Как вы не ходите на баскетбол. Посещаемость Единой лиги ВТБ
Блог «Аттенданце» подводит неутешительные итоги посещаемости регулярного чемпионата Единой Лиги ВТБ.
Лидеры посещаемости
Второй сезон кряду самой посещаемым клубом чемпионата становится новичок лиги. В прошлом году это был волгоградский «Красный Октябрь», нынче – саратовский «Автодор».
Вторую строчку занял еще один новичок – питерский «Зенит». Менеджмент «сине-бело-голубых» доказал, что при хорошей работе в Петербурге будут ходить и на баскетбол. Надеюсь, в следующем сезоне работа в этом направлении в северной столице продолжится, ведь до аншлагов в «Сибур Арене» еще далеко.
Топ-5 игр
Турку, «ХК Арена»
1. «Байзонс» – «Зенит» 8 900 зрителей Турку, «ХК Арена»
2. «Зенит» – ЦСКА 7 040 зрителей Санкт-Петербург, «Сибур Арена»
3. «Локомотив-Кубань» – ЦСКА 5 600 зрителей Краснодар, «Баскет-Холл»
4. «Автодор» – ЦСКА 5 500 зрителей Саратов, Дворец спорта «Кристалл»
5. «Автодор» – «Нижний Новгород» 5 500 зрителей Саратов, Дворец спорта «Кристалл»
Аутсайдеры посещаемости
Нимбурк, Спортивный центр
Внизу таблицы посещаемости сплошь иностранные клубы: «Астана», рижский ВЭФ и «Нимбурк». Именно на домашних матчах этих клубов было позорно мало зрителей.
5. ВЭФ – «Автодор» 370 зрителей Рига, «Арена Рига»
4. «Астана» – УНИКС 350 зрителей Астана, «Велотрек»
3. «Астана» – «Цмоки» 341 зритель Астана, «Велотрек»
2. «Астана» – «Зенит» 300 зрителей Астана, «Велотрек»
1. «Астана» – «Красные Крылья» 152 зрителя Астана, «Велотрек»
Средняя посещаемость
Средняя посещаемость лиги год от года только падает. Казалось бы, куда еще ниже. Но за четыре сезона она уменьшилась в полтора раза.
Только у трех российских клубов посещаемость выросла по сравнению с предыдущим сезоном.
Среди иностранных клубов лиги такой и вовсе один. У остальных – ужасающий провал.
Таллин, «Таллин Арена»
Единая Лига ВТБ vs Еврокубки
На Евролигу в России ходят охотнее, чем на Единую Лигу. С Еврокубком все не так однозначно.
P.S.
Напоследок загадка: угадайте, какой из российских клубов содержится на частные средства?
Волгоград, Дворец спорта волгоградских профсоюзов
На сегодня все. Вэлком в комментарии!
казанцам самим не смешно завышать кол-во народа?
И ещё. Надо понимать, что отечественный баскетбол в целом, не только лига ВТБ, у нас сейчас непопулярен настолько, что даже на официальном матче сборной команды в Москве с бесплатным входом, да ещё и против Италии, собралось в прошлом году меньше 2 тысяч человек. А ТВ-рейтинги этой трансляции по данным TNS были ниже, чем у соревнований, проводившимся в том году по таким, казалось бы, экзотическим видам спорта как миксфайт, бенди, танковый биатлон и даже самбо. На этой ноте закончу.
Кто из Перми - тот поймет и поностальгирует)
2. Если лигу покидают самые интересные и зрелищные команды, то назревает вопрос руководству лиги- куда вы смотрите и чем думаете? Цмоки в том году показывали годный баскетбол, на что и отреагировал зритель, в этом году они опять печальные.
4. В Чехии, Финляндии, Казахстане, Эстонии тоже макро экономическая обстановка ухудшилась и ребята пояса затянули? Насколько знаю казахи и эстонцы только выиграли от падения рубля. Да и если смотреть динамику посещаемости российских команд, то закономерности с экономической ситуацией я выявить не смог- как была поганой в начале сезона, когда ещё не было пресловутого кризиса, таковой она и осталась после падения рубля.
А как Вы считали увеличение средней посещаемости российских клубов? У меня не то что 15% не получается, у меня даже роста посещаемости не вышло.
Проблема посещаемости баскетбола и не только не нова, можно провести бесчисленное множество семинаров, однако пока клубы и лига не перейдут от семинаров к практике, ничего не изменится. Просто затащить зрителя на трибуны с каждым годом будет все сложнее и сложнее.
4. Вообще не понятно причем тут Эстония и Финляндия (у одних посещаемость выросла, другие проводят 1 сезон). В Казахстане и Белоруссии тоже кризис. Так что здесь все верно.
С другой стороны клубы могли бы сделать для увеличения посещаемости и побольше. Сам сужу по НН. Кто в клубе отвечает за зрителей я за сезон так и не понял. Такое впечатление что все происходит само по себе. Хотел съездить за границу (Евролига), так и не смог найти в клубе человека кто занимается организацией этих мероприятий. Так самому и пришлось договариваться с принимающей стороной. Если еще некоторые матчи Евролиги рекламировали и созывали народ (причем очень неплохо), то с рекламой лиги ВТБ просто беда.
Завершение контракта лиги с рфб обернётся очередным срачем да и все, а по мне так лучше пусть 10 наших клубов играют в три круга с нормальным календарем (каждый день или через день чтоб были матчи разных команд, а не как сейчас игровые дни воскресеньем понедельник), чем я буду вспоминать лигу где 6 иностранных команд иначе как сбродом не назовешь. Баскетбол ещё популярен, но с каждым годом популярность все меньше... Ещё пару греблесрачей и даже фанатики отвернуться от баскета и считать будет нечего)
Зачем эти команды иностранные, не решающие турнирные задачи и не интересные даже в своей стране? Если пбл был первенством водокачки, то единая лига ВТБ окончательно скатилась до соревнований по переносу воды в ведрах с помощью коромысла.
Самое интересное что даже после таких цифр самовлюбленное руководство недолиги будет петь (неизвестно кому правда) про космический уровень лиги.
В сезоне 2009/10 лидером по посещаемости были Химки, следующие три сезона - Локомотив-Кубань, далее (в сезоне 2013/14), как уже указано в тексте, Красный Октябрь.
А в Питере кстати в некоторые сезоны средняя посещаемость превышала 3000 (это специально для тех, кто пишет про "две калеки").
Короче говоря, Урал-Грейт вернуть, Астану выгнать! ))
Посещаемость жуть. Прямо как в футболе, все хуже и хуже из года в год
4. Если в Казахстане и Белоруссии кризис, то почему заполняемость арен в КХЛ около 90%, в случае с минском это более 15 тысяч в среднем. И опять же, зависимости между посещаемостью и экономическими событиями в этих странах не выявлено. В Латвии и Чехии тоже кризис. Кругом кризис, во всем виноват кризис- ок.
Про посещаемость можно говорить бесконечно долго, однако каков в этом смысл если не все команды ещё освоили интернете продажу билетов? Лично мне больше нравится из дома выбрать места удобные и оплатить их, чем перед матчем в суматохе возле кассы пытаться выбрать хорошие места. Повторюсь- чтобы люди начали ходить на баскетбол, нужно что то для этого делать.
Если позволите, ещё одна из причин, которая, на мой взгляд, неблагоприятно влияет на посещаемость- невероятная текучка игроков из команды в команду. Посмотрите на наших игроков- в 27 лет они проиграли в 70% команд (навскидку Губанов вспоминается). Какой интерес в начале сезона привыкать к новым любимцами, а в конце сезона с ними прощаться? У нас по-моему всего 3 команды с устоявшимся лидерским костяком, остальные в межсезонье меняются процентов на 70, причём 30% оставшихся это лавочники. Чтобы был зритель на трибунах постоянный, нужны в каждой команде любимцы, вокруг которых уже строится команда.
1. Бесплатные билеты даже на Евролигу раздают прямо у метро
2. Куча глоров, которые ходят, потому что НАШИ ВЫИГРАЛИ!!!
3. Работники комбината на центральных секторах
А так никому этот позорный мешок в городе не сдался , в отличие от настоящих клубов - Автомобилиста или Урала. Ни одного человека в атрибутике УГМК не видел на улице, в отличие от Авто, например
2. В КХЛ миграция игроков ее больше чем в баскетболе.
Повторюсь, лично меня не устраивает работа лиги и клубов (в моем случае БК НН) с болельщиками. Но говорить что баскетбол не популярен и нет движение вперед тоже не правильно. Через год заканчивается контракт у лиге ВТБ на проведение чемпионата России. И я боюсь что мы будем с ностальгией вспоминать текущий сезон.