3 мин.

Непростые судьбы прокатных машин

Льюис Хэмилтон и Ландо Норрис могут мне не рассказывать о том, что бывает не так с их машинами. Я много раз с этим сталкивался, когда забирал прокатные машины с парковок в аэропортах. Когда ты спешишь на трассу, потому что пресс-конференция скоро начнется, у тебя нет времени возвращаться в офис в аэропорту и менять машину. Приходится весь уик-энд терпеть дохлое сцепление или залипающую педаль тормоза, хотя это не мучиться с плохой машиной весь сезон. Другое дело, что чувство беспомощности, скорее всего, аналогичное.

Для прокатных компаний начало гоночного уик-энда – всегда сюрприз. Совершенно неожиданно к ним идет большой поток клиентов утром в четверг, при том, что не меньше людей уже опустошают автопарк за день до этого. И не даже не надейтесь, что ваше раннее бронирование гарантирует вам машину. Например, когда я справился со всеми бумагами в Сан-Паулу в 2008 году, менеджер лишь пожал плечами и сказал: «Невозможно». Я ответил: «Но я бронировал. Вот мое подтверждение». Он же лишь сказал: «Да, но у меня нет машин». Так себе ответ. Я не помню, как все разрешилось, но помню, что я добрался и до отеля, и до трассы.

И не стоит верить, когда говорят, что машина новая и вы первый, кто ее берет. Конечно, Fiat Punto в Болонье в 1998 году имел на одометре 17 км, разве это могло быть неправдой? Но вот чего у него точно не было, так это замка ремня безопасности. Он не был сломан. Его там просто не было. Но я уверен, что менеджеры прокатных компаний тоже могли бы немало рассказать о своих клиентах, которые возвращали их и так еле живые машины в виде абсолютного мусора.

В 1985 команда менеджмент McLaren решил отдохнуть между гонками в Монреале и Детройте. В понедельник утром Ален прост покидал Монреаль на прокатной машине вместе со своим хорошим другом Жаком Лаффитом. Рон Деннис ехал за ними на такой же машине. Каждый раз, когда они останавливались на светофорах на дороге за городом, Деннис «толкал» впередидущую машину. После нескольких «толчков» сзади, Прост решил, что с него хватит. На следующем светофоре парни вышли из машины и запрыгнули на капот машины Денниса, а потом на крышу. Толчки и прыжки продолжались всю дорогу, пока они не приехали в пункт назначения. К тому моменту на их машинах живого места уже не осталось.

Когда они вернулись в прокатную контору, Деннис был первым и винил внезапно появившегося на дороге лося, который прокатился по его капоту и крыше. Представитель компании явно был знаком с подобными неуправляемыми силами природы в Лаврентийских горах, так что он просто вздохнул и сказал: «Такое случается». Но некоторые вещи нельзя списать на простое стечение обстоятельств.

Американский чемпион гонок спорткаров Август Пабст снимал номер в отеле Mark Thomas Inn во время уик-энда в Лагуна-Секе. Это была последняя гонка сезона 1961 года, настроение у всех было расслабленное, и его соперники Роджер Пенске и Питер Райан поспорили, что Пабст сможет на своей прокатной машине заехать в бассейн и посчитать, как долго проработают передние фары во время нахождения машины под водой. Когда ставки достигли $100 (по нынешним меркам примерно $1000), Август подвинул мебель у бассейна в сторону, сел за руль и направил машину к воде. Он закрыл все окна и отверстия и успел обнаружить перед «погружением», что Ford Falcon какое-то время может просто плавать, так что Пабст вылез из машины через окно и выбрался из бассейна как ни в чем не бывало.

Представители прокатной компании не впечатлились. Один из местных директоров по маркетингу нашел возможность использовать этот случай, попросил заснять восстановление машины и придумал под это слоган: «Мы заберем вашу машину из любого места в любое время». Руководство отеля тоже обнаружило у себя чувство юмора, и через год в бассейне плавали таблички «Не парковаться».

Гонщики Формулы 1, ругающие свои машины, редко находят в этом положительные моменты. Их сезон скорее напоминает фары того многострадального Ford Falcon, которые, если вам вдруг интересно, вечером моргнули еще пару раз и погасли совсем.

 

Это перевод статьи Мориса Хэмилтона из журнала GP Racing UK за май 2023.

Фото: MotorsportImages.com - на фото: Не всегда прокатные машины ломались у представителей прессы - здесь запечатлен Джоди Шектер в паддоке Гран-При Бельгии 1976 рядом со своей машиной, взятой в прокат :)

 

Этот блог в соцсетях:

Твиттер

Телеграм-канал