2 мин.

Надежда не умерла

 

Российская бобслеистка Надежда Сергеева не виновна в применении допинга и поэтому получила только 8 месяцев дисквалификации. Подобные глупости можно прочитать в российских СМИ. Если невиновный спортсмен получает меньше года, мы должны, стоя на коленях, хлопать в ладоши и благодарить Арбитражный суду в Лозанне, что он пощадил россиянку. Это так пара эмоций, которые немного не относятся к делу.

Великий спортивный юрист Артём Пацев это объясняет так: «Почему мы согласились на 8-месячную санкцию? Мы могли упереться рогом и в CAS настаивали, что она не должна быть дисквалифицирована. При этом в IBSF говорили, что они согласны с нашей позицией, но спортсменка на тот момент уже отбыла 7,5 месяцев временного отстранения. Они могли оставить на рассмотрение CAS этот вопрос, но в таком случае дело бы затянулось. Существовала вероятность, что его рассмотрят не раньше февраля. Появился риск пропуска сезона. А мы специально торопились успеть за лето завершить расследование, чтобы IBSF смогло провести свою проверку наших выводов, и Надя получила возможность готовиться к сезону».

CAS считает спортсменку невиновной и даёт 8 месяцев: Пацев своими умозаключениями вышел совершенной на новый уровень логики, доселе ещё никому неизвестный. Совершенно очевидно, что CAS не смог оправдать спортсменку, потому что не хватило оправдательных документов. На наш взгляд к полному оправданию вела следующая цепочка действий: рецепт врача, лицензированная аптека, загрязнённый препарат, заключение экспертизы по загрязнению, оправдание.  Какое-то звено в этой последовательности оказалось слабым и стоило спортсменке дисквалификации. И  именно поэтому согласились на 8 месяцев, а не из-за коротких рогов юриста.

Пацев рассказывает «Запрещенный триметазидин обнаружен в том препарате, на который мы даже не думали. Он называется «Метионин». Это лекарство пила вся команда, но все спортсмены в разных количествах. Надя очень дисциплинированно отнеслась к приему препарата, прочитала инструкцию, пила четыре таблетки три раза в день. Пачки «Метионина» из разных партий отправили в другую лабораторию (австрийскую). Там выяснилось, что была примесь, которая неравномерно распределилась по таблеткам. У производителя во всех трех партиях был обнаружен триметазидин. «Метионин» поступил в команду со складов ФМБА. Кто виноват – мы не знаем, будем разбираться».

На этом идиотизме остановимся подробнее. Мы думаем, что после объявления о том, что вся страна пила загрязнённый препарат, в России должен быть объявлен Красный код допинговой угрозы.  Мы опять стоим на грани массовых залётов. Должны быть предприняты все меры по изъятию метионина, полученного в ФМБА, у спортсменов и врачей, чтобы остановить допинговую эпидемию. Но глава РУСАДА, Юрий Ганус, спит спокойно – само рассосётся. Спят и СМИ – им, чем больше скандалов, тем выше рейтинг. Спите и дальше – будить вас бесполезно.

И немного о терроризме. Завод загрязнил препарат допингом, а ФМБА закупило допинг у завода. Если это не нападение на российский спорт, то мы тогда не знаем, что ещё должно быть сделано, чтобы мы зашевелились.

Формат 3Д во всей красе:  дураки, допинг и дороги, но надежда в лучшие дни не умерла.

Да, мы такие - верим в невозможное до конца.