Не в кинотеатрах дело. Краткий ответ на пост про посещаемость футбола

Сегодня особо известный в узких кругах пользователь "уткиннавсегда" опубликовал пост про посещаемость российского футбола и причины, почему он на низком уровне. Что ж, пост хороший, не спорю, однако, на мой взгляд, причина далеко в стадионах и прочей инфраструктуре. Нет, конечно, руины пермской Звезды не сравнятся с кинотеатрами и заведениями города. Но, черт побери, рагацци мои! Почему все говорят, что вот причина в кинотеатрах? Разве она не в другом?

Мы неоднократно проводили исследования. Я, как кандидат аттцелогических наук, уже возможно целую собаку съел на этом. И я думаю, что мое мнение будет крайне значимым для вас и имеет определенный вес.

Что ж, мое мнение банально - причина кроится в отсутствии брендов за пределами столиц и крайне маленьком количестве райвалри в провинции же. Весь профессиональный спорт строится на 2 китах - на интересе местной публике к своей, родной команде и в этом же региональном интересе на фоне других регионов/городов/команд. То бишь, для каждого фаната есть определенный пул клубов, который надо обязательно обыграть. Это, друзья, и есть дерби.

Их нет в высшем эшелоне российского футбола. Совсем. Нет брендов в провинции, которые могут заинтересовать дяду Петю пойти на стадион и прошизить. Вот для примера возьмем старожила РПЛ, коллектив, который уже 13 лет подряд выступает на своих и чужих полях - пермский "Амкар". В любой европейской стране этот клуб бы давно стал эдаким раздражителем для хотя бы 1 города, но не у нас. Даже для Екатеринбурга он не представляет никакого интереса. Народ ходит исключительно на бренды - на "Спартак", ЦСКА, "Зенит", возможно и на "Локо" с "Динамо". Но не на "Уфу", "Мордовию", "Арсенал", уж извините болельщики этих клубов. Я сейчас скажу крамольную вещь, которая вас оскорбит, но... Может, ради развития РПЛ, стоит ее подсократить до 12-14 команд? Для телевидения аж 4 матча "Спартак" - ЦСКА будет зрелищно, также, как и для любителей футбола в провинции.

Давайте же сравним с Европой. Вот Германия - лига которая именуется, на секундочку, "Лига сотен дерби". Именно на этом столпе и строится и история, и настоящее, и интерес зрителя. Именно поддержка своей команды, в купе с желанием быть выше условного соседа - вот что выделяет Бундеслигу. И да, там тоже множество ноунеймов, таких как Дармштадт, Ингольштадт, но фанаты не шибко принимают в свой круг последних. В следующем сезоне повысится в классе такой клуб, как "РБ Ляйпциг" и как вы думаете - столько раз их освистают? Много, очень много

В Испании и Италии ситауация похожа - народ идет на дерби/бренды. Интернационале - посещаемость 44 тысячи человек. Но, лишь 4-6 раз "Джузеппе Меацца" заполнится свыше более чем 60 тысяч человек. Это "Миланское Дерби" с, соответственно, "Миланом"; это "Derby d'Italia" с туринским "Ювентусом". Это игра со столичными "волками" и символом Южной Италией, с "Наполи". В остальном средняя посещаемость "нерадзурри" изредка превышеает 30 тысяч человекомест.

alt 

В Испании ситуация похожая. У "Барсы" лишь ряд игр собирает полный солдаут на "Камп Ноу". Это игры с "Реалом", "Атлетико", "Валенсией", "Эспаньолом". В остальном же, ну, максимум 60 тысяч человек на трибуне. 

Теперь давайте сравним с КХЛ. Возьму я родной и величайший казанский "Ак Барс". В этом году эти "гении" сыграли 30 матчей в регулярке. Клуб провел половину игр либо с "брендами", либо с "дербами". Игры со СКА, ЦСКА, "Динамо", "Локомотивом", "Спартаком" были интересны, как игры с сильными командами Запада, которые знает каждый и который приятно обыграть. На Востоке же таким клубом является "Авангард". Райвалрей же было также множество - по 2 раза с тольяттинской "Ладой", "Магниткой" и с одним уфимским коллективом. Плюс по разу мы сыграли с Трактором и Нефтехимиком. Кроме этого народ интересовался восходящими "брендами", такими как Торпедо (как никак, главная спортивная команда Нижегородской Области), "Сибирь", "Автомобилист" и "Йокерит". КХЛ работает на то, чтобы ВСЕ 28 клубов были интересны людям, даже такие далекие, как "Адмирал" или "Слован". 

Сравним хоккейное и футбольное "Динамо"

alt 

alt

Всем интересны крупные бренды или райвалри. У нас их просто нет.

Что ж, подытожим. А чего еще подытоживать, у меня не так много времени "пилить" еще один обзор, это лишь пока всего краткий ответ. Но я думаю, что "суть", мои подписчики, вы уловили. Не кинотеатры надо развивать. И не они проблама. А само "кино", которое интереснее "кина" на пермском стадионе "Звезда".

Этот пост опубликован в блоге на Трибуне Sports.ru. Присоединяйтесь к крупнейшему сообществу спортивных болельщиков!
Другие посты блога
Аттенданце
+110
Популярные комментарии
уткинавсегда
+25
Я писал что изменение посещаемости связанные прежде всего с изменениями произошедшими в обществе.

Общество изменилось, потребности изменились, выбор появился, а футбол как зрелище остался на месте. Даже рисунок рисовал. Кинотетары я же приводил не для того что вот дескать "кинотетары построили и все наладилось". Я писал что кинотеатры были в таком же кризисе как футбол, но им придумал новую нишу, а футболу пока нет. Да что говорить черным по белому писал что не в стадионах дело. Надо создавать легенду, обертку, надо создавать футбол как маркетинговый продукт. Мы же живем во время когда потребности человеку придумывают. Для этого и писал о "лысых собачках". Эх. Цирк.
уткинавсегда
+21
На СКА пришел народ, потому что из КХЛ и СКА создают вменяемый, маркетинговый продукт, а на вопрос что такое футбол, РПЛ и зачем он вообще нужен, дать ответ очень сложно. А зрители кинотеатров тут не при чем. Я и не писал об этом
Ответ на комментарий andy11
а пример ска показывает, что прав скорее уткиннавсегда. посещаемость в питере выросла не из-за райвалри, а из-за того, что в ледовый пришла публика кинотеатров, которая не то, что соперника не знает, своих, кроме ковальчука, не знает никого.
spartakus1996
+16
У нас в Чебоксарах есть ЛД Чебоксары-Арена, открыт в прошлом году, вмещает 7,5 тысяч человек. На арене домашние матчи проводит команда первенства ВХЛ (бывшая РХЛ, 3-я лига по силе) Сокол, клуб не богатый, за ПО до последнего бившийся но в итоге туда не попавший. В среднем посещаемость регулярки составляла 1,5 тысячи человек (первые 6 матчей вообще 300-400 человек). По окончании сезона чины решили сорганизовать выставочный матч: Сокол против Ирбиса из МХЛ, 3-ей команды казанского Ак Барса. Окрестили матч "Битвой двух столиц", по всему городу распространили афиши, организовали настоящее шоу с живой музыкой, ведущим, всякими розыгрышами для болельщиков и мастер шоу как на матчах звёзд. Сие мероприятие состоялось вчера и посетили его 5599 человек. Вывод: если на товарняк команд РХЛ и МХЛ собралось 5,5 тысяч человек, то собирать на матчах РФПЛ по 2-3 тысячи - просто позор. С болельщиками надо работать и всячески завлекать их на трибуны. Сокол в течение сезона провёл хорошую работу с болельщиками, которая привела к росту посещаемости в 3 раза, если брать регулярку и в 14 раз если брать вчерашний товарняк. Делайте выводы, господа)
уткинавсегда
+16
Иии...вот те на. У меня написано что дело в стадионах?! А мой пост кто то читал?!
Милостивый Государь
+12
дерби и прочие райвали - это все часть общей мифологии и культуры боления, которая зародилась не вчера, а в середине, а то и в первой половине 20-го века. Футбол был развлечением пролетариата. Именно поэтому он стал массовым. Именно тогда на клубы были навешаны ярлыки и мифы. Затем, с 70х годов, рабочий класс в Западной Европе постепенно богател и параллельно переставал быть рабочим классом... Это привело к росту цен на билеты, и вообще к РОСТУ ЦЕННОСТИ ФУТБОЛА В ЖИЗНИ тех людей, кто его УЖЕ СМОТРЕЛ! Дальше тенденция понятна: рост зарплат футболистов, рост доходов клубов и телекомпаний, общая капитализация отрасли...

Так вот, русский-советский футбол проходил в 20-м веке совсем другой путь: в представлении коммунистической власти рабочий класс должен постоянно расти интеллектуально - от футбола к кино и театру. Власть не испытывала никакого особого рвения в привлечении людей на стадионы, коммерческая составляющая в целом отсутствовала. Итог пути: ценность футбола не была сформирована к 80-90-м годам, т.е. как раз к тому времени, когда начался рост капитализации футбола. Футбол как ценность вообще не ассоциировался с рабочим классом к тому времени.

А отсутствие дерби и прочего - это все частные проявления и следствия этого глобального процесса.
Написать комментарий 50 комментариев

Новости

Реклама 18+