5 мин.

Обзор 7-9 этапов Джиро де Италия

Седьмой этап состоялся 14 мая. Это слабопересечённый этап, то есть не тянет даже на слабохолмистый. Но на финише 12-процентный подъём протяжённостью 200 метров, что придаёт финишному спринту нечистоту специализации участников процесса. Тут нужна небольшая примесь классика и панчера. Ну это вроде как Петер Саган ("Бора Хансгроэ").

©VeloLIVE.com Но у словака не получилось подъехать на позицию атаки, и он прибыл на финиш только 14-ым. А выиграл победитель спринта на 5-ом этапе австралиец Калеб Юэн ("Лотто Соудаль"). Его всё время анонсируют как спринтера последних 50 метров. А он в эту горку выдал двести метров как заправский классик-панчер и обошёл рано рванувшего колумбийца Фернандо Гавирию ("ОАЭ Тим Эмирэйтс"). Все эти ярлыки получаются на деле очень условными: если у спринтера сегодня работают ноги, голова и команда разгона, то ему почти всё равно, какой профиль на последних двухстах метрах.

Добавьте описание   Уже в начале восьмого этапа на следующий день после своей второй победы Калеб Юэн сошёл с дистанции, сославшись на "боль в колене". Ну это логично: спринтов для этого гонщика уже не осталось, пора начать готовиться к спринтам на Туре де Франс, да и команду целесообразно освободить от бестолковой работы на провоз спринтера для сохранения в лимите. Теперь кофидисы могут свободно уезжать в отрывы ловить удачу на этапах. Восьмой этап имеет сумму набора высоты 2900 метров.

©VeloLIVE.com Но из-за восстановительных спусков этот этап не получился просеивающим генеральный зачёт в первой двадцатке, где уже в основном собрались нормальные многодневщики. Биги (генеральщики) не видели смысла атаковать на главном подъёме, потому что последующий 40-километовый спуск собрал бы опять всех в группу. К тому же на следующий день предстоял действительно нормальный горный этап с 3400 метров подъемов в очень сложной для выживания конфигурации: нет перерывов в виде длинных выполаживаний или пологих спусков. Плотная такая горная дистанция. Эксперты анонсируют на девятом этапе интересную борьбу внутри первой двадцатки генерального зачёта. Сюжет борьбы в отрыве дня восьмого этапа был зрелищным. В этой группе ехали неинтересные для бигов персоны, поэтому они были отпущены на 5 минут вперёд, и пелотон их не пытался догнать. На последнем подъёме группа отрыва была разорвана стараниями итальянцев Джованни Карбони ("Бардиани") и Франческо Гаваци ("Ело Комета Циклин Тим"). За два километра до финиша атаковал француз Виктор Лафей ("Кофидис"), который и стал победителем этапа.

Добавьте описание   Группа генеральщиков доехала почти в полном составе до финиша. Немного протрясли расклад в генеральном зачёте: опустили на 25 секунд с пятого на десятое место бельгийца Луиса Вервеку ("Алпецин Феникс") и добавили полминуты отставания испанцу Пэйо Бильбао ("Бахрейн Викториоз"). И вот наступило сегодня. Это первый реальный день Х для генерального зачёта. Сегодня должно состояться прореживание не только в первой двадцатке, но и в десятке.

©VeloLIVE.com Дистанция 158 километров. В профиле маршрута два подъёма второй категории, один третьей и последний подъём первой категории. При этом финальный участок длиной в 1600 метров - грунтовка. Организаторы постарались облагородить этот грунтовый участок укатыванием катком, но поскольку он идёт в крутой подъём, то это всё равно осталось хорошо прореживающим испытанием для группы генеральщиков. Был отрыв дня, который держали на 2-3 минутах просвета от пелотона. Эту группу, за исключением француза Жеффрея Бушара ("Ситроен Тим"), накрыли на первой трети дистанции. Но образовалась новая. И еще за несколько километров до финиша, да даже за километр казалось, что ребята из отрыва разыграют лавры победителя этого этапа. И пелотон всё ехал и ехал по, казалось бы, экстремальному маршруту и не очень-то и распадался. К грунтовому участку подъехали дружной группой завсегдатаев двадцатки общего зачёта. А впереди за победу боролись двое бойцов из отрыва Кум Баувман ("Ямба Висма") и Бушар. Им оставалось немного до заветного победного финиша. Но метров за пятьсот до финиша дружную группу генеральщиков решил взъерошить россиянин Александр Власов, капитан "Астаны Премьер Теч". Ему ответили колумбиец Эган Берналь ("Инеос Гренадерс") и итальянец Джулио Чикконе ("Трек Сагафредо"). Эта тройка ушла в отрыв от группы генеральщиков. Они объехали за двести метров до финиша Баувмана и Бушара. Особенно старался Берналь, он и выиграл этап. Семь секунд ему проиграли Чикконе и Власов. Чикконе финишировал вторым, Власов третьим, хотя оба не очень-то и рвали жилы на последних метрах, для них главное это быть в головке общего зачёта. Через три секунды финишировали Эвенпул и Мартин, затем остальные генеральщики. Общий зачёт немного изменился, но не принципиально: первая десятка генеральщиков в минуте, вторая десятка плюс ещё полторы минуты. То есть по-прежнему двадцать человек остались в числе претендентов на розовую майку в Милане. А после девятого этапа в розовую майку облачается настоящий фаворит генерального зачёта колумбиец Эган Берналь, чемпион Тур де Франс 2019 года.

Добавьте описание   На втором месте 21-летний бельгиец Ремко Эвенпул ("Десёнинк Квик Степ") с 15 секундами просвета, на третьем Александр Власов с 21 секундами от лидера.

Добавьте описание   Александр продемонстрировал российским болельщикам и своей команде высокий уровень элитного генеральщика на этой гонке. Его атака показала, что он имеет запас сил в конце очень сложного горного этапа, на каждом этапе стабилен и внимателен, хорошо руководит своей командой. Завтра этап равнинный.

 

Владимир Черевичко