсенал» – в этой игре лондонцы предстали командой в первую очередь дисциплинированной и обученной, не более того. Но нет сомнений, что она прибавляет. И в ответной игре не станет занимать выжидательную позицию, пользуясь голом, забитым на чужом поле. И у Маркуса Сенны не хватит времени, чтобы вот так, как сейчас, поддерживать атаку...

В общем, это будет отчаянно интересный матч. К которому первая игра послужила только интригующим прологом.

Гигантское удовольствие я получил от игры «Челси» и «Ливерпуля». На мой взгляд, игру в одно надутое лицо слил Бенитес. Ну, почти. Вам не удастся опровергнуть это соображение, и вот почему: налицо переоценка «Ливерпулем» собственных возможностей. Команда вышла играть так, словно она пребывает в том же состоянии, что и предыдущие две недели. Никогда в жизни иначе «Ливерпуль» не вышел бы играть а) в первом по счету матче и б) с таким соперником, как «Челси» с открытым забралом. А выйдя, не смог никак перестроиться. После забитого Торресом гла «Ливерпуль» владел инициативой только эпизодами, не говоря уже о том, что в целом по игре уступил сопернику практически во всем.

Причем явный просчет тактики так и не был исправлен по ходу. Бенитес выглядел растерянным с середины первого тайма и до самого конца. По мне так мы увидели один из самых интересных матчей за последние розыгрыши – хотя бы потому, что совершенно неожиданно он получился на редкость открытым.

С матчем «Барса» – «Бавария» вышло недоразумение. Его итог вообще, наверное, отменят. Я тоже не сразу разобрался в происходящем, но несколько крупных планов укрепили. Как мне представляется, на самом деле настоящие футболисты «Баварии» остались в отеле – им подсыпали снотворное в обеденный компот, а потом мягко, но настойчиво повязали в номерах. Вместо основных игроков «Баварии» на поле вышли ряженые ими двойники. Собственно, именно поэтому неожиданно для всех в воротах «мюнхенцев» появился Ханс-Йорг Бутт – основной вратарь Рензинг обладает, как выяснилось, слишком яркой внешностью, чтобы подобрать ему двойника без использования сложного грима. Да и «Бутту» тоже пришлось надевать парик – когда неожиданно пошел дождь, возникла угроза разоблачения, и тогда вратарь «Баварии» попросил будто бы медицинской помощи (уже проверено и опознано, что вместо также связанного и оставленного в барселонском «Ритце» доктора «Баварии» на поле выбегал ведущий художник по гриму Мюнхенского художественного театра Клаус-Михаэль Цугундер), и парик, а также специальный накладной нос лже-Бутта были закреплены на лице косметическим пластырем.

Считается, что организатором ряженого флеш-моба, или операции «Ряженка», выступил младший брат Габриэля Батистуты Мануэль. Он всегда мечтал стать футболистом, но не смог. Умеренная зависть к великой карьере Габриэля и природная избретательность подсказали ему решение. Мануэль всегда был очень похож на брата, только рожа у него была пошире, да вне профессионального спорта он выглядел несколько плотнее. Однажды, увидев в журнале фотографию Луки Тони, Мануэль понял, что тот – вылитый разъевшийся и перекачанный Батистута, только волосы другого цвета. Именно тогда Батистута-младший и задумал исполнить свою мечту и выйти-таки на поле в матче Лиги чемпионов.

Идея полностью удалась. Двойников, помимо Рензинга, не удалось найти для Рибери (ввиду слишком характерной внешности) и ван Боммела – в силу неадекватности его поведения сыграть Марка мог только профессиональный актер. К перерыву Франк и Марк разобрались, что к чему, и объяснили в подтрибунном помещении всю правду игрокам «Барселоны». Те сжалились и прекратили игру, во втором тайме поставив перед собой иную, не менее сложную, но безобидную задачу – мазать из самых выгодных положений.

Настоящие же футболисты «Баварии» спали все это время в своих номерах с громко включеннымт телевизорами. Когда они проснулись поутру, у них было твердое ощущение, что они проиграли «Барселоне» 0:4. Вся история была заранее продана Мануэлем Батистутой для экранизации компании «Универсальные Картинки»; цена сделки не разглашается.

Кстати, Юрген Клинсманн так ничего и не заметил.