6 мин.

Почему словам Эдди Джордана нельзя больше верить

В канун Гран-при Канады, когда коллективы только прилетели в Монреаль и лишь готовились к имиджевым мероприятиям, паддок колыхнула новость, да какая новость! По словам Эдди Джордана, «Мерседес» свернет программу в «Формуле-1» в конце 2018 года, а если и останется в дальнейшем, то только в качестве моториста. По мнению ирландца, они будут сражаться за титулы в этом и следующем сезонах, а затем совет директоров в Штутгарте примет радикальное решение.

Новостей из Бракли долго ждать не пришлось, коллектив в течении часа обнародовал официальное заявление: «У «Мерседеса» прочное соглашение об участии в «Формуле-1» до конца сезона-2020, и в настоящее время обсуждается следующий соревновательный цикл с текущими владельцами «Ф-1». Тото Вольф, исполнительный директор конюшни, был непривычно прямолинейным и жестким: «В Монако часто проводят вечеринки, и, кажется, кое-кто с ними немного перебрал! Подобные слухи абсолютно беспочвенные и являются лишь шутливыми предположениями одной личности».

в

Приход в чемпионат «Ауди» и «Порше», выкуп Берни Экклстоуном «Форс Индии», спекуляции с будущим «Хонды» и, особенно, большинства пилотов. Казалось, все это рутина Королевы автоспорта, фанаты любят развлекать себя разными предположениями и теориями заговора. Так чего слова телевизионного эксперта имели такую неотложную реакцию?

Кто такой Эдди Джордан?

Если вы человек, только начинающий увлекаться «Ф-1» или просто игнорировали новости о нем, это бывший руководитель одноименного коллектива. В свое время «Джордану» удавалось даже выигрывать гонки, а Френтцен стал третьим по итогам чемпионата 1999 года. Мало кто помнит ту бронзу Хайнца-Харольда, или умопомрачительную победу Физикеллы в Бразилии, когда конюшня была в кризисе и шла к логическому концу своего существования, коим стала продажа. Зато все помнят, как Бертран Гашо угодил в тюрьму и совсем неожиданно в Бельгии дебютировал молодой немецкий гонщик Михаэль Шумахер.

Бывший руководитель конюшни «Ф-1» сейчас работает телеведущим и экспертом на каналах ВВС и Channel 4, пытаясь затмить ушедшего со скандалом Джереми Кларксона. В отличии от первого ведущего «Топ Гир», ирландец имеет определенный статус и связи в паддоке, что и стало причиной приглашения его на телевидение. Вряд ли британский телеканал жалел о принятом решении, ведь Эдди рвал всех своей эпатажностью, но что более ценно – он делился весьма ценными инсайдами!

Успешные инсайды

в

Первые две новости, которыми шокировал ирландец, касались все той же команды «Мерседес». Первой грозой средь белого неба стала весть о возвращении в «Ф-1» Михаэля Шумахера. В ноябре 2009 года Эдди, не скрывая своей улыбки, раздавал интервью на все стороны: «Все началось со встречи Михаэля, Росса Брауна и Дитера Цетще на Гран-при Абу-Даби. На данный момент Шумахер не может сесть за руль «Мерседеса», у него есть контракт с «Феррари». Но, насколько мне известно, он собирался обсудить все с Лукой ди Монтеземоло, попросить отпустить его – и, так как возвращение немца сыграет на руку всей «Формуле-1», он получит это одобрение». В конце декабря Михаэль поставил подпись под трехлетним контрактом.

Второе заявление стало не менее громким: «Хэмилтон и «Мерседес» уже достигли договоренности по условиям контракта и соглашение между ними неизбежно». Эдди приоткрыл занавес, который коллектив из Бракли скрывал всеми возможными методами. Когда пресса еще только думала о перспективах и вариантах, Джордан охотно делился достоверными фактами.

Но Эдди не забывал делиться и более скромной информацией. В словах ирландца фигурировали не только топ-пилоты и лидеры чемпионата, так, Джордан один из первых, кто объявил об уходе Пастора Мальдонадо из «Уильямса» в 2013 году, в том же году Эдди анонсировал возврат Нико Хюлькенберга в ряды «Форс Индии» на сезон-2014.

Собственно, это все.

Что же пошло не так?

d

К сожалению ВВС и Channel 4, Эдди очень заигрался. Почувствовав свою важность, Джордан начал допускать множество ошибок, которые перекрыли ему доступ до инсайдерской информации. Он стал не только приоткрывать занавес «Ф-1», но и давать резкие оценки многим влиятельным лицам паддока. Конечно, на тот момент рейтинги самого ирландца росли, вот только долгосрочной перспективы они не имели.

Началось все с критики руководства «Мерседеса» после эпического столкновения Нико Росберга и Льюиса Хэмилтона в Спа. «Нынешнее руководство – это слабое место «Мерседеса». Тото Вольфф и Падди Лоу – хорошие парни, но у них нет такого опыта, как у Росса Брауна. Сейчас они вынуждены работать с двумя гонщиками, которые ведут себя как избалованные дети».

Затем назрел конфликт с Роном Деннисом. Исполнительный директор «Макларена» следующим образом прокомментировал заявление Эдди Джордана о том, что справляется с управлением конюшни хуже Мартина Уитмарша: «Я считаю, что «Формула-1» – это деревня, и в каждой деревне есть свой дурачок. Он отлично отвечает всем требованиям».

Ну а завершил череду громких заявлений Эдди следующим образом: «Берни – настоящая легенда. Но ему пора на пенсию». Грубо говоря, Джордан начал сорить там, где ест, и дорого за это поплатился. В дальнейшем его инсайды строились не на достоверной информации, а на личном восприятии, интуиции, или других, не имеющих отношения к действительности, фактах.

Что было дальше?

Естественно, прогнозы Эдди продолжили быть такими же шокирующими, но уже с большой долей погрешности. Первым из них стала попытка усадить Пола ди Ресту на место Переса в «Макларене». Затем ирландец решил полезть в неизведанную ним территорию – «Феррари», но и там прогадал. Дело было в 2014 году: «Фернандо Алонсо останется в «Феррари» в следующем сезоне, несмотря на многочисленные слухи. Куда ему идти? Не в «Макларен» же?»

Перед громким заявлением об уходе «Мерседеса», Эдди также попытался вмешаться в дела Гельмута Марко: «Фольксваген» близок к тому, чтобы взять под контроль команду «Ред Булл». «Фольксваген» выкупит команду у ее нынешних владельцев, в то время как компания «Ред Булл» останется титульным спонсором конюшни». И снова мимо.

Что еще предстоит выяснить?

d

Попытки найти счастье на стороне не увенчались успехом, и Эдди снова вернулся к своим излюбленным коллективам из Бракли и Уокинга. Осталось проверить две главных «бомбы», которые успел закинуть Джордан до конфуза с «Мерседесом»:

«В сезоне-2018 команда «Макларен» вернется к работе с двигателями «Мерседес» и откажется от сотрудничества с «Хондой». А Фернандо Алонсо покинет «Макларен» и вернется в «Рено».

«Мерседес» ведут переговоры с Феттелем. Потому что они должны. «Формула-1» жесткий бизнес, и задача состоит не только в том, чтобы укрепить свою команду, но и ослабить конкурентов».

И какая теперь вероятность того, что хоть одно из этих предположений сбудутся?