Реклама 18+

Алонсо хочет еще раз стать чемпионом мира. Хоть где-нибудь

И уже выиграл этап в гонках на выносливость. 

Один из лучших гонщиков в истории автоспорта Фернандо Алонсо не поднимался на высшую ступень подиума «Формулы-1» уже пять лет – последнюю победу он одержал в родной Испании в мае 2013-го. Для амбициозного и талантливого спортсмена столь долгий срок без конкуренции на высшем уровне – это унылая вечность, и неудивительно, что регулярные неудачи в Гран-при по вине техники вынудили Фернандо заглядываться на другие соревнования: в прошлом году Алонсо выступил в «500 милях Индианаполиса», а в нынешнем решился на выступления в WEC, чемпионате мира по гонкам на выносливость.

Испанец – не первый из мира «Ф-1», кто пробует свои силы в World Endurance Championship. В заявочном листе сезона-2018/19 фанаты «Формулы-1» увидят много знакомых фамилий: Камуи Кобаяси, Кадзуки Накадзима, Себастьян Буэми, Андре Лоттерер, Виталий Петров, Бруно Сенна, Гидо ван дер Гарде, Ян Магнуссен, Себастьян Бурдэ, Джанкарло Физикелла, Пастор Мальдонадо и Дженсон Баттон – в гонках спортпрототипов и категории ГТ высоко ценят суперпрофессионалов, способных не только показать отличную скорость, но и поделиться бесценным опытом с напарниками, инженерами и механиками в команде.

Вот только Алонсо, в отличие от остальных, прежде чем переходить в новую серию, не стал дожидаться завершения карьеры в гонках Гран-при, а решился на сложное с физической и эмоциональной точек зрения приключение по совмещению выступлений в WEC с участием в «Формуле-1»: до конца года пилоту предстоит выдержать сложный график с особенно напряженным июнем, в котором его ждут три этапа Гран-при и легендарный суточный марафон «24 часа Ле-Мана» вместе с тренировками, квалификациями и церемониями.

Что собой представляет чемпионат гонок на выносливость

Прежде всего WEC ассоциируется с «24 часами Ле-Мана». Французский марафон хоть и является главной афишей чемпионата, но далеко не единственный его этап. Помимо 24-часовой гонки, которую в чемпионате проведут два раза, сезон-2018/19 состоит еще из пяти 6-часовых гонок на Международном автодроме в Шанхае, «Сильверстоуне», «Фудзи-Спидвее» и двух этапов на «Спа-Франкоршам», а также «1000 миль Себринга».

Отличительной особенностью чемпионата является его проведение сразу в четырех классах – LMP1, LMP2, LMGTE Pro и LMGTE Am. При этом, несмотря на наличие общего зачета, все экипажи соревнуются в своем классе.

Алонсо выступает в LMP1, самом быстром и элитном классе, в одном из экипажей главного фаворита, «Тойоты». В этом сезоне участников в LMP1 стало значительно больше, чем в прошлые годы, за счет перехода в этот класс частных команд, но на борьбу за победы это не должно сказаться – японцы потеряли главного конкурента, «Порше». Вероятность, что «Тойота» упустит титул, минимальна: они единственные располагают более мощными гибридными двигателями, а на предсезонных тестах опережали всех соперников на 4 секунды с круга.

В LMP2 соревнуются прототипы исключительно частных команд по слегка измененному техническому регламенту. В обязательном порядке используются 8-цилиндровые двигатели «Гибсон» GK428 объемом 4,2 литра, прототипы примерно на 100 кг тяжелее машин LMP1, но внешне не сильно от них отличаются. Именно в этом классе традиционно разворачивается самая острая борьба. В обоих классах Россия представлена командами и пилотами: в LMP1 это SMP Racing двумя экипажами, а в LMP2 – G-Drive Racing.

Для классов авто «Гран-Туризмо» (LMGTE Pro и LMGTE Am) технический регламент одинаковый. Разница в пилотах: одни профессионалы, другие – любители. Не самый популярный класс у зрителей, тем не менее, в нем соревнуются известные автомобильные марки – в этом сезоне «Форд», «БМВ», «Порше», «Астон Мартин» и «Феррари».

В чем основные различия между «Формулой-1» и WEC?

Во-первых, уже исходя из названия ясно, что WEC – это гонки на выносливость.

«Сильно изматывающие гонки. Это не просто один уик-энд, это целая неделя со множеством подготовки и малым количеством сна», – кому как не действующему чемпиону Брендону Хартли, ныне выступающему в «Торо Россо», знать об этом.

Во-вторых, пилоты соревнуются в экипажах. Три гонщика делят между собой автомобиль на всю гоночную дистанцию, притом время пилотирования ограничено. Например, в сериях LMP1 и LMGTE Pro в 6-часовой гонке пилот может управлять авто не менее 40 минут, но и не превышать 4 с половиной часа за рулем. Для гонок в Себринге и Ле-Мане данные отрезки увеличены.

Главная проблема заключается настройках машины, ведь каждый пилот предъявляет к технике свои требования. И Алонсо уже рассказывал о впечатлениях после «24 часов Дайтоны»: «Немного болят правое плечо и нога из-за сидения, ведь оно сделано не только под меня. Нужно было найти компромисс между Ландо Норрисом, Филом Хансоном и мной. Поэтому у меня болит здесь, у Фила где-то еще, Ландо, наверное, было неудобно с ремнями, потому что они моего размера. Это компромиссы, на которые приходится идти».

В-третьих, пилотирование в трафике. В чемпионате принимает участие сразу 37 экипажей, что почти в два раза больше, нежели стартовая решетка «Формулы-1». К тому же машины разных классов едут в разном темпе, и это, в том числе, усложняет борьбу с прямыми конкурентами.

Алонсо возьмет титул?

Шансы очень высокие. Главным и единственным конкурентом в классе LMP1 экипажа «Тойоты» №8 в составе Алонсо/Буэми/Накадзима является второй экипаж японцев – машина №7 под управлением Конвея/Кобаяси/Лопеса.

Куда важнее будет фактор усталости для испанца. С учетом Гран-при «Формулы-1», «24 часов Дайтоны» и гонок на выносливость, в 2018 году Фернандо предстоит принять участие в 27 гоночных уик-эндах.

Босс «Макларена» Зак Браун не видит проблемы в графике Фернандо: «Он не поработает на симуляторе, а свои выходные просто будет проводить за рулем другого гоночного автомобиля».

Тем не менее, другие гонщики выражают опасение. Пилот «Форс-Индии» Серхио Перес назвал программу испанца невыполнимой, а Марк Уэббер выразил озадаченность, как бы такой плотный график не повлиял на результаты его друга в «Формуле-1».

Сам астуриец не видит в этом проблемы: «Я стараюсь каждый день экономить больше энергии. Я знаю, что это важно. Я сплю подольше и ложусь пораньше».

Первый шаг на пути к чемпионству испанец уже сделал, одержав победу в дебютной гонке. Следующий этап – «24 часа Ле-Мана», который может не только укрепить позиции Алонсо в чемпионате, но и попутно приблизить его к другой заветной цели в виде «Тройной короны». Автоспорта.

Фото: globallookpress.com/Panoramic

+36
Популярные комментарии
БратДругБорщ
+8
"Он не берет участия"

Не знал что Зак Браун щирий украинец
priova
+6
Видимо поторопился с умозаключениями про "Алонсо не чемпион WEC". То что этап на Fuji для Нандо японцы отбили, известно было давно. Сомнения на счет возможности участвовать на всех этапах были, потому что сезон 2018 в WEC объявлен переходным ("суперсезоном") и будет длиться 18 месяцев. Однако посмотрев на расписание гонок WEC в 2019 году (15 марта, 4 мая, 15-16 июня) понимаю, что надежда откатать весь сезон есть, и не важно друзья, самовоз и Алонсо или нет - в таком цейтноте времени даже космовоз не обесценит успехи испанца.
Ответ на комментарий priova
Алонсо не станет чемпионом мира WEC, так как проведет не все гонки (накладка с ф1). Согласно регламенту, гонщику пропустившему этап не присуждается титул.
Дмитрий Федотов
+4
Гонку на "Фудзи" ради Алонсо сдвинули на недельку - вместо 21 октября она пройдет 14-го. Так что в этом году накладок точно нет.
Ответ на комментарий priova
Алонсо не станет чемпионом мира WEC, так как проведет не все гонки (накладка с ф1). Согласно регламенту, гонщику пропустившему этап не присуждается титул.
doctor.morge
+3
Вероятность, что «Тойота» упустит титул, минимальна: они единственные располагают более мощными гибридными двигателями, а на предсезонных тестах опережали всех соперников на 4 секунды с круга.

\

Не совсем так, это Тойота шла в тестовом режиме. Как только включили ограничения по регламенту, они начали проигрывать по скорости. Из-за этого и пересмотрели показатели баланса технологий, но не гонку, а максимумы на одном круге. Причем не простым урезанием негибридов, а тем, что негибридам показатели расхода на круге повысили меньше, чем гибридам. Пока соотношение расходов в соотношении примерно 75:110.

В принципе Тойота наверное схитрила, ну тогда им расход порежут в следующих гонках.
dadatoot
+2
Наконец-то организовали чемпионат, в котором кроме Алонсо никого нет. Мечта стала реальностью. Буэми с Накаджимой немного портят картину, но к этому можно привыкнуть. 
И еще надо придумать, под каким основанием называть Тойоту медленным ведром. 
Написать комментарий 11 комментариев

Новости

Реклама 18+