4 мин.

Под расследованием - когда итоговый результат приходится ждать

После квалификации и объявлений стюардами расследований в отношении Льюиса Хэмилтона и Макса Ферстаппена мы очень долго не знали, кто же все-таки был первым, и кто где будет стартовать в спринте. Ожидание тянулось вечность, все это превратилось в какой-то детектив, по сети успели разойтись множество версий того, что случилось, и того, что будет. И уже непосредственно перед заездом (даже после второй тренировки) мы узнали, что стартовая решетка будет выглядеть иначе, чем мы ожидали. Но это не первый (и, наверняка, не последний) случай, когда спустя большой промежуток времени происходят подобные изменения в итоговых протоколах. Один из известных случаев так же произошел в Бразилии…

Это был третий этап чемпионата мира, в воскресенье на Интерлагосе шел ливень, что и стало причиной хаоса. Старт отложили из-за большого количества воды на трассе, а затем гонщики отправились наматывать круги за машиной безопасности. За первые 50 кругов десять машин прекратили борьбу, восемь из них спровоцировали четыре выезда машины безопасности.

Марк Уэббер и остатки его машины после аварии

На 52-м круге Дэвид Култхард лидировал на McLaren, а затем шотландец заехал на пит-лейн. Оглядываясь назад, он, наверное, предпочел бы остаться на трассе, потому что сразу после этого Марк Уэббер потерял контроль над своей машиной на скорости больше 220 км/ч на главной прямой, врезался в отбойник и выбыл из борьбы. Вид остатков его Jaguar шокировал. Ошеломленный австралиец какое-то время сидел неподалеку и приходил в себя, а обломки от его машины были разбросаны по всей трассе.

Сразу же выехал автомобиль безопасности, Джанкарло Физикелла на Jordan и Кими Райкконен на McLaren проехали место аварии. Фернандо Алонсо на Renault повезло меньше – он врезался в одно из оторвавшихся от машины Уэббера колес и тоже улетел в бетонный отбойник. В этот момент был вывешен красный флаг, так как других вариантов не было. Гонщики проехали больше 75% дистанции, так что заезд решили не возобновлять, а результат гонки утвердить. Но именно тут все пошло не так. Правила говорили о том, что результат гонки фиксируется за два круга до красного флага. Шел 55-й круг, когда гонку остановили, значит в расчет принимался результат 53-го круга, когда Райкконен лидировал.

У Джанкарло Физикеллы запахло жареным...

Тем временем, Jordan Физикеллы, который на 53-м круге был вторым, перегрелся во время периода присутствия на трассе автомобиля безопасности, и, когда итальянец вернулся в боксы, машина уже была в огне (так что, в случае чего, Физикелла даже не смог бы продолжить гонку). Кими и Джанкарло заняли первые две ступеньки подиума, в то время как третье место пустовало – Алонсо находился в медицинском центре, где врачи обследовали его на предмет серьезных травм.

Кими забрал трофей победителя себе, но через пять дней Эдди Джордан указал на то, что его гонщик уже начал 56-й круг, когда вывесили красный флаг, так что результат гонки в таком случае должен быть зафиксирован по 54-му кругу, а в тот момент Физикелла был впереди Райкконена на 0.9 секунды. В итоге гонщику Jordan присудили победу, но, пожалуй, он был расстроен тем, что не смог полноценно отпраздновать свою первую победу непосредственно на подиуме. Рон Деннис и Кими передали приз за первое место на специальной церемонии перед Гран-При Сан-Марино через две недели. Джанкарло тогда сказал: «Я рад, что наконец победил, но я все еще расстроен, что не смог отпраздновать успех на подиуме сразу после гонки».

Фернандо Алонсо после своей аварии

Итальянец выиграет еще две гонки в Формуле 1, а сейчас его карьера продолжается в гонках на выносливость в Ferrari. Однако, то была последняя из 176 побед для Ford (поставщик двигателей для Jordan в 2003-м) и последняя победа для команды Jordan. Хотя, конечно, можно сказать, что после всех смен владельцев и изменений команда Jordan снова победила в лице Racing Point на Гран-При Сахира в 2020-м.

Что бы ни случилось сегодня во время гонки в Бразилии, будем надеяться, что ждать имя победителя так долго нам не придется…

Это перевод статьи Адама Уодделла с сайта topgear.com от 12 ноября 2021.

Фото: topgear.com

Этот блог в соцсетях:

Твиттер

Телеграм-канал