6 мин.

Watch us rise. Новая экипировка «Тоттенхэма»

Nike возвращается на ведущие позиции в Англии. Все клубы, занявшие в прошлом сезоне места с первого по третье, имеют партнёрские контракты с гигантом из Америки.

001

Базовые параметры

Экспансию на острова Under Armour начал с помощью «Тоттенхэма». Все пять лет сотрудничества Шпорам доставалась технологически продвинутая экипировка. С простым, но оригинальным дизайном, порой даже с очень интересными отсылками в прошлое. Сейчас логотип UA можно увидеть на командах Саутгемптона и Бирмингема. Кроме того есть слухи, что в Манчестере «горожане» собираются сменить производителя на UA.

Несколько лет назад, в самый разгар войны между Nike и UA за американский рынок, руководство UA нескромно заявляло: «Мы хотели послать сообщение каждому спортивному директору, каждому президенту клуба, комиссионеру каждой лиги — для нас нет слишком крупных сделок».

Как видим, маркетинговые сражения перенесены на европейские поля. И при всем уважении, даже любви к UA, признаем, что слишком крупные сделки для них все-таки есть. Шпоры вынуждены сменить технического партнера. Nike в отличие от конкурентов удовлетворил финансовые аппетиты «Тоттенхэма» и предложил сумму в три раза большую. Теперь ежегодно выходит около 30 млн фунтов.

И это главное, что надо знать о новом контракте.

002

Технологии

Второй по важности вопрос - насколько игровые и тренировочные комплекты соответствуют современным требованиям. Здесь тоже можно не волноваться. Не так давно была представлена революционная, по мнению производителя, экипировка Nike Vapor с технологией AeroSwift. Заявлялось, что новинка на 10% легче, на 50% более эластична, на 20% позволяет влаге быстрее испаряться и на 25% быстрее полностью высыхать, чем предыдущие комплекты формы.

Новая экипировка Nike Vapor обладает более выраженной текстурированной поверхностью, при этом материал остался лёгким и плотным по своей структуре. Форма должна стать более комфортной и приятной на ощупь.

Шорты нового комплекта выполнены из той же ткани с технологией Aeroswift, что и футболка. Сочетание эластичности и прочности. Эластичная полоса на поясе вместо традиционного шнурка.

Материал новых гетр обеспечивает улучшенную фиксацию стопы в местах более плотного контакта за счёт специальных нановолокон. Конструкция позволяет ноге лучше взаимодействовать с бутсой, её положение внутри практически не меняется во время игры.

Если все это именно так и работает, то здорово. В этой части трудно поспорить, хотя мы с удовольствием провели бы сравнительный анализ профессиональных комплектов UA и Nike в боевой обстановке. Если кто-то из наших читателей почувствовал разницу на себе - ждём в комментариях.

007

Дизайн

Последнее, о чем задумывается клуб, и первое, на что обращают внимание болельщики - это внешний вид новых комплектов. Традицию встречать по одежке никто не отменял.  

Для нормального восприятия темы пара слов о глобализации. Ведущие производители давно стремятся к несбыточному идеалу. Их экипировка должна быть узнаваема независимо от того, какой клуб ее использует. Одна из целей - брэнд должен ассоциироваться не просто с «тремя полосками», а с чему большим. Вот откуда унифицированные дизайнерские фишки, которые навязываются большинству команд.

Это ни хорошо и не плохо, просто факт. Тот же UA сначала использовал оригинальные задумки для Шпор, а потом внедрял эти элементы и для других клиентов. Puma продвинулась в унификации дальше всех и этим летом дошла до абсурда. Немецкий производитель решил не заморачиваться с представлением новых комплектов и выдал 23-м своим клубам единый фон для презентации и универсальную черно-серую гамму.  

Nike поддерживает трэнд. Например, этим летом централизованно оформили в стиле граффити презентационные картинки для всех ведущих клиентов. А в прошлом сезоне американцы осчастливили человечество цветными регланами. Где-то они смотрелись вполне гармонично, где-то совершенно не к месту, но присутствовали практически на всех вариантах экипировки.

От выделения плечей и рукавов производитель так и не отказался, но, по крайней мере, сейчас это не режет глаз, а делается по большей части с помощью фактуры ткани. Но не во всех моделях. На самом деле, это мелочи. Давайте к конкретным обновкам Шпор.

012

Клуб отказался от рисованных задников от Nike и для презентации использовал идею со стремлением ввысь. Растет новый стадион, растет и команда.

Ни на домашнем, ни на гостевом комплектах нет ничего лишнего. Строгий лаконичный стиль. Опасения, что клубу достанется копия формы сборной Англии не подтвердились.

Домашняя. Классический двухцветный вариант с белой футболкой и нави шортами. Как единственное исключение - алые буквы AIA, которые сразу бросаются в глаза. Есть разные мнения по этому цвету, но понятно, что-то изменить на домашних футболках не удастся, для наших страховщиков это принципиально. Ну и ладно. Годная форма. Наша оценка 7 из 10.

026

Выездная. Вот где глаза отдыхают, а душа поет. Очаровывает сразу и бесповоротно. Оказывается, нави может быть не просто глубоким, но и ярким. Nike удалось добавить шарма минимальными средствами. Всего два цвета - превалирующий нави и щепотка белого. Белый (щит, логотип спонсора, значок производителя, полосы по бокам) оттеняет и делает темно синий еще более густым. Собственно, опять всё на своих местах и ничего лишнего.

Сравнивая два варианта, скажем, что домашняя за счет резкости красных букв все-таки не может создать цельный образ, как нави комплект. Наша оценка 9 из 10. Лучшая за последние годы, наравне с прошлогодней.

Вратарская форма неуловимо напоминает комплекты UA, но в целом вполне хороша. Тот же минимализм, что и у полевых игроков. Цвета рабочие. По нашему скромному мнению, чем ярче свитер голкипера, тем лучше.

От третьего комплекта опубликована лишь футболка, да и то не в живую, а модель. Оцените сами. Производитель принципиально здесь решил не блистать идеями, а подготовить один пятнистый шаблон для всех клиентов. Разница лишь в оттенках.

Вот так смотрится тренировочная форма. 

004

Болельщики хорошо приняли новые комплекты. В соцсетях, можно сказать, бум. Очень много фотографий фанов в выездных футболках. Правда, немного поспорили вокруг щита. При этом, чем именно не угодило сочетание исторического контура и современного кокерела, никто из возмущенных не сформулировал. Кроме «мне не нравится» или «как-то не сочетается». Пожмем плечами и скажем так. У тех, кто «гонит волну» на щит, явно плохо со вкусом или недостаток уважения к истории клуба

Всем отличного футбола.

COME ON YOU SPURS!

010

Сайт официального фан-клуба "Тоттенхэм Хотспур" в России - spurs.ru 

За поддержку спасибо Мише Glucifer