5 мин.

Холменколлен. Как это было

Сбылась мечта биатлонной болельщицы – поездка на самый, на мой взгляд, запоминающийся и красивый этап, всегда полный ярких впечатлений и незабываемых гонок – Холменколлен!

В Норвегии было холодно. Вернее, очень холодно. Четыре слоя одежды, шарф натянутый до глаз, горячий чай из термоса и постоянные танцы на трибуне, были неотъемлемой частью нашей поездки. Хуже всего ногам – трибуны железные и оттого просто ледяные. Бывалые болельщики, конечно, знали как с этим справляться. В следующий раз и я уже буду знать.

Цены невероятно кусающиеся – какая-то сосиска в лепешке 25 крон (умножайте на 5,3 и получите рубли), маленький стаканчик черного несладкого кофе – 20 крон. И практически полное отсутствие в околостадионных торговых точках российских флагов! Были японские, американские, великобританские – а российских нет. Спросили у продавца -  говорит, не производят. Флаг нашли только в последний день, но покупать уже не стали.

Но все эти крошечные и незначительные минусы никоим образом не повлияли на ощущения, эмоции и впечатления от гонок. Это прекрасно вместе со всем стадионом радоваться удачному выстрелу спортсмена (причем совершенно все равно какой он национальности), кричать во все горло, гоня к финишу любимого спортсмена, и просто обсуждать перипетии гонки с  иностранными болельщиками.

Смотреть спринты, правда, немного тяжеловато – не всегда можешь и успеваешь акцентировать свое внимание на интересующих тебя спортсменах. Зато контактные гонки просто загляденье. Особенно на трассе. Кажется, протяни руку и сможешь дотронуться до биатлонистов.

Практически все спортсмены охотно идут на контакт, разговаривают, шутят и соглашаются сфотографироваться. В первые день я даже немного опешила поначалу.

Ну вот представьте: идем мы, гуляем, и вдруг на встречу идут Симон Шемп и Андреас Бирнбахер. Мои девочки даже не признали их (подруга просто откровенно их не знала, так как биатлоном я ее заразила совсем недавно, но после поездки на этап, уже окончательно), а  я думаю, больно лица знакомые. Ну и говорю им соответственно «hi», они мне соответственно отвечают тем же. Подруга задает тут же вопрос, знаю ли я с кем только что поздоровалась, на что я отвечаю, что конечно, - это Андреас Бирнбахер. Анди оборачиваясь и улыбаясь говорит мне, что да это он, а потом  решил мне и Симона представить « hi is Shemp». Так мы с ними до конца этапа и ходили здоровавшись: «hi, Andy and Shemp»)) А когда потом я их уже с фотоаппаратом ловила, пробегающих мимо после морозной тренировки, без проблем остановились, поговорили, посмеялись и даже позволили мне создать более-менее композицию в кадре, так как изначальное место положение и вид за спинами мне не нравились))

Самая забавная ситуация произошла с моей подругой, которая в теплом туалете около холменколленского трамплина (наше самое удачное открытие во время поездки, о котором почему то вообще мало кто знал) столкнулась с Ольгой Зайцевой и ее сыном… и не узнала ее. Подруга у Ольги поинтересовалась когда закончится мужская тренировка, потому как я не хотела уезжать домой не сфотографировав мужчин. Зайка, видимо, немного удивившись обстоятельно все рассказала, а так же сказала что сама пока не тренировалась. Сынок у Ольги в возрасте «почемучки» и постоянно задавал кучу вопросов. Из ответов Ольги мы, отрезанные от интернета, в принципе и узнали, что в гостинице ночью пожарная сигнализация сработала.

Евгению Устюгову та же подруга сказала «ой, Женя, вы такой маленький» (он и правда ооочень маленький и худенький, мы рядом с ним колобочками выглядели); Алексис Беф безумно скромный и тихий (по-моему он испугался моего заявления, что мы будем за ним наблюдать в Контиолахти); Ларс Бергер подарил нам самые крепкие объятья (затем ходил и подмигивал в ответ на наши «hi»), а Симон Фуркад - самую красивую улыбку и «пожалуйста» по-русски, Дима Малышко, вообще, наверное, один из самых красивых биатлонистов мира, к тому же очень вежливый и скромный. Фотографироваться отказался только Мартан, на что я практически сразу пожаловалась Симону.)

С норвежцами в Норвегии сложнее. Они там под большим прессом – все от них ждут прошлогодних результатов. Тарик сама непосредственность, как всегда что-то мило жевал, по ходу, интересуясь, откуда мы и говоря нам, что мы «бьютифул» (уверенна, что это говорится практически всем девушкам, которые с ним фотографируются, но было чертовски приятно). УЭБ хотел проскочить мимо незамеченным, но я своим зорким взглядом не позволила ему этого сделать. Немного подумав, Уле все таки не смог отказать мне в просьбе о фотографии. Эмиль выглядел уставшим, но мужественно вытерпел кучу фотографий с разными девушками. Он оказался очень скромным, милым и невероятно красивым.

На гонках было много уже ушедших из спорта звезд биатлона – Фишер, Ханевольд, чета Пуаре. До сих пор корю себя за то, что сообразила, что Хальворд это Хальворд только после того как он прошел мимо. Рафаэля я сама не видела, к сожалению, зато с Лив Гретой мы сфотографировались и я ей рассказала, что Раф моя первая биатлонная любовь.) Видно было, что ей очень приятно что ее узнали, причем не норвежцы, которые видят ее на ТВ, а российские, довольно молодые болельщики. Нынешние биатлонисты, конечно, реагируют немного не так.

Очень душевно пообщались с Польховским. Причем общались с ним все дни гонок, так как было с чем поздравить и о чем поговорить.  Да и вообще на гонках царит атмосфера дружбы и симпатии. Все общаются со всеми, звезд никто из себя не строит.

Теперь я очень жалею, что не довела до логического завершения свою мысль о поездке в Рупольдинг (хотя уже многое спланировала, но некоторые трудности меня остановили), так бы у меня было две недели биатлонного праздника. Определенно поеду в следующем году на этапы, пока правда не решила на какие.

 

P.S. Фотографий очень много, некоторые, особенно с гонок и тренировок, я выложу обязательно. А нас со спортсменами выложу после согласования с друзьями. Вдруг кто будет против :)