3 мин.

Место в первом ряду

1.

В кокпите две камеры направлены на гонщика, обе встроены в структуру Halo. С верхней нет трансляции, ее могут видеть только в FIA, если им надо посмотреть повтор инцидента, так что она установлена в целях безопасности. Та, что внизу, используется во время трансляций, но время гонки вы не думаете о ней, находясь за рулем.

2.

Справа вы можете видеть наклейки. Та, что ближе всего к рулю, иллюстрирует карту трассы. В данном случае, здесь трасса в Барселоне. Это может показаться странным, но, на самом деле, она полезна. Она не для того, чтобы напоминать гонщику, какой поворот следующий, но она помогает в общении с инженерами. Например, после круга в тренировке, когда пытаешься описать поведение машины – так можно убедиться, что говоришь с инженером про одни и те же повороты. Возможно, Барселона – не лучший пример, потому что все гонщики слишком хорошо ее знают, но, к примеру, в Джидде это может помочь.

В разных командах может быть разное обозначение поворотов. Кто-то нумерует шиканы одним поворотом, а другие – двумя. Изгибы на прямых тоже могут нумероваться, а могут и нет. Для этого есть эта карта в кокпите, чтобы точно знать, о каком повороте идет речь.

3.

Наклейки рядом дают информацию о шасси. Командная наклейка информирует о номере шасси, а наклейка FIA говорит о том, что шасси омологировано и прошло все необходимые проверки. С введением потолка расходов команды строят меньше шасси, чем раньше. В 2000-х гонщик менял 8-10 шасси за сезон, а сейчас только 4-5. Команды могут варьировать шасси в течение сезона, чтобы их немного подлатать и проверить. Шасси не должны отличаться друг от друга, но иногда небольшая разница есть.

4.

Сиденье гонщика делается в соответствии с его предпочтениями. Вам бы хотелось сидеть как можно выше, чтобы было проще ногам. В середине используется упор вокруг колен, чтобы ноги не двигались слишком много. Можно использовать на одной ноге, а можно на двух.

Также важны ремни безопасности: по центру, через плечи и боковые.

5.

Боковые упоры сделаны для безопасности. Зеленые отметки сделаны для маршалов, чтобы они видели, где можно крепить специальные ремни, чтобы извлечь гонщика вместе с сиденьем из кокпита в случае аварии.

6.

Слева несколько кнопок и переключателей. Красная кнопка включает огнетушитель. Переключатели посередине в основном для запуска машины. Переключатель P1 включает электрику, P2 – двигатель. Когда инженер говорит переключиться в режим P0 или выключить двигатель, мы используем именно эти два переключателя, чтобы маршалы смогли работать с машиной. Зеленый используется для включения кинетического генератора в случае, если машина не стартовала, а команда помочь не может.

7.

Это специальный коннектор, к которому присоединяются, когда машина в боксах. Это позволяет отключить машину от систем коммуникации, которые доступны всем. Так что вы можете говорить с командой свободно, а она подключена к сети в гараже – батарея не разряжается, но с машиной можно работать.

Перед тем, как машина покинет боксы, провод отключают. В трансляции в этот момент главный механик делает жест, который и говорит о том, что нужно отключить этот провод и выпустить машину.

8.

Эти отверстия для шпилек, которые фиксируют подголовник. На фото его нет, но, когда он на месте, он фиксируется специальными шпильками с металлическими кольцами. Вы можете залезать в машину и вылезать из нее, когда подголовник закреплен, но это тяжелее, ведь он сделан из мягких материалов, и его можно повредить.

9.

И, наконец, рулевое колесо, которое не только позволяет управлять машиной, но и всеми ее системами. Но это уже совсем другая история…

Это перевод статьи Олега Карпова из журнала GP Racing UK за декабрь 2023.

Фото: Motorsportimages.com

Этот блог в соцсетях:

Твиттер

Телеграм-канал