2 мин.

Моя бабушка курит трубку

 

День №1: Лион - Монако 0-0

Регион Рона-Альпы. Город Лион, бывший Лунгдунум. Истеричный стадион «Жерлан».

Точка отсчёта Лиги 1, начало координат чемпионата Франции.

Апатичные монегаски выходят на поле под разноголосое (и не в ноту, не в ноту) улюлюканье лионских горлопанов. Жерланская толпа воет волком, требуя зрелищ и зрелищ. Сосредоточенный Ги Лякомб уже что-то чертит в своём волшебном блокнотике. Хотя матч ещё не начался.

Первый тайм.

Матч всё ещё не начался. Игра в режиме [sleep].

Высокохудожественный мимесис. Лион, страдая, кряхтя и стеная, имитирует играние в футбол. Псевдо-эстетские недоатаки, корявые недоудары, заострённые недомоменты. Клод Пюэль смотрит на всё это подражательство либо ничего не понимая, либо одно из двух.

Винтажный Джимми Бриан в нападении справа. Превратившийся из гусеницы не в бабочку, а в центрдефа Жереми Тулалан. Ленивый стервятник Бафетимби Гомис. Едва выкарабкавшиеся из спячки, равнодушные ле гон.

Напротив – экономный, задумчивый Монако. Похожий на храброго портняжку. Хотя основательности всё равно не хватает. Координинации не хватает. Слишком много передач из серии «ни толку, ни проку, не в лад, невпопад совершенно». Ги Лякомб играючи перекрикивает весь «Жерлан» и одновременно не забывает вести конспект. Аккуратным, убористым почерком. Магические схемки, таблички, рисуночки.

В сумме – полтора опасных эпизода. Больше всего напоминает черепаший суп. Равнодушный черепаший суп. Камера выхватывает зевающего Пюэля.

За 45 минут – ничего нового. Ни одной новой мелодии, ни одного нового оттенка. Вчерашний Монако. Позавчерашний Лион. Секса – ноль.

Тайм второй.

Игре впрыскивают небольшую дозу анаферона. Она продолжает пребывать в полуобморочном состоянии, но теперь кто-то хотя бы иногда подносит нашатырь.

Лион немного включает воображение. Бриан рыскает в нападении слева. Гомис цепляется то за мяч, то за защитников Монако. Ту-лу-ла, ту-лу-ла, ту-ту, ту-ла-лан ошибкой из разряда «первый класс, вторая четверть» привозит Уго Льорису очередной шанс проявить свою многорукость. Бразильские финты ушами от Эдерсона и Бастоса. Штрафной от Пьянича, который, оказывается, тоже на поле. Бриан, рыскающий в нападении в центре.

Похоже, что Лион свой шанс ищет, тогда как Монако его скорее уже ловит. Стефан Рюффье выручает своих. И ещё. И ещё. Но Льорис, с моей колокольни, всё равно играет искуснее. И железобетоннее. В то же время.

Ещё одна инъекция анаферона. Внутримышечно и чуть-чуть веселее. Монегаски уже устают. Передачи следуют даже не в молоко, а в простоквашу. Рюффье приходится последовательно коллекционировать спасения для получения звания лучшего игрока матча. Нервные клетки Ги Лякомба по-прежнему не восстанавливаются.

Последняя вспышка хозяев. Судорожные залпы на второй и третий ярус «Жерлана». Молодые лионские мальчишки Пье и Новилло. Бриан всё ещё в нападении. Ноль осмысленных действий этого замечательного форварда.

Плёнка закончилась. Матч, оказывается, тоже.

Эллиптически совершенные нули. Лиха беда – начало. Моя бабушка обыкновенно курит трубку, когда я смотрю Францию.

Неужели же на этой планете есть люди (тролли, гоблины, кентавры, леприконы – нужное зачеркнуть), расстраивающиеся, когда подобный Лион теряет очки?