2 мин.

С днём рождения, Этери Георгиевна!

Её называют снежной королевой, холодной феей, железной леди Хрустального. Стоит у бортика, держит чехлы, провожает, встречает, надевает курточки, сидит в КИКе. Всё как у людей. Всё, да не всё.

Надо ещё знать, что в последние годы именно эта красивая женщина стоит у бортика с самой выдающейся тренерской командой мира, держала и держит чехлы олимпийской чемпионки, серебряного призёра олимпийских игр, чемпионок мира, серебряного призёра чемпионата мира, чемпионок Европы, победителей этапов и финалов Гран При, чемпионок России и прочее, и прочее. Она встречает не просто хорошо  откатавших свою программу, а взявших весь пьедестал этих чемпионатов, начиная от юниоров вплоть до пятого места различных соревнований.

И сидит она в КИКе с лицом невозмутимым, отрешённым до равнодушия, серьёзным до боли. Мне оно не кажется таким, как я сейчас описала – я просто повторила привычные упрёки в адрес Этери. После прокатов такого накала, и не одной, а нескольких учениц, когда на кону стоят такие титулы, невозможно прыгать и хлопать в ладоши. И в лице Этери мне каждый раз видится опустошение. Мы ведь не знаем, сколько труда вложено в эти несколько минут и сколько ещё предстоит вложить. На неё каждый день накатываются волны слёз, боли, амбиций, обид и её «каменное» спокойствие и стойкость не могут не вызывать сильнейшего уважения.

Самое беззащитно-радостное лицо у Этери было, по-моему, после выступления Лизы Турсунбаевой на чемпионате мира (2019) в Японии. И это было так понятно: после критики разного толка из-за ухода Жени Медведевой, Алина и Лиза выступили триумфально. Она приняла вызовы и вывела на тот чемпионат двух феноменальных спортсменок с выдающимися программами. И на третьем месте стояла тоже её бывшая ученица!

Возможно, Орсер мысленно снял перед ней шляпу.

За два года после Сайтамы Этери Георгиевна много раз стояла у бортика, вновь держа чехлы и курточки замечательных, блистательных, неповторимых фигуристок. Они кидались в её объятия, доверительно сообщали что-то, смеялись и плакали у неё на плече, едва переводя дыхание, не успев унять бурю эмоций после проката. В этих бурях были и горечь поражений, и сожаление о неудавшемся в программе, и чувство удовлетворения от выполненного.

И как бы ни заканчивались для них соревнования, каждый зритель (с уверенностью или злобой) осознавал, что с ТАКИМ тренером и именно с ТАКИМИ фигуристками они обязательно придут к успеху!

Я желаю Этери Георгиевне здоровья, вдохновения, непоколебимости и бесстрашия в её трудном деле!

И всем её фигуристкам - больше понимания, терпения, уважения к труду своего выдающегося тренера!